Раздел долгосрочного планирования: 5.2A Действия над обыкновенными дробями | Школа имени Н.Алдабергенова, Коксуский район , Алматинская область Учитель математики Кошкарева Лилия Федоровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Умножение обыкновенных дробей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: | 5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | Обучающийся
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи: | Языковая цель: - объясняет умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел; - применяет все формулировки и определения при умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел; - решает задачи с рисунками, применяя правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел; Лексика и термины раздела: - смешанные дроби; - обыкновенные дроби и натуральные числа; - числитель дроби; - знаменатель дроби; - целая и дробная часть; – умножение обыкновенных дробей; – умножение смешанных чисел Серия полезных фраз для диалога/письма – чтобы умножить две дроби, надо … ; – чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … ; – при умножении смешанного числа на дробь (на смешанное число), надо …; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей | -воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности по программе «Мәңгіліқ Ел» согласно разделу «Независимость Казахстана и Астана»; -воспитание учиться умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитание толерантности при совместной работе в группе, прививать интерес к математике. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Алгебра, геометрия, история Казахстана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Середина урока Конец урока | Приветствие. Добрый день! Положительный настрой для успешной работы учащихся на уроке. Учитель: На стикерах напишите короткое пожелание успеха соседу. Обменяйтесь. Желающие можете прочитать в слух. Предполагаемые ответы учеников: Желаю справится со всеми заданиями. Желаю активно работать на уроке… Деление на группы для более эффективной работы на уроке, взаимо обучения. Дежурные раздают карточки с картинками достопримечательностей города Астаны: Аккорда(80), Дом Мира и Согласия (62), Хан Шатыр (150), Хазрет Султан (51м), Изумрудный квартал(210м). Учитель: эпиграфом нашего урока будут обращение Н.А.Назарбаева к молодежи: «Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины». Учитель: Какой человек является успешным? Предполагаемые ответы учеников: уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках, никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей Учитель: Вспомним тему прошлого урока. Предполагаемые ответы учеников: Умножение обыкновенных дробей. Учитель: Объедините эпиграф и тему урока и определите цели сегодняшнего урока. Предполагаемые ответы учеников: научиться хорошо решать задания по теме «Умножение обыкновенных дробей.» Учитель: Для того, чтобы определить ваш уровень успешности по данной теме я раздам каждому лист успеха, для того, чтобы каждый фиксировал количество набранных фишек. Лист успеха
Работа с таблицей. Прием «Светофор». Устно. Коллективная работа. (КР) Цель: активизировать мыслительную деятельность На интерактивной доске показана таблица и картинка Байтерек(150м)
Учитель: Какие дроби вы видите? Предполагаемые ответы учеников: Правильные, неправильные, сократимые. Учитель: Я буду называть дроби по порядку, а вы определите правильные и неправильные дроби, применив сигнальные карточки «Светофор»: красная – неправильная дробь, зеленая – правильная дробь. Ученики поднимают карточки. Учитель: Сокращение дробей выполните на интерактивной доске. Ученики поочередно выходят к интерактивной доске и выполняют сокращение дробей. Учитель: Оцените себя по трех бальной системе и результат впишите в лист успеха. Обратная связь. Учитель: Кто понял свою ошибку? Кто догадался какие числа использованы при составлении дробей? Предполагаемые ответы учеников: высота каждого здания. Историческая справка. На интерактивной доске достопримечательности города Астана с данными из Википедии. Акорда по праву считается самым красивым сооружением столицы! Монумент был построен, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году. «Изумрудный квартал» - композиция из трех высотных зданий – 37, 43 и 54 этажа, одно из которых (210 м) входит в число самых высоких строений на территории СНГ. Хан Шатыр — крупный торгово-развлекательный центр в Астане. Открыт 6 июля 2010 года. Является самым большим шатром в мире. Проверка домашнего задания. Прием «Галерея знаний». Групповая работа. Цель: определить успехи учащихся и устранить пробелы. Учитель: Лидер группы собирает тетради с домашним заданием и передает другой группе. Внутри группы раздайте тетради и проверьте по образцу, который изображен на интерактивной доске, решение домашнего задания. Ученики проверяют, за каждый правильный ответ ставят «+».(графическое оценивание)
Учитель: «+» соответствует 1 жетону. Карандашом поставьте количество жетонов за работу и напишите пожелания по данной работе. Ученики пишут пожелания по правильности, чистоте и красоте выполненной работы. Лидер группы собирает и раздает тетради обратно. Учитель: количество набранных жетонов проставьте в лист успеха и сделайте работу над ошибками. Обратная связь: Ученики прибегают к помощи консультанта, т.е. к помощи ученика получившего наивысший балл. Знание теоретического материала. Прием «Учитель-Ученик». Работа в паре. Цель: применение правил умножения обыкновенных дробей. Учитель: Сейчас разбейтесь по парам и распределите роли: «Учитель» и «Ученик». «Учитель» спрашивает «Ученика» формулировку правил умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел, выставляет «Ученику» балл в лист успеха. Затем поменяетесь ролями. Оцениваем по трехбальной системе. Ребята рассказывают друг другу правила. Ученик выступающий в роли «Учителя» может пользоваться учебником.
