Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока " Путешествие по стране обыкновенных дробей "(5 класс)

Разработка урока " Путешествие по стране обыкновенных дробей "(5 класс)

Девиз урока: «Өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Тема урока: «Путешествие по стране обыкновенные дроби ».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, где должны будем с вами города страны обыкновенных дробей и закрепить знания, которые были получены в главе обыкновенные дроби. Чтобы посетить каждый город страны вам нужно будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Перед тем как приступить к посещению городов давайте отправимся на станцию

Деление на группы по карточкам (сложение ,вычитание, умножение)

СТАНЦИЯ – УСТНАЯ РАБОТА:

1.Как называется дробь, записанная в виде ?

2.Как называется число, записанное над чертой дроби, и под чертой что они обозначают?

3. Какая дробь называется правильной, свой пример?

4. Какая дробь называется неправильной, свой пример?

5. Какая дробь называется смешанной, свой пример?

6.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

7. Как превратить неправильную дробь в смешанную?

8. Как превратить смешанную дробь в неправильную?

Молодцы, вы справились с заданием, теперь мы отправляемся в путешествие

ГОРОД СЛОЖЕНИЯ

Вычислите :

6

4 +(3)

Решите уравнение

Х- 5

Решите задачу

Мальчик за завтраком съел часть пирога, за обедом того же пирога, а за ужином часть. Какую часть пирога съел мальчик за весь день?

ГОРОД ВЫЧИТАНИЯ

Вычислите

42

43

Решите уравнение

Х + 2

Решите задачу

В первом баке содержится 10 литра бензина, а во втором на 1 литра меньше. Сколько бензина содержится во втором баке?

ГОРОД УМНОЖЕНИЯ

Вычислите

12

1

Решите уравнение

Х : 10

Решите задачу

Длина прямоугольника 4 см, а ширина 3 . Найдите площадь прямоугольника ?

Подведение итогов.

Ну и в завершении , как вы думаете какой город мы еще не посетили ? Конечно же город ДЕЛЕНИЕ. Этот город мы посетим на следующем уроке .

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма».
— Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
— Кто работал добросовестно?
— Кто принимал участие в строительстве храма?

Автор
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров311
Номер материала 5159
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.