Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр детского творчества ст-цы Темиргоевской
Педагог
дополнительного образования
Федорцова Елена Петровна
ст-ца Темиргоевская
2017 год
Цель: развитие логического мышления учащихся, математических способностей, повторение изученного материала; развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: таблички с названием команд, иллюстрированные задачи в стихах, счётные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
1.Организационный момент
Под музыку дети занимают свои места.
2.Сообщение темы, целей занятия
Педагог: Добрый день! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвящённом математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
1 ребёнок: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте- ка,
Очень важная наука...
Все вместе: Арифметика!
2 ребёнок: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте – ка,
Капитанам помогает...
Все вместе: Арифметика!
Ученик 3: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии - Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась..
Все вместе: Арифметика!
Представление команд
Педагог: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Росинки» и команда «Капельки». Представляем участников команды «Росинки», «Капельки».
(участники обоих команд садятся за игровые места ).
Педагог: Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрывается одно очко. Время на обсуждение 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ - поднимает руку и сообщает нам, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся 10 секунд на обсуждение другой команде. Если и эта команда не даёт правильный ответ, счёт остаётся прежним. Команда – победитель получит приз.
Вас, уважаемое жюри, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён ценным подарком. Итак, команды готовы?
Разминка
Педагог: Внимание! Вопросы для разминки (загадки математического содержания).
У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей.
( кот )
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?
( вилка)
Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. (муравейник)
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! ( паук )
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. ( глаза )
Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. ( тапочки )
Занимательные задания ( работа со счётными палочками)
Педагог: Перед вами лежат счётные палочки, из которых вы составите различные фигуры.
Задание для команды «Росинки»:
Звёзды с небес сияют, ночью нам путь освещают.
Задание для команды «Капельки»:
Ёлочка зелёная выросла в лесу, Ёлочку на праздник я домой несу.
Весёлые задачи
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос -
Сколько он грибов принес? (7)
У одного цветка - четыре лепестка,
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги
Сколько книг у них скажи? (10)
Остров сравнений
Педагог: Какая из команд быстрее расставит знаки «больше», «меньше», «равно».
8 10 5 5
2 3 8 7
6 6 6 5
Задание «Угадай числа»
Какая цифра должна стоять вместо знака «?»
1234 ? 678910
12345678 ? 10
123456 ? 8910
123 ? 5678910
Найди фигуры
Педагог: Из каких геометрических фигур состоят рисунки?
Подведение итогов
Педагог: Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победила команда...
За упорство, за волю к победе награждается команда...
Также определён лучший игрок. Это...
Педагог: Спасибо командам за участие, гостям- за внимание. До свиданья! До новых встреч!
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 31.10.2017 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1279 |
Номер материала | 4766 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |