Конспект открытого урока по математике. 3 класс.
Тема урока: Решение задач. Закрепление.
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Задачи:
· закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;
· учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Тип урока:
- урок – повторения предметных знаний.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встрече с вами.
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Пожалуйста, садитесь!
2. Мотивация и актуализация опорных знаний.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
Устный счёт.
- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)
44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)
35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)
- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы
Из числа 65 вычесть 17 (48)
Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)
На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)
Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)
- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.
Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.
28
31
83
26
54
45
42
59
49
32
18
36
11
21
15
72
14
62
30
27
На что похожа получившаяся фигура? (буква Т)
Почему? (таблица умножения)
3 Определение темы урока.
Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
- Итак, в какую область математики мы отправляемся?
4. Работа по теме урока.
1. На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?
Уток _
Гусей _
Во сколько раз больше?
1) 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
2) 36 : 9 = 4 (раза) уток больше, чем гусей
Ответ: в 4 раза.
2. Составьте задачу по таблице.
На один костюм
Количество костюмов
Всего ткани
?
6 шт.
30 м
одинаковый
8 шт.
?
Запишите решение и ответ.
5. Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, всё в полном порядке.
6. Работа по учебнику.
Самостоятельное выполнение
С. 78 № 23
Во сколько действий эта задача? (2)
Фронтальная проверка
Назовите ответ первого действия. (27) Каким знаком действия решали? (умножение)
Назовите ответ второго действия.(40) Как получили такой ответ. (сложением или 27+ 13)
С.78 № 20
Решите задачу по чертежу. Запишите решение и ответ.
7. Подведение итогов урока.
Над какой темой работали на уроке?
Какая задача вам показалась самой трудной?
8. Рефлексия.
Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:
Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 16.10.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1542 |
Номер материала | 5866 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |