Уроки математики / Конспект урока / Урок-путешествие по теме: «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Урок-путешествие по теме: «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Платовская школа - структурное подразделение БОУ «Красногорская СШ»

Урок-путешествие по теме: «Обыкновенные дроби»

Коншу Ирина Анатольевна

2018 год

Пояснительная записка

Преподаватель: Коншу Ирина Анатольевна.

Образовательное учреждение: Платовская школа - структурное подразделение БОУ «Красногорская СШ», Полтавского района, Омской области.

Предмет: Математика.

Класс: 5 класс.

Технология: Игровая.

Название курса: Обыкновенные дроби.

Название темы: Урок-путешествие по теме: «Обыкновенные дроби»

Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Н.Я. Виленкин и др. Учебник: Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2014

Время: 1 урок - 45 мин.

Формы организации работы детей: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Формы организации работы учителя: фронтальная беседа с классом, консультативная помощь, индивидуальные собеседования.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся знают понятие дроби, свободно умеют определять положение дроби на координатном луче, имеют навыки сравнения обыкновенных дробей и построение круга по заданному диаметру, знают правила выполнения сложения и вычитания смешанных чисел и нахождения дроби от числа и числа по его дроби, а также свободно применяют их.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву- это одна из труднейших и важнейших задач дидактики”.

К.Д. Ушинский

Разработка урока по математике:

Тема урока: Урок-путешествие по теме: «Обыкновенные дроби» /5 класс /

Цели урока:

Образовательная: систематизировать знания и умения учащихся, связанных с понятием обыкновенные дроби, с изображением обыкновенной дроби на числовом луче, сравнением обыкновенных дробей и построением круга по заданному диаметру, выполнением сложения и вычитания смешанных чисел и нахождением дроби от числа и числа по его дроби. Проверить полноту, глубину и прочность полученных знаний, умений и навыков по теме «Обыкновенные дроби» с помощью игровой формы.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания и логического мышления.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление темы «Обыкновенные дроби», используя игровую форму.

  2. Закрепить:

а) умение понимать дроби

б) умение построить круг по заданному диаметру;

в) умение определять положение дроби на числовом луче;

г) умение сравнивать дроби;

д) умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

е) умение находить дроби от числа и числа по его дроби.

3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающим.

Оформление
- Стол для членов жюри.

- Шесть столов для учащихся. (Если класс большой можно сформировать несколько команд, внеся изменения в игру и несколько «круглых» столов для команд).

- Два стола, где расположены станции с карточками.

- На доске запись критерий оценок.

Оборудование

- Набор карточек с заданиями каждой станции для учащихся. (всего по семь, так как один для членов жюри)

- Названия станций: «Дробная», «Координатная», «Геометрическая», «Сравнения», «Вычисления» и «Логическая».

- Таблица, в которую жюри вносит результаты каждого конкурса.

Ход урока.

  1. Организационный момент (5 мин)

Психологический настрой учащихся.

- Дети, посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке. (Учащиеся смотрят друг другу в глаза, желают товарищу хорошего настроения.)

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

- Что мы с вами должны сегодня повторить и закрепить? (Учащиеся называют изученные понятия и этим сами подходят к формулировке цели урока)

- Урок у нас необычный, мы отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок. Это станции: «Дробная», «Координатная», «Геометрическая», «Сравнения», «Вычисления» и «Логическая». Как вы думаете, чем будем заниматься на этих станциях? (Ребята высказывают свое мнение) Правильно! Будем выполнять различные задания, связанные с обыкновенными дробями. Жюри будет внимательно следить, как вы справляетесь с заданиями каждой станции, а результаты заносить в таблицу, за одно правильное решение -1 балл. По окончании всей игры на доске будут записаны критерии оценок, в зависимости от набранных вами баллов, вы сами можете увидеть заслуженную вами оценку за урок. Так как каждый работает за себя, поэтому работаем тихо, не мешая друг другу. Все решения записываете на самой карточке с заданиями. Если вы выполнили задания 1 станции и свою карточку с решением отдали жюри, то можете передвигаться к следующей станции, и т.д. Перед тем как отдать членам жюри, не забывайте подписывать свои карточки! У каждого из вас на столе лежат чистые листочки для черновиков. А начнем мы свое путешествие с разминки, результаты которой жюри тоже внесет в таблицу. Желаю всем удачи!

  1. Проведение игры. (30 мин)

«Разминка» (8 баллов) [4]

- Я прочитаю вам задания, на которые вы должны дать письменно только ответы, которые вносите на карточках с пометкой «Разминка»: (Учащиеся внимательно слушают задания и записывают ответы на карточках)

    1. Среди дробей ;; ; выберите неправильную дробь.

    2. Сравните дроби и , выберите наименьшую.

    3. Турист прошел намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошел 30 км.

    4. Вычислите: 8+ .

    5. Выполните вычитание: 9 - 5.

    6. Решите уравнение: х + = 5.

    7. В книге 240 страниц. Леня прочитал книги. Сколько страниц осталось ему прочитать?

    8. Витя расчистил от снега дорожки, а Сережа на меньше. Какую часть расчистил Сережа?

Станция «Дробная» (6 баллов) (Ребятам предстоит вспомнить понятие дроби) [3]

Задание:

Станция «Координатная» (8 баллов)

Задание: Отметьте на числовом луче числа ; ; ; ; 1; 1; 1; 1.

0 1 2 3

Станция «Геометрическая» (4 балла)

Задание: Начертите круг с центром А и диаметром 4 см. Отметьте: две точки: а) лежащие на окружности; б) лежащие вне круга; в) лежащие внутри круга.

Станция «Сравнения» (6 баллов)

Задание: Сравните дроби:

и ; и 1; 1 и 2; 1 и ; и ; и 1.

Станция «Вычисления» (7 баллов)

Задание: Вычислить:

1 + 13; 5 - ; 7 - 2; 8 + 10; 10 - 7; 13 + 2; 23- 19.

Станция «Логическая» (2 балла) [2]

Задание: Решить задачи:

  1. Однажды осенью в 11 часов вечера шел дождь. Как вы думаете, возможна ли солнечная погода через 72 часа?

  2. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже Пети. Кто из них на каком этаже четырехэтажного дома живет?

Учитель следит за тем, чтобы все учащиеся побывали на всех станциях, а также оказывает консультативную помощь в течение всего путешествия и проводит индивидуальные собеседования.

  1. Подведение итогов игры. (3 мин)

- Итак, все задания выполнены, значит, наше путешествие подошло к концу. Предоставим слово жюри, которое расскажет нам, как вы справились с заданиями. (Жюри оглашает результаты)

Критерии оценок: (на доске)

«5» - от 29 баллов и более;

«4» - от 20 до 28 баллов;

«3» - от 9 до 19 баллов;

«2» - от 0 до 8 баллов.

Результаты игры

Ф И учащегося

Разминка

Станции

Итого

Оценка

«Дробная»

«Координатная»

«Геометрическая»

«Сравнения»

«Вычисления»

«Логическая»

1..

- Молодцы!

  1. Подведение итогов урока. (5 мин)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мы достигли целей сегодняшнего урока? (Дети отвечают)

- А какая станция показалась вам сложнее? А теперь разберем задания, в которых вы испытывали затруднения при решении, чтобы не допустить ошибок в контрольной работе. (Разбор заданий, которые ребята называют)

- Выставление оценок в дневники.

  1. Домашнее задание. (2 мин) повторить п.22-29, №1116 (выполнить действия) [1].

Список литературы:

    1. Н.Я Виленкин и другие, Учебник: Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007.

    2. В.А Гусев. Математическая разминка, М: Просвещение, 2005.

    3. Г.В. Дорофеев и другие, Рабочая тетрадь к учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева., И.Ф. Шарыгина «Математика 6», М: Дрофа, 2000.

    4. Л.П. Попова Поурочные разработки по математике: 5 класс, М: ВАКО, 2009

7

Автор
Дата добавления 13.02.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров283
Номер материала 5338
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.