Уроки математики / Конспект урока / Решение заданий на нахождение НОК.

Решение заданий на нахождение НОК.

КГУ «Чеховская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»

Открытый урок по математике по теме:

«Решение заданий на нахождение НОК»

«Решение заданий на сложение рациональных чисел с разными знаками»

5-6 «Б» классы

Учитель: Нургалиева Ж.А.

2016 год

Нургалиева Жанара Альжановна

Учитель математики

КГУ «Чеховская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»

87145196386 (рабочий тел.)

zhanara.nurgalieva.2015@mail.ru

Предмет: математика

Цели: - систематизировать знания учащихся по теме, проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений

- способствовать развитию обобщения как метода научного познания, мышления, памяти и внимания; приобщение учащихся к разнообразным методам и формам закрепления материала

- воспитание чувства ответственности каждого учащегося за свое здоровье, будущее; отрицательного отношения к вредным привычкам.

Оборудование: оценочные листы, тетради, карточки, учебники, ноутбук, наглядности, Почтальон Печкин (старшеклассник), письма

Ход урока:

  1. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня веселыми, улыбающимися. Давайте с вами сейчас повернемся к соседу по парте, прикоснемся ладонями и прикасаясь одновременно по очереди пальцами скажем друг другу пожелания на урок. (Прием на создание коллаборативной среды «Пять»)

- Молодцы, справились: вот именно с такими дружескими пожеланиями мы продолжим наш урок…

  1. Сегодня у нас необычный урок математики, посвященный ….чему, я вам не скажу, вы ответите мне сами , выполнив устный счет, правильный ответ соответствует букве, которые в правильной последовательности дадут вам слово.

(устный счет по карточкам)

н

а

р

к

о

м

а

н

и

я

27

-15

20

-14

2

-71

68

400

10000

4

  1. Правильно урок математики, мы посвящаем декаде против наркомании, поэтому так или иначе мы сегодня с вами будем затрагивать и такую сторону вредных привычек и самой опасной болезни, как наркомания. А теперь, давайте с вами вместе сформулируем цели сегодняшнего урока.

(формулировка целей урока)

  1. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Ф.Сефа: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

  2. И я надеюсь, что эти слова не про нас с вами . И сейчас мы это с вами докажем. Открываем тетради , записываем число, классную работу и тему сегодняшнего урока.

  3. Ребята, у вас на партах лежат оценочные листы, вы знаете как ими пользоваться, вы видите, что уже прописаны этапы урока, поэтому после каждого задания мы будем выставлять себе оценочки.

  4. Сейчас, ребята, (5 класс) на листочке напишите мне алгоритм нахождения НОК ( в группе, и потом защитите его). А вы ребята (6 класс) вспомните правило сложения рациональных чисел с разными знаками. ( по очереди, фронтальный опрос)

  5. Хорошо! Оценки ставим (комментирую оценки), 5 класс кто прочитает алгоритм ( спикер читает алгоритм , защищает плакат)

  6. Стук в дверь---------заходит Почтальон Печкин

-Здравствуйте, ребята! Я всем известный Почтальон Печкин, для вас есть письмо! (раздает)

- Но прежде, чем открыть, нужно сделать задание на конверте!

5 класс

6 класс

257+(-314)=

-0,28+(-0,18)=

-6+5,19=

4,75+(-2,83)=

НОК (4,10)

НОК (6,14)

НОК (8,12)

Задания для детей повышенной мотивации

Диана

Женя

Айсулу

Эдик

Что меньше?

НОК (200,300) НОК (200,500)

(-5,12+3,28)+(-0,45)=

(-8,75+4,37)+(-2,12)=

(-7,45+2,05)-(-4,0)=

Проверка по готовым ответам (выставление оценок)

  1. Молодцы, с заданием справились, значит имеем право открыть письмо. Читаем! (учащиеся читают письма):

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Совсем недавно, я подверглась искушению и по настоянию своих старших товарищей, попробовала какие- то наркотические вещества. Помогите, мне, пожалуйста, узнать какие это были вещества и вызовут ли они у меня зависимость? А для этого необходимо выполнить следующие задания. Они в конверте.

(Учащиеся открывают задания)

Для группы 5 класса

Для группы 6 класса

Найдите наименьшее общее кратное чисел m, n:

m=2*5 n=3*5 (коль)

m =2*3*7 n=3*5*7 (ян)

Найдите значение выражения: х+2,6 если х=-1,47 (М)

Х=-7,8 (А)

Х=8,7 (К)

Диана:

НОК (84,72,126)

НОК (15,56,132)

  1. – Правильно решили 1 задание? Проверяем (раздаю проверочные листы). Решили правильно, получаете первую часть наркотического вещества. (решают дальше)

  2. – Проверяем второе задание и получаем вторую часть слова. А теперь скажите, какие вещества у вас получились? (дети называют вещества: мак, кальян, марихуана). Отмечаем оценки за выполненные задания. Подумайте и ответьте на вопрос, который поставила нам в своем письме Маша. Вызовут ли они у Маши зависимость?

(ответы на поставленные вопросы, совместное решение проблемной ситуации)

  1. – Мы писали и решали ,

а теперь все дружно встали

руки взяли все в замок

А потом прыг- скок, прыг-скок

(все делают зарядку)

  1. – Молодцы садимся. И теперь я предлагаю вам выполнить не большую самостоятельную работу на закрепление. (Карточка – 8, 2 вариант)- для 5 класса

- А учащиеся 6 класса решают № 446 у доски по очереди.

(Проверка правильности решений, выставление оценок в оценочные листы)

  1. Рефлексия. «СМС»

  2. Выставление оценок

  3. Д/З 5 класс: пар.18 № 343 Стр.97

6 класс: № 447. Стр.108

Рефлексивный отчет

Данный урок проведен и разработан в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся 5-6 класса.

Планируя урок, мною были продуманы цели и конкретно определены критерии успешности  урока.

На стадии «Вызов» ученики были ознакомлены с темой урока и результатами, к которым они придут в конце урока, представлены критерии оценивания навыков и умений. Работа проходила как в группах, так и индивидуально. Учащиеся повышенной мотивации выполняли задания повышенной сложности. Хочу отметить, что в каждой группе сразу выделились лидеры, которые распределили обязанности между ребятами. Наблюдая за сотрудничеством ребят, отметила, что ученики проявляли инициативу, творчество, вступали в диалог, оказывали помощь друг-другу, улаживали сами возникающие конфликты.

В ходе урока были внедрены идеи всех 7 модулей Программы. Считаю, что наблюдается плавный и гармоничный переход между этапами урока.

Подводя итог, хочу отметить, что урок прошёл успешно. Все запланированные цели достигнуты. