Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по алгебре «Умножение и деление и возведение в степень рациональных дробей» 7 класс

Разработка урока по алгебре «Умножение и деление и возведение в степень рациональных дробей» 7 класс

ПЛАН УРОКА
«Умножение и деление
и возведение в степень рациональных дробей»

Цель урока:

Образовательные:

совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с рациональными дробями; проверить знания и умения учащихся по данной теме

Развивающие: развивать логическое мышление; математическую речь, внимание, умения систематизировать и применять полученные знания.

Воспитательные:

поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда, формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство сопереживания успехом и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников.

Формы работы учащихся - фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, разноуровневая самостоятельная работа.

Применяемая технология: Таксономия Блума

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1

2

3

Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Приветствие, проверка готовности.

Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим последний урок по теме «Умножение и деление возведение степень рациональных дробей», цель нашего урока совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями.

Входят в класс, приветствуют учителя.

Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока.

Мотивация урока.

Урок начнем стихами на английском языке:

Multiplication is vexation,

Division is as bad,

The rule of three perplexes me,

And fractions drive me mad.

("Умножение есть мучение, деление - столь же противно, тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума").

Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим урок.

Актуализация знаний учащихся.

знание

Знание.

Устная работа

«Найди ошибку!». Устно

1)36 + х2 = (6–х)(6+х)
2) 8–а3 = (2+а)(4+4а+а2)
3) (х–у)2 = (х–у)(х+у)

Ответы учащихся:

Понимание

Ответы учащихся:

Применение

Работа с учебником

Стратегия «Веер»

Учащиеся составляют вопросы по заданию

Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают задание с учебника с рациональными дробями. Составляют вопросы по данным заданиям. Объяснение учениками решения заданий у доски.

Анализ

Игра «Спираль»

“СПИРАЛЬ” ответ первого действия является началом второго

Составляют схему выполненных действий и рациональное выражение.

Выделяют этапы преобразования рационального выражения.

Физминутка

Создается коллоборативная среда в классе.

- Если равенство верное – хлопок, неверное – прыжок.

а) а² - 2ab + b² = (a-b

б) m² + 2mn - n² = (m-n

в) p² -2pt -t² = (p-t

г) с² - 2cd +d² = (c+d

д) (а-в)(а+в)= а22

Определяют равенство

1 верно

2 неверно

3 неверно

4 неверно

5 верно

Синтез

Тест

Тест

Составить фоторобот по описанию.

  1. Выполнить действия: ( а + в)3 =

ЛИЦО: А. а3+ 3а2в+3ав23. (круглое)

Б. ( а + в)*( а – в). (квадратное);

В. ( а + в)*( а2 – ав +в2) (продолговатое)

Г. 4ав (овальное).

2. Представить в виде многочлена (3с – 2а )2

ГЛАЗА: А. 9с2 – 4 х2 (квадратные синие);

Б. 9с2 – 12са +4а2 ( прямоугольные зеленые);

В. 9с2 – 6сх + 4х2 (круглые черные);

Г. 9с2 + 4х2 (треугольные карие).

3.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена

2- 12ав +4в2

ВОЛОСЫ: А. (9а – 4в)2 (лысый);

Б. (3а – 2в)2 (черные прямые длинные);

В. (3а + 2в)2 (черные кудрявые);

Г. (9а + 2в)2 (короткие рыжие).

4.Раскройте скобки: (2а – 9) (2а +9).

НОС: А. 2а2 – 9 (прямоугольник);

Б. 4а2 – 81 (кружок);

В. 81 – 36а – 4а2 (треугольник);

Г. 4а2 – 36а + 4а2 (квадрат).

5. Формула суммы кубов двух выражений

ГУБЫ:

А. а3 + в3 (кружок);

Б. (а +в) (прямоугольник);

В. а3 + 3а2в + 3ав2+ в3(отрезок)

Г. ( а – в )3 (квадратик).

Находят правильный ответ. Составляют фоторобот по описанию

1 В

2 Б

3 Б

4 Б

5 В

Оценка

Рефлексия

Выслушиваются мнения ребят.

Домашнее задание

Автор
Дата добавления 11.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1177
Номер материала 1490
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.