Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по математике на тему "Умножение обыкновенных дробей." (5 класс)

Разработка урока по математике на тему "Умножение обыкновенных дробей." (5 класс)

Раздел долгосрочного планирования: 5.2A Действия над обыкновенными дробями

Школа имени Н.Алдабергенова, Коксуский район , Алматинская область

Учитель математики Кошкарева Лилия Федоровна

Дата:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Умножение обыкновенных дробей.

Цели обучения:

5.1.2.21

выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Цели урока:

Учащийся будет:

Для всех:

-решает задания на умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел.

Для большинства:

– выполняет алгоритм умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении примеров.

Для некоторых:

– проверяет правильность применения алгоритма умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении задач.

Критерии оценивания:

Обучающийся

  • находит произведение дробных чисел

Языковые задачи:

Языковая цель:

- объясняет умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел;

- применяет все формулировки и определения при умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел;

- решает задачи с рисунками, применяя правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Лексика и термины раздела:

- смешанные дроби;

- обыкновенные дроби и натуральные числа;

- числитель дроби;

- знаменатель дроби;

- целая и дробная часть;

умножение обыкновенных дробей;

умножение смешанных чисел

Серия полезных фраз для диалога/письма

– чтобы умножить две дроби, надо … ;

– чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … ;

– при умножении смешанного числа на дробь (на смешанное число), надо …;

Воспитание ценностей

-воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности по программе «Мәңгіліқ Ел» согласно разделу «Независимость Казахстана и Астана»; -воспитание учиться умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитание толерантности при совместной работе в группе, прививать интерес к математике.

Межпредметные связи

Алгебра, геометрия, история Казахстана

Предварительные знания

Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Приветствие. Добрый день!

Положительный настрой для успешной работы учащихся на уроке.

Учитель: На стикерах напишите короткое пожелание успеха соседу. Обменяйтесь. Желающие можете прочитать в слух.

Предполагаемые ответы учеников: Желаю справится со всеми заданиями. Желаю активно работать на уроке…

Деление на группы для более эффективной работы на уроке, взаимо обучения.

Дежурные раздают карточки с картинками достопримечательностей города Астаны: Аккорда(80), Дом Мира и Согласия (62), Хан Шатыр (150), Хазрет Султан (51м), Изумрудный квартал(210м).

Учитель: эпиграфом нашего урока будут обращение Н.А.Назарбаева к молодежи:

«Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины».

Учитель: Какой человек является успешным?

Предполагаемые ответы учеников: уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках, никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей

Учитель: Вспомним тему прошлого урока.

Предполагаемые ответы учеников: Умножение обыкновенных дробей.

Учитель: Объедините эпиграф и тему урока и определите цели сегодняшнего урока.

Предполагаемые ответы учеников: научиться хорошо решать задания по теме «Умножение обыкновенных дробей.»

Учитель: Для того, чтобы определить ваш уровень успешности по данной теме я раздам каждому лист успеха, для того, чтобы каждый фиксировал количество набранных фишек.

Лист успеха

Ф.И. ученика__________________________________

Названия этапов урока

Активизация мыслительной деятельности. Работа с таблицей

Проверка домашнего задания. Взаимопроверка по образцу..

Знание теоретического материала. Прием Сократов круг

Прием соответствие. Работа в паре.

Решите задачи. Работа в группе.

Мини тест. Индивидуальная работа.

Итого жетонов

колличество набранных жетонов

Работа с таблицей. Прием «Светофор». Устно. Коллективная работа. (КР)

Цель: активизировать мыслительную деятельность

На интерактивной доске показана таблица и картинка Байтерек(150м)

150/150

62/150

210/150

51/150

80/150

Критерий оценивания

Дескрипторы

Формативное оценивание

- сокращает дроби, применяя основное свойство дроби

  • находят правильные и неправильные дроби;

- выполняют сокращение дробей.

ученики записывают число жетонов самооценки в лист успеха

Учитель: Какие дроби вы видите?

Предполагаемые ответы учеников: Правильные, неправильные, сократимые.

Учитель: Я буду называть дроби по порядку, а вы определите правильные и неправильные дроби,

применив сигнальные карточки «Светофор»: красная – неправильная дробь, зеленая – правильная дробь.

Ученики поднимают карточки.

Учитель: Сокращение дробей выполните на интерактивной доске.

Ученики поочередно выходят к интерактивной доске и выполняют сокращение дробей.

Учитель: Оцените себя по трех бальной системе и результат впишите в лист успеха.

Обратная связь. Учитель: Кто понял свою ошибку? Кто догадался какие числа использованы при составлении дробей?

Предполагаемые ответы учеников: высота каждого здания.

Историческая справка. На интерактивной доске достопримечательности города Астана с данными из Википедии.

Акорда по праву считается самым красивым сооружением столицы!

Монумент был построен, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.

«Изумрудный квартал» - композиция из трех высотных зданий – 37, 43 и 54 этажа, одно из которых (210 м) входит в число самых высоких строений на территории СНГ.

Хан Шатыр — крупный торгово-развлекательный центр в Астане. Открыт 6 июля 2010 года. Является самым большим шатром в мире. 

Проверка домашнего задания. Прием «Галерея знаний». Групповая работа.

Цель: определить успехи учащихся и устранить пробелы.

Учитель: Лидер группы собирает тетради с домашним заданием и передает другой группе. Внутри группы раздайте тетради и проверьте по образцу, который изображен на интерактивной доске, решение домашнего задания.

Ученики проверяют, за каждый правильный ответ ставят «+».(графическое оценивание)

Критерий оценивания

Дескрипторы

Формативное оценивание

  • находит произведение дробных чисел

- верно выполненное решение;

- аккуратность.

Графическое оценивание. Лист успеха

Учитель: «+» соответствует 1 жетону. Карандашом поставьте количество жетонов за работу и напишите пожелания по данной работе.

Ученики пишут пожелания по правильности, чистоте и красоте выполненной работы. Лидер группы собирает и раздает тетради обратно.

Учитель: количество набранных жетонов проставьте в лист успеха и сделайте работу над ошибками.

Обратная связь: Ученики прибегают к помощи консультанта, т.е. к помощи ученика получившего наивысший балл.

Знание теоретического материала. Прием «Учитель-Ученик». Работа в паре.

Цель: применение правил умножения обыкновенных дробей.

Учитель: Сейчас разбейтесь по парам и распределите роли: «Учитель» и «Ученик». «Учитель» спрашивает «Ученика» формулировку правил умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел, выставляет «Ученику» балл в лист успеха. Затем поменяетесь ролями. Оцениваем по трехбальной системе.

Ребята рассказывают друг другу правила. Ученик выступающий в роли «Учителя» может пользоваться учебником.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Формативное оценивание

-знают правила умножения обыкновенных дробей, умножения дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел.

-верно рассказывают правила

Взаимооценивание, учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха.

Обратная связь. Учитель: Поднимите руки те, кто получил 3 жетона, 2 жетона, 1 жетон. Кто хорошо понял правило в процессе рассказывания?

Прием «Соответствие». Работа в паре. Раздаются карточки с разноуровневым заданием.

Цель: развитие скорости.

Учитель: Вам необходимо провести соответствие стрелкой от примера к ответу.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Формативное оценивание

-находит произведение дробных чисел

- выполняет сокращение дробей при необходимости;

- находит произведение обыкновенных дробей;

- переводит смешанное число в неправильную дробь;

- умножает смешанные числа.

учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха

Ученики решая и обсуждая в группе, проводят соответствие.

Учитель: Лидеры групп передайте выполненное задание соседней группе. Представитель каждой группы выходит к доске, решает пример, проводит соответствие. Остальные, проверьте и поставьте за каждый верное соответствие 1 жетона

Ученики решают с объяснением на интерактивной доске, проводят соответствия и отмечают правильно выполненное задание.

Учитель: Лидеры верните задания группам. В лист успеха поставьте количество набранных жетонов.

Обратная связь. Учитель: Просмотрите и объясните допущенные ошибки, по желанию решение можно записать на доске.

Физминутка. Учитель: Основной процент информации, получаемой человеком, воспринимается зрением (83%),Предлагаю выполнить зарядку для глаз. Зажмурьте глаза, посчитайте до 10. Поморгайте – как бабочка. Не поворачивая головы опишите глазами 3 круга по часовой стрелке, 3 круга против часовой стрелки, 3 круга цифру 8 по часовой стрелке, 3 круга цифру 8 против часовой стрелки. Поморгайте – как бабочка.

