Уроки математики / Конспект урока / Урок математики по теме "Сравнение дробей"

Урок математики по теме "Сравнение дробей"

Урок математики в 5 классе по теме

«Сравнение дробей»

План –конспект урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, милые! Улыбнитесь! Улыбнитесь друг другу, мне! Сегодня урок буду вести у вас я, Гульшат Ильясовна! Присаживайтесь!

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математическую экспедицию.

Не боитесь, что путь будет труден?

Кто не боится? Хорошо. Кто немного боится?

Тоже хорошо, ведь никакие открытия и достижения людям не давались легко.

Приветствуют учителя и садятся за парты

Дети отвечают на вопросы учителя

1-2

2

Актуализация

А сейчас проверим, готовы ли вы к экспедиции?

Ведь, чтобы новых знаний набраться,

Нужно на старые опираться!

Посмотрите пожалуйста на экран! Будем работать по цепочке с места.

1 задание:

Прочтите дроби: 2/8, 1/8, 5/10, 4/8, 5/12, 5/6

2 задание:

Назови, пожалуйста, все числители. Молодец!

3 задание:

Перечисли, пожалуйста, все знаменатели. Спасибо!

4 задание:

Рассмотрим дробь 4/8.

Кто скажет: Что показывает знаменатель? (Спасибо)

А Что показывает числитель?

Как можно показать эту дробь на координатном луче?

(на доске, один ученик выходит, и магнит прикрепляет) Отлично! Умница!

Продолжаем работать дальше по цепочке:

Какая часть фигуры закрашена? (на экране)

Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет каждый из вас в дорогу.

У вас на столах лежат путевые оценочные листы с заданиями. В течении урока мы с вами будем выполнять задания и ставить оценки в них. Подпишите их, пожалуйста.

Выполним первый тест «Багаж знаний»! В течение 1 минуты нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена соответствующим цветом, и заполнить таблицу. Понятно задание? Время пошло! (таймер)

Класс выполняет самостоятельную работу на листочках. 2 варианта. См. прил.1

И так, время вышло! проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Взаимопроверка теста, обмениваемся листочками с соседом по парте. (ответы на слайде).

Сколько ответов, верно, такая оценка и ставится в оценочный лист (таблица, которая лежит у каждого ученика на парте)

Учащиеся фронтально читают дроби, называют числители и знаменатели дроби,

Называют, что показывает знаменатель дроби и числитель дроби.

Показывают! Объясняют!

Отвечают!

Подписывают оценочные листы

Учащиеся выполняют работу

Обмениваются тестами и проверяют друг у друга

Фиксируют оценки на оцен. листах

6-7

3

Постановка проблемы

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Дробь это… (потом ответ выходит)

Мы умеем дроби читать, …(выходят варианты)

Вернемся к дробям, которые мы прочитали в начале урока. Разбейте, пожалуйста, дроби на группы:

2/8, 1/8, 5/10, 4/8, 5/12, 5/6

(на экране деление на группы)

Ребята скажите, пожалуйста, по какому признаку вы их разделили? Отлично! Молодцы!

А можете ли вы назвать в каждой группе самую маленькую дробь? Или самую большую? (расставить дроби в порядке возрастания?)

Не получается? Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях.

Как вы думаете, что мы еще узнаем и чему научимся сегодня на уроке? Тогда сформулируем тему нашего урока.

(на экране число и тема)

Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока.

Сформулируйте, пожалуйста, цель нашей экспедиции.

Молодцы!

Дают понятие дроби: Одну или несколько равных долей целого.

Читать, записывать, изображать на числовом луче.

Одинаковые числители, одинаковые знаменатели

Научимся сравнивать дроби.

"Сравнение дробей"

(запис. в тетр. тему и дату)

Научиться сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями

3-4

4

Открытие нового знания

А чтобы добиться цели нам надо потрудиться. Давайте разделимся на 4 группы. Цвет вашего оценочного листа - это цвет вашей группы.

Ведь одна голова хорошо, а когда команда лучше! Не забудьте после оценить работу свою и своих товарищей!

− Первая и третья пятерка будут сравнивать дроби из первой группой дробей, а вторая и четвертая – из второй.

Весь необходимый материал для работы у вас в конверте: Круг, разбитый на части, прямоугольник, координатный луч.

Сравнивая дроби, не забудьте сделать вывод, начиная со слов:

Из двух дробей… (на экране)

Задача ясна? У вас в распоряжении 1 минута. Время пошло. (таймер)

Время вышло. Первая группа слушаем ваш ответ!

Третья группа вы согласны? Или хотите дополнить? (правило на экране после выходит)

Следующая группа слушаем вас! Четвертая группа вы согласны? Или хотите дополнить? (правило на экране после выходит)

Закрепим наше открытие, откроем учебники, стр.148, № 946. Прочитай пожалуйста условие задания. (обращаясь к ученику) Задание понятно? выполните письменно в тетрадях! Проверим ваши ответы.

Первичное закрепление: №946 из учебника

Делятся на группы по цвету оцен.листа

Сравнивают дроби, работают в группах, далее формулируют правило

оценивают себя и своих товарищей по группе.

Выполняют письменно!

Отвечают.

6-7

5

Физкультминутка

Ребята, попрошу вас всех встать и приготовиться на физкультминутку:

Если первая дробь больше, то хлопаем,

если больше вторая, то топаем.

Готовы?

Молодцы, все справились! Присаживайтесь!

Сравнивают и выполняют движение

1

6

Закрепление нового материала

- Вы узнали правила сравнения обыкновенных дробей.

Предлагаю закрепить полученные знания:

обратимся к учебнику и выполним письменно №945.

1 вариант расставит дроби в порядке возрастания,

а 2 вариант - в порядке убывания.

Проверим полученные результаты. (спросить и вывести на экран)

Наша математическая экспедиция подходит к концу. Мы стоим у подножия высокой горы, название которой “Дроби”. Нам предстоит трудное восхождение.

Все что узнали на уроке, закрепим, выполняя мини-тест №2. (прил. 2). Время на выполнение: 1 минута! Готовы? Начинаем!

Время вышло. Правильность выполнения теста проверим и зафиксируем оценку в оценочный лист.

Все справились с тестом? Молодцы! (флажок на вершину горы)

Выполняют письменную работу

Проверяют

Выполняют тест.

Проверяют. Оценку ставят в оценочный лист.

3

7

Подведение итогов урока

В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. У немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает – попасть в трудное положение. Вот и мы с вами попали в дроби. Но мы выйдем из трудного положения, если будем добросовестно заниматься на следующем уроке.

– А что сегодня вы нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

Теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке:

на партах лежат человечки (девочки и мальчики)! Прикрепите их пожалуйста на тот уровень горы, до которого вы сегодня добрались на уроке! И не забудьте сдать мне оценочные листы, средний балл за работу будет выставлен в журнал.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

Листочки сдаем. Спасибо за урок. Вы большие молодцы!

Мне понравилось с вами работать!

Слушают

Отвечают

Прикрепляют человечков у тех слов, которые им больше подходят к

окончанию урока.

Сдают оценочные листы.

2

Автор
Дата добавления 07.02.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров195
Номер материала 5307
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.