Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока на тему "Свойства касательной к окружности" (7 класс)

Разработка урока на тему "Свойства касательной к окружности" (7 класс)

Краткосрочный план урока по математике

Школа: КГУ «Успенская СОШ№1»

Дата:«17» 04. 2019г.

ФИО учителя: Бижанова А.Ж.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Свойства касательных к окружности.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.2.11 знать определения касательной и секущей к окружности;

7.1.2.13 знать и применять свойства касательной к окружности при решении задач

Цели урока:

Повторить, закрепить понятия окружность, хорда, диаметр, радиус, дуга, касательная к окружности. Повторить теорему о перпендикулярности хорды и диаметра, проведенного через ее середину, свойства касательной. Учить решать геометрические задачи, используя перечисленные понятия и свойства.

Критерии успеха

Умеют работать с разными источниками информации, учатся анализировать рисунки, картины.

Умеют использовать базовые понятия: окружность, прямая, треугольник, равенство фигур;

Знают как применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные пути решения задачи

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования

ИКТ

Не используется ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся могут построить все элементы окружности знают свойства прямоугольного треугольника

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Круг радости»

1.учащиеся встают в круг и с помощью нитки образуют окружность.

2. Изображают диаметр к окружности.

3. Радиус окружности.

4. Хорду окружности.

5. Касательную к окружности

6. Секущая к окружности

Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?( Свойства касательных к окружности)

Давайте вместе попробуем сформулировать цель урока.

- знать определения касательной и секущей к окружности;

- знать и применять свойства касательной к окружности при решении задач

Вопросы к классу:

Какая точка называется точкой касания?

К какому именно радиусу перпендикулярна касательная к окружности?

Сколько радиусов можно провести перпендикулярно к данной касательной?

Какой именно радиус перпендикулярен к данной касательной?

Сколько касательных к окружности можно провести

Клубок нити

Критерии успеха

Середина урока

  1. Подготовительный этап к решению задач.

Повторить алгоритм формулы ПОПС (раздать опорные слова)

Используя «формулу ПОПС» ответьте на вопрос:

«Что изображено на рисунке?»

Свойства касательной к окружности

  1. Касательная перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания:

  

  1. Отрезки касательных, проведенных из одной точки, равны: .

Игра-разминка: учитель вызывает к доске по одному участнику из каждой группы и выдает им таблички с понятиями: хорда, радиус, диаметр, касательная. Дети называют отрезок, изображенный на рисунке, а ведущие поднимают соответствующие таблички.

Опорные слова формулы ПОПС

Критерии успеха

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные пути решения задачи;

Конец урока

Индивидуальная работа. Проверка усвоения знаний. Сильные учащиеся, закончившие раньше всех, решают дополнительные задачи

ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ

          

 

1)  Какие случаи расположения прямой и окружности  вам известны?

2)  Какая прямая называется касательной?

3)  Какая прямая называется секущей?

4)  Теорема о диаметре, перпендикулярном хорде?

5)  Как проходит касательная по отношению к радиусу окружности?

Проводит рефлексию.

Критерии успеха

будут решать задачи в два действия разными способами, по действиям с составлением выражения и нахождения его значения

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся будут:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму

(Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму.

(Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Автор
Дата добавления 30.05.2019
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров270
Номер материала 6240
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.