Решение разноуровневых задач. Прием «Помощь другу». Работа в группе.

Цель приема: организовать взаимообучение и взаимопомощь, ускорение темпа работы.

Учитель: Каждая группа получит карточки с заданиями. Необходимо решить задачи в тетрадях. Учащиеся помогаю друг другу в оформлении. Группа, выполнившая первыми получает дополнительный 1 балл. Правильное решение задачи 3 балла.

Карточка-задание

Решите задачи:

a) Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2/5 см, а его длина на ½ см больше.

b) Машина проехала ¾ ч со скоростью 8 км/ч и 1/3ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехала машина?

Критерий оценивания

Дескрипторы

Формативное оценивание

-умеет составлять краткую запись;

-находит произведение дробных чисел.

-составляет числовое выражения по условию задач;

-выполняет действия с дробями

-находит ответ к каждой задаче.

учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха

Учащиеся решают задачи в группах.

Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу (эталон решения заготовлен заранее на интерактивной доске). Оцените работу группы. Лидеры групп раздайте тетради.

Обратная связь. Учитель: Какие трудности возникли у вас при выполнении данного задания. Поднимите руки та группа, которая получила 6-7 баллов.

Мини тест. Разноуровневое задание.

Цель: проверить качество знаний.

Учитель: Займите место за компьютером и пройдите мини тест. По расценкам полученных процентов запишите полученные баллы в лист успеха.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Формативное оценивание

-находит произведение дробных чисел.

-выполняет действия с дробями

-находит ответ к каждому заданию.

учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха

Расценки в баллах.

1% - 19%

1 жетона

20% - 29%

2 жетона

30% - 39%

3 жетона

40% - 49%

4 жетона

50% - 59%

5 жетонов

60% - 69%

6 жетонов

70% - 79%

7 жетонов

80% - 89%

8 жетонов

90% - 99%

9 жетонов

100%

10 жетонов

Обратная связь. Откройте в данной программе работу над ошибками. Просмотрите решение тех примеров, в которых была допущена ошибка. Поднимите руки кто получил 10 жетонов? 9 жетонов? 8 жетонов?

Учитель: А теперь вспомним эпиграф нашего урока обращение Н.А.Назарбаев к молодежи:

«Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины».

И подведем итог нашей деятельности на уроке. Посчитайте баллы. Каждый из вас определит по шкале на каком уровне успешности он находится.

Учитель: Домашнее задание у Вас будет творческим: составьте тест из 3-5 заданий по данной теме.

Рефлексия.

На стикерах запишите ответы на вопросы:

  • Достигли ли вы поставленной цели?

  • Что необходимо еще сделать чтобы достичь своей цели и стать успешным?

Шкала уровня успешности

28 -31 жетонов

Высший

18 - 27 жетонов

Перспективный

13 - 17 жетонов

Потенциальный

0 - 12 жетонов

Номинальный

Учащиеся высказывают мнение о своих достижениях.

Учитель: Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Спасибо за урок!

Карточки

http://el.kz/kz/news/archive/обращение-в-будущее-1000-цитат-президента-о-молодежи

Листы успеха

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Википедия

Карточка

Интерактивная доска

Карточка

Сборник заданий формативного оценивания

Математика

5 класс

Раздел 5.2А «Действия над обыкновенными дробями»

https://itest.kz/ru/matematika-ru

Интерактивная доска

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Активные методы обучения

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при подборе заданий для работы:

- в группах: проверка домашнего задания;

- решение задач;

- мини тест

Темп. Некоторые ученики работают быстрее: Коллективная работа.

Заключение: все учащиеся выполняют одно и то же задание, но результаты разные: Лист успеха.

Диалог. Знание теоретического материала:

- групповая работа;

- парная.

Оценивание: учащиеся оцениваются постоянно по критериям после выполнения каждого задания.

На уроке проводится формативное оценивание в виде

- самооценивания

- взаимооценивания

- оценивание по критериям

В конце урока каждый из учащегося определяет по шкале на каком уровне успешности он находится.

Прием «Светофор»;

Прием «Учитель-Ученик»;

Прием «Галерея знаний»;

Прием «Соответствие»;

Мини тест.

Зарядка для глаз.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Автор
Дата добавления 01.03.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров174
Номер материала 5430
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.