Цель: Расширение кругозора учащихся значимости времени в жизни;
формирование оценки и самооценки времени,
развитие чувства времени и бережного отношения ко времени.
Ход занятия
Загадки
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Ответ: Время
* * *
Что возвратить нельзя?
Ответ: Время
* * *
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
Ответ: Время
* * *
Не измерив - не узнаешь,
Но не зная - ощущаешь
А порою убиваешь.
Ответ: Время
Ведущий (учитель). Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.
Составь пословицу:
“Знай минутам цену, секундам счет”
“Упустишь минуту – потеряешь час”
“Время дороже денег”
“На час отстанешь, за день не догонишь”
Презентация
1-й ученик. Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой.
Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок - «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5... минут.
Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.
2-й ученик. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны - Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
Прослушивание записи боя курантов.
3-й ученик. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?
4-й ученик.
С виду он обычный ящик,
Но — волшебник настоящий.
Живет в нем вся Вселенная,
Хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из вас. (Телевизор.)
За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.
5-й ученик.
Полюбуйся, посмотри!
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
Холодильник - помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.
1-й ученик.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит... (автомобиль.)
Разные автомашины выпускают наши заводы - грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.
2-й ученик.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых –
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?
Сосчитаем: 7 х 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего:
45 х 60 = 2700 (книг).
2700 - это же библиотека!
3-й ученик. Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!
4-й ученик. А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн руб. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.
А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.
5-й ученик. А что же мы успеваем сделать за минуту?
Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (учащиеся пишут только ответы), и т. д.
- Ребята, а вы знаете , что такое минута?
Ученик: это 1\60 часа. А что можно сделать за одну минуту? На первый взгляд кажется ничего. А ведь из этих минут складывается время. Возьмем свой класс. В классе 12учеников. Если каждый своими шалостями отнимет по одной минуте, то останется 28 минут на получение знаний. Вот вам и одна минута.
Учитель: Чувство времени надо вырабатывать , ребята, в себе, приучаясь жить по часовой стрелке. А стоит ли трудиться? Может можно жить и без часов. Попробуем представить . что произойдет с каждым из нас, если исчезнут все часы.
Ученик: Мы пришли в школу. Пора бы начаться урокам, а в классе нет и половины учеников. Нет и учителя, он только вышел из квартиры.
Ученик: Я вернулся после школы домой. Ох , как хочется есть , а мама еще только поставила варить.
Ученик: мы пришли в кинотеатр , а там уже половина фильма показана.
Учитель: Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди не посматривали на часы и постепенно не вырабатывали чувство времени. А можно иметь часы и не дорожить временем.
Ученица:
С часами дружба хороша работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша, и книг не забывай.
Учитель: Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок, ты мог уверенно сказать – хороший был денек!
Итог урока.
Какова тема нашего занятия?
Какие пословицы вы запомнили?
Что же необходимо делать, чтобы обладать чувством времени?
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 07.12.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1137 |
Номер материала | 5978 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |