Уроки математики / Конспект урока / Разработка открытого итогового занятия по математике за 1 полугодие с дошкольниками ,,Проказы Бабы Яги''

Разработка открытого итогового занятия по математике за 1 полугодие с дошкольниками ,,Проказы Бабы Яги''

Тема: ,,Закрепление знаний, умений, навыков учащихся за 1 полугодие ’’

(Проказы Бабы Яги)

Цели: Воспитывать взаимовыручку, сотоварищество, любовь к сказочным персонажам;

Развивать математическую речь, память, внимание, воображение детей;

Обобщить и систематизировать навыки устного счета, состава чисел 2-4, в сравнении чисел и количества предметов, знания геометрического материала, в решении примеров.

Оборудование: Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, плакат на сравнение чисел, карточки на сравнение количества предметов , иллюстрация с геометрическим материалом, иллюстрации на состав чисел ( Елочки ), карточки на решение примеров.

План.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво…

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда…

Начнем занятие друзья?

- Ребята, послушайте внимательно загадку и хором доскажите последние слова:

Как на сказочной картинке,

С неба падают снежинки

Это значит к нам идет

Светлый праздник… ( Новый Год )

- Верно, приближается всеми нами любимый и долгожданный праздник Новый Год. Все люди заранее готовятся к этому празднику: покупают подарки, наряжают ёлочку, готовят новогодние костюмы. И вот сегодня к нам на занятие « Веселый счет » пришел один гость:

Из снега соберем комок

Поставим сверху мы горшок,

Заменит нос ему морковка

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык

Ведь это чудо… ( Снеговик )

- Верно, это Снеговик. Он к нам сегодня пришел на занятие, но не с пустыми руками, а с письмом. Прочтем его?

,,Дорогие ребята студии Светлячок ! Пишут вам малыши из детского сада.

Скоро праздник Новый Год, Дед Мороз и Снегурочка спешили к нам на праздник с подарками, но по дороге пропали. Мы узнали, что их похитила:

Старушка, которая не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога.

Зовут же старуху… (Баба Яга )

Она похитила Деда Мороза и Снегурочку что бы испортить нам праздник и оставить нас без подарков. Что бы их освободить, нужно выполнить задания, которые она приготовила. А так как вы уже ученики, мы обратились за помощью к вам. Пожалуйста, помогите их освободить ! Удачи! Ваши маленькие друзья.”

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Вот такое письмо нам принес Снеговик от малышей детского сада. Поможем освободить Деда Мороза и Снегурочку, выполним задание ? Но что бы помочь маленьким друзьям, вы должны быть очень внимательными, вспомнить всё, чему мы с вами учились на занятиях ,, Веселый счет ”.

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А ещё желательно

Делать всё внимательно.

  1. Закрепление ранее изученного материала.

- Ребята, а где же письма Бабы Яги с заданиями ? Вы видите их ? Давайте найдем.

Письмо №1. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели ?

А теперь вперед за дело.

Баба Яга очень ждет

Как вы начнете устный счет.

- Посчитайте от 1 до 5, от 2 до 6, от 3 до 7, от 4 до 8, от 5 до 10 в прямом и обратном порядке;

- Какое число следует при счете за числом 3? 5 ? 8?

- Какое число предшествует при счете числу 2? 4? 10?

- Назовите соседей числа 3? 6? 9?

Письмо №2. Сравнение количества предметов.

- А вот и второй конверт с заданиями. Что же в нем написано?

,,Сравните количество предметов, поставьте нужный знак > < = ”

*

*

*

*

Письмо № 3. Геометрический материал.

- Ребята, а где ещё конверты с заданиями Бабы Яги? Кто их увидел? Какое задание в этом конверте?

,,А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Из каких геометрических фигур состоят мои иллюстрации?’’

- Молодцы, справились и с этим заданием Бабы Яги. А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Письмо № 4. Состав числа 3 и 4 (Елочки)

-А вот и ещё один конверт с заданием. Давайте прочтем задание: ,,Какие нужно взять два числа, чтобы получить число, записанное на звезде?’’

Письмо № 5. Решение примеров с помощью иллюстраций.

,,Сложи картинки и запиши результат в пустом квадрате’’.


Конверт № 6. Сравнение чисел.

-Баба Яга до сих пор не отпускает Деда Мороза и Снегурочку, значит, ещё есть где-то конверты с её заданием, посмотрите внимательно. А вот и он. Какое ещё она задание для нас приготовила?

,,Сравните числа и поставьте нужный знак < > = ’’

2 * 3 3 * 4

4 * 1 2 * 2

0 * 5 5 * 4

-Молодцы, справились и с этим заданием. Но я вижу у Бабы Яги записка. Она пишет:

Вы, меня, друзья простите,

Не ругайте, не браните!

Деда Мороза я верну,

И Снегурку отпущу!!

-Ребята, простим Бабу Ягу за её поступки?

Глазки дружно закрываем

Смело до пяти считаем…..(1 2 3 4 5)

Деда Мороза и Снегурочку встречаем!!!! (появляются Дед Мороз и Снегурочка)

- Ребята, Баба Яга сдержала своё слово и отпустила Деда Мороза и Снегурочку. А всё это благодаря Вам и вашим знаниям и умениям. Теперь они отправятся к малышам в детский сад на праздник.

  1. Итог занятия.

- Ребята, что за гость приходил к нам на занятие?

- С какой просьбой?

- Какие задания Бабы Яги вам больше понравились? А какие вызвали трудности?

Занятие сегодня было удачным,

Не прошло оно для Вас зря!

Деда Мороза и Снегурочку освободили….

Вам понравилось, друзья?

  1. Поощрение детей.

-За вашу отличную работу на занятии, за освобождение Деда Мороза и Снегурочки, Снеговик дарит Вам жетоны в виде снеговика, чтобы этот замечательный снеговик напоминал Вам о нашем сегодняшнем занятии.

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров31
Номер материала 4767
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.