Уроки математики / Конспект урока / Занятие -игра Математический КВН по математике с дошкольниками

Занятие -игра Математический КВН по математике с дошкольниками

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевской

Педагог

дополнительного образования

Федорцова Елена Петровна

ст-ца Темиргоевская

2017 год

Цель: развитие логического мышления учащихся, математических способностей, повторение изученного материала; развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: таблички с названием команд, иллюстрированные задачи в стихах, счётные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

1.Организационный момент

Под музыку дети занимают свои места.

2.Сообщение темы, целей занятия

Педагог: Добрый день! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвящённом математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

1 ребёнок: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Очень важная наука...

Все вместе: Арифметика!

2 ребёнок: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте – ка,

Капитанам помогает...

Все вместе: Арифметика!

Ученик 3: Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии - Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась..

Все вместе: Арифметика!

Представление команд

Педагог: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Росинки» и команда «Капельки». Представляем участников команды «Росинки», «Капельки».

(участники обоих команд садятся за игровые места ).

Педагог: Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрывается одно очко. Время на обсуждение 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ - поднимает руку и сообщает нам, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся 10 секунд на обсуждение другой команде. Если и эта команда не даёт правильный ответ, счёт остаётся прежним. Команда – победитель получит приз.

Вас, уважаемое жюри, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён ценным подарком. Итак, команды готовы?

Разминка

Педагог: Внимание! Вопросы для разминки (загадки математического содержания).

  • У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей.

( кот )

  • Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

( вилка)

  • Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. (муравейник)

  • Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! ( паук )

  • Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. ( глаза )

  • Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. ( тапочки )

Занимательные задания ( работа со счётными палочками)

Педагог: Перед вами лежат счётные палочки, из которых вы составите различные фигуры.

Задание для команды «Росинки»:

  • Звёзды с небес сияют, ночью нам путь освещают.

Задание для команды «Капельки»:

  • Ёлочка зелёная выросла в лесу, Ёлочку на праздник я домой несу.

Весёлые задачи

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос -
Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка - четыре лепестка,
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги
Сколько книг у них скажи? (10)

Остров сравнений

Педагог: Какая из команд быстрее расставит знаки «больше», «меньше», «равно».

8 10           5 5                    

2 3           8 7                   

6 6           6 5                    

Задание «Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234 ? 678910

12345678 ? 10

123456 ? 8910

123 ? 5678910

Найди фигуры

Педагог: Из каких геометрических фигур состоят рисунки?

Подведение итогов

Педагог: Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победила команда...

За упорство, за волю к победе награждается команда...

Также определён лучший игрок. Это...

Педагог: Спасибо командам за участие, гостям- за внимание. До свиданья! До новых встреч!


Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров33
Номер материала 4766
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.