Обратная связь. Учитель: Поднимите руки те, кто получил 3 жетона, 2 жетона, 1 жетон. Кто хорошо понял правило в процессе рассказывания? Прием «Соответствие». Работа в паре. Раздаются карточки с разноуровневым заданием. Цель: развитие скорости. Учитель: Вам необходимо провести соответствие стрелкой от примера к ответу.
Ученики решая и обсуждая в группе, проводят соответствие. Учитель: Лидеры групп передайте выполненное задание соседней группе. Представитель каждой группы выходит к доске, решает пример, проводит соответствие. Остальные, проверьте и поставьте за каждый верное соответствие 1 жетона Ученики решают с объяснением на интерактивной доске, проводят соответствия и отмечают правильно выполненное задание. Учитель: Лидеры верните задания группам. В лист успеха поставьте количество набранных жетонов. Обратная связь. Учитель: Просмотрите и объясните допущенные ошибки, по желанию решение можно записать на доске. Физминутка. Учитель: Основной процент информации, получаемой человеком, воспринимается зрением (83%),Предлагаю выполнить зарядку для глаз. Зажмурьте глаза, посчитайте до 10. Поморгайте – как бабочка. Не поворачивая головы опишите глазами 3 круга по часовой стрелке, 3 круга против часовой стрелки, 3 круга цифру 8 по часовой стрелке, 3 круга цифру 8 против часовой стрелки. Поморгайте – как бабочка. Решение разноуровневых задач. Прием «Помощь другу». Работа в группе. Цель приема: организовать взаимообучение и взаимопомощь, ускорение темпа работы. Учитель: Каждая группа получит карточки с заданиями. Необходимо решить задачи в тетрадях. Учащиеся помогаю друг другу в оформлении. Группа, выполнившая первыми получает дополнительный 1 балл. Правильное решение задачи 3 балла. Карточка-задание Решите задачи: a) Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2/5 см, а его длина на ½ см больше. b) Машина проехала ¾ ч со скоростью 8 км/ч и 1/3ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехала машина?
Учащиеся решают задачи в группах. Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу (эталон решения заготовлен заранее на интерактивной доске). Оцените работу группы. Лидеры групп раздайте тетради. Обратная связь. Учитель: Какие трудности возникли у вас при выполнении данного задания. Поднимите руки та группа, которая получила 6-7 баллов. Мини тест. Разноуровневое задание. Цель: проверить качество знаний. Учитель: Займите место за компьютером и пройдите мини тест. По расценкам полученных процентов запишите полученные баллы в лист успеха.
Расценки в баллах.
Обратная связь. Откройте в данной программе работу над ошибками. Просмотрите решение тех примеров, в которых была допущена ошибка. Поднимите руки кто получил 10 жетонов? 9 жетонов? 8 жетонов? Учитель: А теперь вспомним эпиграф нашего урока обращение Н.А.Назарбаев к молодежи: «Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины». И подведем итог нашей деятельности на уроке. Посчитайте баллы. Каждый из вас определит по шкале на каком уровне успешности он находится. Учитель: Домашнее задание у Вас будет творческим: составьте тест из 3-5 заданий по данной теме. Рефлексия. На стикерах запишите ответы на вопросы:
Учащиеся высказывают мнение о своих достижениях. Учитель: Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что смогли. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья! Спасибо за урок! | Карточки http://el.kz/kz/news/archive/обращение-в-будущее-1000-цитат-президента-о-молодежи Листы успеха Интерактивная доска Интерактивная доска Википедия Карточка Интерактивная доска Карточка Сборник заданий формативного оценивания Математика 5 класс Раздел 5.2А «Действия над обыкновенными дробями» https://itest.kz/ru/matematika-ru Интерактивная доска | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Активные методы обучения | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используется дифференциация при подборе заданий для работы: - в группах: проверка домашнего задания; - решение задач; - мини тест Темп. Некоторые ученики работают быстрее: Коллективная работа. Заключение: все учащиеся выполняют одно и то же задание, но результаты разные: Лист успеха. Диалог. Знание теоретического материала: - групповая работа; - парная. Оценивание: учащиеся оцениваются постоянно по критериям после выполнения каждого задания. | На уроке проводится формативное оценивание в виде - самооценивания - взаимооценивания - оценивание по критериям В конце урока каждый из учащегося определяет по шкале на каком уровне успешности он находится. | Прием «Светофор»; Прием «Учитель-Ученик»; Прием «Галерея знаний»; Прием «Соответствие»; Мини тест. | Зарядка для глаз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 01.03.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1560 |
Номер материала | 5430 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |