Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока математики по теме "Уравнение" (3-ий урок по теме)

Разработка урока математики по теме "Уравнение" (3-ий урок по теме)

Школа: КГУ «Петровская средняя школа»

Дата:

Класс: 5

Ф.И.О учителя:

Крайцер Галина Ивановна

Тема урока

5.2.2.1

решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

5.2.2.2

использовать приёмы проверки правильности решения уравнений;

Цели обучения (ссылка на программу)

Решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

использовать приемы проверки правильности решения уравнений

Цели урока

Решает уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

использует приемы проверки правильности решения уравнений

Тип урока

Закрепление знаний

Уровни мышления

Применение, анлиз

Критерии оценивания

Применяет правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

использует приемы проверки правильности решения уравнений;

группирует уравнения на простые и усложненные;

оценивает эффективность применения приемов проверки правильности решений уравнений

Языковые цели

Теңдеуді шешү- решить уравнение-to solve equation

Тексеру тәсілдері -приемы проверки- variations techniques

Теңдеудің түбірі -корень уравнения- the root of the equation

Академический язык

Приобщение к ценностям

Общество Всеобщего труда.

Межпредметная связь

казахский язык, английский язык

Предыдущие знания по теме

5.2.2.1

5.2.2.2

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные упражнения урока

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

Мотивация

- Ребята,поднимите руки кто хочет быть успешным в жизни?

- Что значит быть успешным?

- Чтобы быть успешным человеком нужно развивать мозг.

Вы готовы тренировать свой мозг?

Мозговая атака

Учитель задает вопросы на проверку домашнего задания, помощник (ученик) на доске чертит интелект-карту на тему «Уравнение»

- Определение с учениками цели обучения

- Отметьте на «Термометре» уровнь ваших знаний по теме

Интерактивная доска

«Термометр» у каждого ученика

Середина урока

(30 минут)

  1. Создание колаборативной среды

Класс делим на 4 группы, прием «Цепочка». ( 2мин)

Учитель вызывает участников по числу организуемых групп. Они выбирают первых участников групп. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т.д.

Распределение обязанностей в группе

-Капитан-координатор (наблюдает за работой группы, распределяет задания),

-Оформитель (следит за правильностью и аккуратностью записей),

- Счетчик времени (следит за времение работы),

- Информатор (отвечает за поиск дополнительной информации).

2.Решение уравнений в группе метод «Дерево знаний»

Группы получают ватман, где изображен контур дерева, на кроне написаны уравнения.

Учащиеся в течении 7 минут решают задания.

Затем идет взаимопроверка. Группы по часовой стрелке переходят к «дереву» соседней группы и одним из известных им приемов проверяют правильность решения уравнений.

После проверки группы возвращаются обратно.

Проводится модерация тех «деревьев» где обнаружены ошибки. 3мин

Задание группе №1 Задание группе №2

  1. 321-х=105, 1) 98-у=12,

  2. (х-16)*9=126, 2) 24*(у-5)=72,

  3. (61+х):12=6, 3) (у+76):7=15,

  4. 45:(4с+с)=3, 4) 77:(9с+2с)=11,

Критерии оценивания

Дескрипторы

балл

применение правил

нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

1

находит неизвестное вычитаемое.

1

2

находит неизвестный множитель;

1

находит неизвестное уменьшаемое.

1

3

находит неизвестное делимое;

1

находит неизвестное слагаемое.

1

4

применяет свойство сложения;

1

находит неизвестный делитель;

1

находит неизвестный множитель.

1

  1. Внимание! Проводится аукцион.

«Аукцион уравнений»

Группам предлагаются уравнения различной сложности.

Каждая группа направляет одного участника. Они выбирают уравнения определенной сложности, находят его корни. Сверяют ответ с кодом лота (ответом). Если ответ совпадает уравнение идет в копилку группы, если нет уравнение откладывается для модерации. Идут следующие игроки. Игра продолжается 10 мин. После чего подводится итог аукциона и проводится модерация.

  1. «А»: найдите корни уравнений, выполни проверку

1.1

2х=406

10 умов

1.2

у -19=85

10 умов

1.3

31+с=202

10 умов

1.4

45:а=5

10 умов

1.5

х:12=4

10 умов

1.6

57-с=16

10 умов

1.7

а*12=132

10 умов

1.8

247:у=19

10 умов

1.9

51с=357

10 умов

1.10

87+у=134

10 умов

Задания уровня «А»

Критерии оценивания

Дескрипторы

применение правил

нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

1.1

находит неизвестный множитель;

выполняет проверку

1

1

1.2

находит верно уменьшаемое;

выполняет проверку

1

1

1.3

находит неизвестное слагаемое;

выполняет проверку

1

1

1.4

находит неизвестный делитель;

выполняет проверку

1

1

1.5

находит неизвестное делимое;

выполняет проверку

1

1

1.6

находит неизвестное вычитаемое;

выполняет проверку

1

1

1.7

находит неизвестный множитель;

выполняет проверку

1

1

1.8

находит неизвестный делитель;

выполняет проверку

1

1

1.9

находит неизвестный множитель;

выполняет проверку

1

1

1.10

находит неизвестное слагаемое;

выполняет проверку

1

1

  1. «В»: решите уравнения и выполните проверку

2.1

21*(у-8)=84

30 умов

2.2

х*5-14=160

30 умов

2.3

97-2х=37

30 умов

2.4

(х-16)*9=126

30 умов

2.5

28*(х+5)=224

30 умов

2.6

(х+76):7=15

30 умов

2.7

144: (х-3)=36

30 умов

2.8

19с-6с=26

30 умов

2.9

4а+3а=154

30 умов

2.10

19у-6у=26

30 умов

Задания уровня «В»

Критерии оценивания

Дескрипторы

балл

Применение правил

нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

2.1

1.Находит неизвестный множитель;

2. находит неизвестное уменьшаемое;

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.2

1. находит неизвестное уменьшаемое

2. находит неизвестный множитель

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.3

1. находит неизвестное вычитаемое

2. находит неизвестный ножитель

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.4

1. находит неизвестный множитель

2. находит неизвестное уменьшаемое

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.5

1. находит неизвестный множитель

2. находит неизвестное слагаемое

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.6

1. находит неизвестное делимое

2. находит неизвестное слагаемое

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.7

1. находит неизвестный делитель

2. находит неизвестное уменьшаемое

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.8

1. применяет свойства вычитания

2.находит неизвестный множитель

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.9

1. применяет свойства вычитания

2.находит неизвестный множитель

3.выпоняет проверку

1

1

1

2.10

1. применяет свойства вычитания

2.находит неизвестный множитель

3.выпоняет проверку

1

1

1

  1. «С»: решите уравнения с проверкой

3.1

х+3х+2*4х=120

50 умов

3.2

(63-5х):а=6 при а=3

50 умов

3.3

b:(38x-95)=7 при b=133

50 умов

3.4

15*(с-8х)=75 при с=53

50 умов

3.5

(6х-d)*8=104 при d=40

50 умов

3.6

5(2x-7)=95

50 умов

3.7

(49-3x)*6=24

50 умов

3.8

121: (3х+2)=11

50 умов

3.9

8х-х+3х=10*23

50 умов

3.10

81:(27-9х)=9

50 умов

Задания уровня «С»

Критерии оценивания

Дескрипторы

К-во баллов

применение правил

нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

3.1

1. применяет свойство умножения чисел;

2. применяет свойства сложения чисел;

3.находит неизвестный множитель;

4.выпоняет проверку

1

1

1

1

3.2

1. подставляет значение переменной;

2. находит неизвестный делитель;

3. находит неизвестное вычитаемое;

4. находит неизвестный множитель;

5.выпоняет проверку

1

1

1

1

1

3.3

1. подставляет значение переменной;

2. находит неизвестное делимое;

3. находит неизвестное вычитаемое;

4. находит неизвестный множитель;

5.выпоняет проверку

1

1

1

1

1

3.4

1. подставляет значение переменной;

2. находит неизвестный множитель;

3. находит неизвестное уменьшаемое;

4. находит неизвестный множитель;

5.выпоняет проверку

1

1

1

1

1

3.5

1. подставляет значение переменной;

2. находит неизвестный множитель;

3. находит неизвестное уменьшаемое;

4. находит неизвестный множитель;

5.выпоняет проверку

1

1

1

1

1

3.6

1. находит неизвестный множитель;

2. находит неизвестное уменьшаемое;

3. находит неизвестный множитель;

4.выпоняет проверку

1

1

1

1

3.7

1. находит неизвестный множитель;

2. находит неизвестное вычитаемое;

3. находит неизвестный множитель;

4.выпоняет проверку

1

1

1

1

3.8

1. находит неизвестный делитель;

2. находит неизвестное слагаемое;

3. находит неизвестный множитель;

4.выпоняет проверку

1

1

1

1

3.9

1. использует свойства сложения и разности;

2. находит значение произведения;

3. находит неизвестный множитель;

4.выпоняет проверку

1

1

1

1

3.10

1. находит неизвестный делитель;

2. находит неизвестное вычитаемое;

3. находит неизвестный множитель;

4.выпоняет проверку

1

1

1

1

  • Сегодня на уроке мы решали различные уровнения.

  1. Разделите уравнения на простые и усложненые

  1. 12*х=60, 6) х+63=141,

  2. (х-25):7=6, 7) 51*z=357

  3. 16: (3а+а)=4, 8) 21* (у-8)=84

  4. 437:у=19, 9) х+3х+2*3х=120

  5. 93-с=25, 10) (48-а):8=4

Время выполнения 2 мин

Критерии оценивания

Дескрипторы

К-во баллов

Группирует уравнения на простые и усложненные

1.записывает простые уравнения

5

2. записывает усложненные уравнения

5

5. Объясните, каков из приемов проверки решения уравнений для вас наиболее приемлем (удобен).

Критерии оценивания

Дескрипторы

К-во баллов

Оценивает эффективность применения приемов проверки правильности решений уравнений.

Аргументированно объясняет применение того или другого приема проверки решения уравнения

3

Время выполнения 3мин

Ватман с изобращением дерева на кроне которого записаны уравнения

Карточки –задания разных уровней (различной стоимости)

У каждой группы копилка

У учителя коды верных ответов

Конец урока

(4 минут)

Рефлексия прием «Термометр» каждый ученик отмечает новый уровень (на сколько, на его взгляд, повысился уровень его знаний).

  • У кого уровень стал выше, почему?

  • У кого уровень снизился, почему?

Капитаны групп оценивают работу группы и отдельных учащихся.

Количество баллов

Оценка

40-32

«5»

31-21

«4»

20-9

«3»

Шкала «термометра»

Домашнее задание

Придумать 3 уравнения разной сложности для соседа по парте и подготовить карту решений с проверкой.

Автор
Дата добавления 21.12.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров45
Номер материала 5041
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.