Тема: ,,Закрепление знаний, умений, навыков учащихся за 1 полугодие ’’
(Проказы Бабы Яги)
Цели: Воспитывать взаимовыручку, сотоварищество, любовь к сказочным персонажам;
Развивать математическую речь, память, внимание, воображение детей;
Обобщить и систематизировать навыки устного счета, состава чисел 2-4, в сравнении чисел и количества предметов, знания геометрического материала, в решении примеров.
Оборудование: Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, плакат на сравнение чисел, карточки на сравнение количества предметов , иллюстрация с геометрическим материалом, иллюстрации на состав чисел ( Елочки ), карточки на решение примеров.
План.
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво…
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Вижу, класс наш хоть куда…
Начнем занятие друзья?
- Ребята, послушайте внимательно загадку и хором доскажите последние слова:
Как на сказочной картинке,
С неба падают снежинки
Это значит к нам идет
Светлый праздник… ( Новый Год )
- Верно, приближается всеми нами любимый и долгожданный праздник Новый Год. Все люди заранее готовятся к этому празднику: покупают подарки, наряжают ёлочку, готовят новогодние костюмы. И вот сегодня к нам на занятие « Веселый счет » пришел один гость:
Из снега соберем комок
Поставим сверху мы горшок,
Заменит нос ему морковка
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык
Ведь это чудо… ( Снеговик )
- Верно, это Снеговик. Он к нам сегодня пришел на занятие, но не с пустыми руками, а с письмом. Прочтем его?
,,Дорогие ребята студии Светлячок ! Пишут вам малыши из детского сада.
Скоро праздник Новый Год, Дед Мороз и Снегурочка спешили к нам на праздник с подарками, но по дороге пропали. Мы узнали, что их похитила:
Старушка, которая не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога.
Зовут же старуху… (Баба Яга )
Она похитила Деда Мороза и Снегурочку что бы испортить нам праздник и оставить нас без подарков. Что бы их освободить, нужно выполнить задания, которые она приготовила. А так как вы уже ученики, мы обратились за помощью к вам. Пожалуйста, помогите их освободить ! Удачи! Ваши маленькие друзья.”
Сообщение темы и цели занятия.
- Вот такое письмо нам принес Снеговик от малышей детского сада. Поможем освободить Деда Мороза и Снегурочку, выполним задание ? Но что бы помочь маленьким друзьям, вы должны быть очень внимательными, вспомнить всё, чему мы с вами учились на занятиях ,, Веселый счет ”.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно.
Закрепление ранее изученного материала.
- Ребята, а где же письма Бабы Яги с заданиями ? Вы видите их ? Давайте найдем.
Письмо №1. Устный счет.
Отдохнуть вы все успели ?
А теперь вперед за дело.
Баба Яга очень ждет
Как вы начнете устный счет.
- Посчитайте от 1 до 5, от 2 до 6, от 3 до 7, от 4 до 8, от 5 до 10 в прямом и обратном порядке;
- Какое число следует при счете за числом 3? 5 ? 8?
- Какое число предшествует при счете числу 2? 4? 10?
- Назовите соседей числа 3? 6? 9?
Письмо №2. Сравнение количества предметов.
- А вот и второй конверт с заданиями. Что же в нем написано?
,,Сравните количество предметов, поставьте нужный знак > < = ”
*
*
*
*
Письмо № 3. Геометрический материал.
- Ребята, а где ещё конверты с заданиями Бабы Яги? Кто их увидел? Какое задание в этом конверте?
,,А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Из каких геометрических фигур состоят мои иллюстрации?’’
- Молодцы, справились и с этим заданием Бабы Яги. А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Письмо № 4. Состав числа 3 и 4 (Елочки)
-А вот и ещё один конверт с заданием. Давайте прочтем задание: ,,Какие нужно взять два числа, чтобы получить число, записанное на звезде?’’
Письмо № 5. Решение примеров с помощью иллюстраций.
,,Сложи картинки и запиши результат в пустом квадрате’’.
Конверт № 6. Сравнение чисел.
-Баба Яга до сих пор не отпускает Деда Мороза и Снегурочку, значит, ещё есть где-то конверты с её заданием, посмотрите внимательно. А вот и он. Какое ещё она задание для нас приготовила?
,,Сравните числа и поставьте нужный знак < > = ’’
2 * 3 3 * 4
4 * 1 2 * 2
0 * 5 5 * 4
-Молодцы, справились и с этим заданием. Но я вижу у Бабы Яги записка. Она пишет:
Вы, меня, друзья простите,
Не ругайте, не браните!
Деда Мороза я верну,
И Снегурку отпущу!!
-Ребята, простим Бабу Ягу за её поступки?
Глазки дружно закрываем
Смело до пяти считаем…..(1 2 3 4 5)
Деда Мороза и Снегурочку встречаем!!!! (появляются Дед Мороз и Снегурочка)
- Ребята, Баба Яга сдержала своё слово и отпустила Деда Мороза и Снегурочку. А всё это благодаря Вам и вашим знаниям и умениям. Теперь они отправятся к малышам в детский сад на праздник.
Итог занятия.
- Ребята, что за гость приходил к нам на занятие?
- С какой просьбой?
- Какие задания Бабы Яги вам больше понравились? А какие вызвали трудности?
Занятие сегодня было удачным,
Не прошло оно для Вас зря!
Деда Мороза и Снегурочку освободили….
Вам понравилось, друзья?
Поощрение детей.
-За вашу отличную работу на занятии, за освобождение Деда Мороза и Снегурочки, Снеговик дарит Вам жетоны в виде снеговика, чтобы этот замечательный снеговик напоминал Вам о нашем сегодняшнем занятии.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 31.10.2017 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1661 |
Номер материала | 4767 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |