Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по углубленному изучению математики в 1 классе

Рабочая программа по углубленному изучению математики в 1 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1 от 26.08.2016 года

СОГЛАСОВАНА

Методическим советом

Протокол № 1 от 29.08.2016 года

УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№250/1 от 30.08.2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для платных дополнительных услуг-

групповые консультации по углубленному изучению

образовательной программы по математике

(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

для 1 класса

на 2016 - 2017 учебный год

учителя начальных классов

Панковой Людмилы Николаевны

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель: обеспечить высокий уровень математической грамотности учащихся.

Задачи:

углубить исторические сведения о математике;

углубить уровень математического развития;

развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;

учить правильно применять математическую терминологию;

пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;

научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

1.2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N1241)

1.3. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС НОО.

1.4. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).

Занятия проводятся 1 час в неделю, 36 часов в год.

1.5. Формы организации образовательного процесса

групповая консультация

1.6. Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- проблемное изложение изучаемого материала,

- частично-поисковый

1.7. Технологии обучения:

разноуровневое обучение;

развивающее обучение;

обучение в сотрудничестве;

коммуникативная технология.

1.8. Виды и формы контроля:

- устный, письменный опрос

- индивидуальный и фронтальный опрос

- индивидуальная работа по карточкам (тесты)

- работа в паре, в группе.

2. Содержание рабочей программы

Название темы: История в математике.

Количество часов: 5ч.

Содержание учебного материала:

Углубление знаний о том как люди учились считать.

Расширить кругозор учащихся о пословицах математического характера. «Из истории цифры семь».

Углубление знаний об открытии нуля.

Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-».

Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник.

Планируемые результаты:

Знать/уметь: об истории счета, математических знаков; +решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, разгадывать ребусы, головоломки.

Название темы: Числа и операции над ними .

Количество часов: 5 ч.

Содержание учебного материала:

Нахождение суммы ряда чисел.

Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным.

Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией

Планируемые результаты:

Знать приемы устного счета. Уметь применять приемы, упрощающие сложение и вычитание.

Название темы: Составление и разгадывание математических ребусов.

Количество часов: 5 ч.

Содержание учебного материала:

Научить решать числовые головоломки

Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов.

Научить составлять простейшие математические ребусы.

Уметь составлять собственные задачи-головоломки, задачи-ребусы.

Название темы: Нестандартные и занимательные задачи.

Количество часов: 13 ч.

Содержание учебного материала

Углубление знаний при решении задач на сообразительность.

Задачи-маршруты.

Углубление знаний при решении олимпиадных задач.

Углубление знаний при решении комбинаторных задач.

Углубление знаний при решении задач с изменением вопроса.

Планируемые результаты:

Знать/уметь последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

находить необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

Название темы: Геометрия вокруг нас.

Количество часов:8 .

Содержание учебного материала:

Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате.

Углубить знания учащихся при изучении темы « Геометрия и счет».

Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием.

Планируемые результаты:

Знать/уметь: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Кол-во

часов

Тема урока

История в математике.

5

Углубление знаний о том как люди учились считать.

Расширить кругозор учащихся о пословицах математического характера. «Из истории цифры семь».

Углубление знаний об открытии нуля.

Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-».

Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник.

Числа и операции над ними.

5

Нахождение суммы ряда чисел.

Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным.

Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией

Составление и разгадывание математических ребусов.

5

Научить решать числовые головоломки

Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов.

Научить составлять простейшие математические ребусы.

Нестандартные и занимательные задачи

13

Углубление знаний при решении задач на сообразительность.

Задачи-маршруты.

Углубление знаний при решении олимпиадных задач.

Углубление знаний при решении комбинаторных задач.

Углубление знаний при решении задач с изменением вопроса.

Геометрия вокруг нас

8

Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате.

Углубить знания учащихся при изучении темы « Геометрия и счет».

Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСЕОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Название раздела. Тема раздела.

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

История в математике 5ч.

1

Углубление знаний о том как люди учились считать.

1

8.09

2

Расширить кругозор учащихся о пословицах математического характера. «Из истории цифры семь».

1

15.09

3

Углубление знаний об открытии нуля.

1

22.09

4

Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-».

1

29.09

5

Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник.

1

6.10

Числа и операции над ними 5ч.

6

Нахождение суммы ряда чисел.

1

13.10

7-8

Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным.

2

20.10

27.10

9-10

Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией

2

10.11

17.10

Составление и разгадывание математических ребусов 5 ч.

11-12

Научить решать числовые головоломки

2

24.11

30.11

13-14

Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов.

2

1.12

8.12

15

Научить составлять простейшие математические ребусы.

1

15.12

Нестандартные и занимательные задачи 13ч.

16-18

Углубление знаний при решении задач на сообразительность.

3

22.12

12.01

19.01

19-20

Задачи-маршруты.

2

26.01

30.01

21-23

Углубление знаний при решении олимпиадных задач.

3

2.02

9.02

13.02

24-26

Углубление знаний при решении комбинаторных задач.

3

27.02

2.03

9.03

27-28

Углубление знаний при решении задач с изменением вопроса.

2

16.03

24.03

Геометрия вокруг нас 8ч.

29-30

Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате.

2

6.04

13.04

31-33

Углубить знания учащихся при изучении темы « Геометрия и счет».

3

20.04

27.04

4.05

34-36

Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием.

3

11.05

18.05

25.05

5. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Формирование универсальных учебных действий

У учащихся будут сформированы следующие УУД:

 Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные -  операция классификации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.

Коммуникативные -  потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.

Ученик получит возможность  для формирования универсальных учебных действий:

Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату,

 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта,  умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к  процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.

 2. Предметные результаты

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

Обучающийся научится:

- понимать как люди учились считать;

- из истории линейки, нуля, математических знаков;

- работать с пословицами, в которых встречаются числа;

- выполнять интересные приёмы устного счёта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

Технические средства обучения.

Мультимедийный проектор. Компьютер.

Автор
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров663
Номер материала 1919
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.