Уроки математики / Конспект урока / Разработка рока по математике

Разработка рока по математике

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 4 урок

*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Числовой луч1

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

1.3.3.1 определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга

Цели урока:

научить учащихся считать и находить место числа на числовом луче

Критерии успеха

Учащиеся умеют находить место числа на числовом луче; называть предыдущие и последующие числа для данного числа.

Учащиеся знают, что числа на числовом луче идут по порядку и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Все числа имеют определённое место. Предыдущее число - это число, стоящее перед данным числом на числовом луче. Последующее число - это число, стоящее после данного числа на числовом луче.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания

Учащиеся могут разместить числа по порядку.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Вводное задание. К

Чтобы активизировать знания, предложите учащимся посчитать до 10 в прямом и обратном порядке, посчитать от 3 до 8, от 9 до 4 и т. д., посчитать количество учащихся в своём ряду, назвать, кто сидит первым, а кто третьим, пятым и т. д. Предложите определить, кто будет третьим, пятым, если считать, начиная с последней парты. Прикрепите прищепки к бельевой верёвке на одинаковом расстоянии одна от другой. Протяните верёвку через классную комнату. Прикрепите с помощью прищепки карточку с числом 1 к верёвке на некотором расстоянии от условного начала - места, в котором вёревка привязана к стене. Спросите: «Какое число следует далее?». Прикрепите карточки с соответствующими числами. Сообщите, что, следуя дальше, вы будете располагать числа в ряд по порядку. Таким образом получится числовой луч.

вёревка привязана к стене, прищепки, числа

Критерии успеха

Середина урока

Попробуй. К П

Расставь карточки по порядку. Предложите учащимся рассмотреть рисунок с карточками в учебнике. Спросите, сколько точек изображено на каждой карточке. Попросите учащихся выложить карточки перед собой в том же порядке, что и в учебнике. Предложите проверить правильность выполнения задания в парах. Попросите найти карточку с одной точкой. Задайте вопрос: «Сколько точек на следующей карточке?» (ответ: две). Значит, после 1 идет 2, после 2 следует 3 и т. д.

Обратите внимание учащихся на то, что все числа стоят по порядку и у каждого - своё место. Попросите назвать числа, следующие после чисел 6, 4 и т. д. Объясните: числа, которые стоят после указанного числа, называются последующими. Затем попросите назвать числа, стоящие перед числами 8, 3, 6. Объясните, что числа, стоящие перед указанным числом, называются предыдущими. Поиграйте в «соседей»: назовите «соседей» какого-либо числа и предложите учащимся отгадать его. Например: «Это число находится между числами 5 и 7, назовите его» или «Соседи этого числа 3 и 5». Выполняйте работу, опираясь на числовую прямую.

Назови пропущенные числа. К

Предложите учащимся сравнить часть прямой, данной в учебнике, с прямой, которую учащиеся сделали из верёвки в начале урока, и ответить на вопрос «Какие числа пропущены?».

Ответы

2, 5, 7.

Сколько чисел пропущено? К

Предоставьте учащимся возможность самостоятельно выполнить задание. Затем спросите ответ. Попросите объяснить, как они получили такой ответ.

Назови предыдущие и последующие числа для чисел 2, 5.

Учебник:

Числовой луч, стр. 10-11 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 7 «Числовой луч», стр. 9 Рабочий лист 8 «Где место числа», стр. 10

Ресурсы

  • набор карточек с точками по образцу в учебнике;

  • веревка;

  • набор карточек от 1 до 20;

  • набор домино.

Критерии успеха

Ответы

Предыдущее для числа 2

- число 1,

последующее - 3;

предыдущее для числа 5

- число 4,

последующее - 6.

Конец урока

Реши. К П

Предложите учащимся рассмотреть рисунок, работая в паре. Попросите учащихся выяснить, правильно ли медвежонок расставил банки с мёдом. Учащиеся должны прокомментировать свой ответ. В ходе рассуждений они должны прийти к выводу о том, что банки стоят неправильно и их можно расставить от первой до седьмой банки или в обратном порядке, от седьмой до первой банки. Спросите, какие банки надо переставить, чтобы все банки стояли по порядку.

Ответ

Неправильно.

Развитие языковых компетенций К

Организуйте игру «Предыдущее и последующее числа»: называйте числа, затем поднимайте карточки со словами «предыдущее» и «последующее».

Дополнительные задания

Соедини линиями кости домино по порядку.

При выполнении задания в рабочей тетради предложите более способным учащимся дорисовать следующую кость домино самостоятельно.

Дорисуй нужное число ягод.

Проанализируйте рисунок. Спросите, кто может выполнить задание сам. Для остальных организуйте работу в парах.

Соедини числа c точками.

В случае затруднения предложите учащимся выполнить задание с опорой на числовой ряд.

Если позволит время, в конце урока организуйте игру в командах по три человека. Один из них - ведущий достаёт из набора кость домино, второй учащийся быстро называет предыдущее число, третий - последующее число.

Расставь на числовой прямой числа от 1 до 10.

Данное задание направлено на закрепление умения находить место числа в числовом ряду, определять предыдущие и последующие числа для данного. Учащийся должен расставить числа, ориентируясь на точку отсчёта - число 0.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Запиши пропущенные числа.

Данное задание аналогично предыдущему, позволит тренировать новые учебные навыки учащихся.

Напиши номера по порядку.

Начинай с числа 1. Раскрась вторую футболку. Предложите учащимся выполнить задание самостоятельно. В случае затруднения предложите им выполнить задание с опорой на числовую прямую. После выполнения задания предложите учащимся сверить свои результаты с результатами других одноклассников.

Ответы

1, 2, 3, 4, 5.

К концу урока учащиеся научатся:

  • находить место числа на числовом луче;

  • называть предыдущие и последующие числа для данного числа.

Для проверки полученных знаний и навыков задайте учащимся вопрос:

  • Как располагаются числа на числовой прямой? Дайте задания:

  • Назовите предыдущее число для чисел 5, 6, 7.

  • Назовите последующие числа для чисел 3, 8, 9.

Спросите у некоторых учащихся, сколько им лет, сколько лет им исполнится в следующем году, сколько было в предыдущем?

  • Мальчику уже не шесть лет, но ещё не восемь лет. Сколько лет ему сейчас?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

1 Понятие числовой луч даётся слишком рано. У детей не сформировано понятие «число», не сформировано понятие «луч». Кроме того вызывает озабоченность качество самого рисунка «числового луча» в учебнике. Тонкая линия со стрелкой исходит из красного круга, и на этой стрелке расположены вкривь и вкось на разном расстоянии друг от друга палки-доски, под которыми напечатаны числа. Это может быть всё что угодно, но не числовой луч. Поэтому на уроке надо продемонстрировать эталон числового луча. Задания «Реши» - на самом деле корректнее сказать «Ответь на вопрос». Н.В.

Автор
Дата добавления 21.01.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров238
Номер материала 6071
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.