Уроки математики / Статья / Работа со слабо мотивированными и слабоуспевающими учащимися при подготовке к ЕГЭ по математике .(из опыта работы)

Работа со слабо мотивированными и слабоуспевающими учащимися при подготовке к ЕГЭ по математике .(из опыта работы)

Работа со слабо мотивированными и слабоуспевающими учащимися при подготовке к ЕГЭ по математике .(из опыта работы)

В начале учебного года я провожу диагностическую работу в форме ЕГЭ для того чтобы определить уровень знаний учащихся и темы, которым нужно уделить больше внимания при подготовке к экзамену. Первым делом выяснила, что затруднения при подготовке испытывают учащиеся с низким уровнем вычислительных навыков, учащиеся с завышенным самомнением или, наоборот, имеющие заниженную самооценку. Составляю индивидуальный план подготовки к ЕГЭ. Учащимся при подготовке к ЕГЭ может помочь совершенствование вычислительных навыков; ликвидация пробелов в типологии выражений и методах решения уравнений, неравенств, текстовых задач на движение, проценты, смеси и сплавы, систематизация геометрических знаний; неоднократная репетиция ситуации экзамена. На каждом уроке 5 минут уделяю для устного счёта, показываю приёмы устного счёта, приёмы рациональных вычислений.

Регулярно провожу, пробные работы в форме и по технологии ЕГЭ. Цель такой работы: не только проверить , как ученик усвоил материал, но и научить правильно записывать ответы в бланки ответов. После проверки работы ученики, как на уроке, так и на консультации отрабатывают навыки выполнения тех упражнений, где допущена ошибка. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми учащимися. Вселяя в таких ребят веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагаю им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). Постоянно повторяю: « не гонитесь за обилием новой информации, умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить». Общение - главная составляющая любой методики. Стараюсь расположить ребят к себе – если не выйдет, то и не получите и результатов обучения. В работе со слабоуспевающими учениками продуктивными являются не только индивидуальные, но и групповые занятия. Организованная на разных этапах урока групповая работа, когда слабоуспевающие совместно с сильными учениками решают учебные задачи, очень эффективна. Так как от данной системы работы немалая польза и «ученикам-учителям», и особенно их подопечным. Этот приём я практически постоянно использую при проверке домашнего задания, при выполнении работы над ошибками, при повторном объяснении материала. Но обязательно контролирую этот процесс. Ежемесячно проводятся тематические онлайн - тестирования, используются сайты Гущина, Алекса Ларина.

Еще об одной необходимой форме контроля на этапе подготовки к ЕГЭ – зачетной системе. Основная сложность в подготовке к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся заключается в том, чтобы добиться своевременного выучивания ими формул, определений, алгоритмов решения базовых задач. Зачет – наиболее эффективная форма контроля знаний учащихся. В течение всего периода подготовки к ЕГЭ проводила тематические зачеты, мини-зачеты. Как правило, зачетная карточка содержала теоретические и практические задания различного уровня: базового и повышенного, что позволило поддерживать теоретические знания на высоком уровне и повысить результативность подготовки к экзамену. Перед зачетом проводила тренировочное тестирование.     При выполнении заданий слабоуспевающим школьникам разрешается пользоваться примерным планом ответа, карточкой-консультантом, наглядными пособиями и пр.Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. При опросе создаются специальные ситуации успеха. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности. Для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком, потому что, большинство жизненных задач решается, как алгебраические выражения: приведением к простому виду.

Консультации непосредственно перед экзаменом провожу для слабоуспевающих учащихся отдельно. Ведь с ними надо будет многое вновь повторить и отработать. При этом никому из них не запрещено присутствовать на консультации для других групп учащихся. Было бы желание, и это очень даже приветствуется. На этих консультациях мы полностью разбираем еще раз все задания базовой части и те которые они пытались решать дома.

Чтобы слабоуспевающий учащийся сдал экзамен успешно, нужно много сил и времени затратить на то, чтобы он заговорил, научился узнавать примеры на применение того или иного теоретического материала и правильно его применил. В любом случае по возможности создавать условия для самоконтроля, чтобы он знал, что ему всегда помогут, расскажут и покажут , как правильно нужно решать и что для этого использовать.

Успех на экзаменах складывается т.о. из знания теории, умения распознавать знакомую ситуацию в указанном задании, применять алгоритмы и формулы и, конечно же, вера в свои силы .

Автор
Дата добавления 26.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров1036
Номер материала 3098
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.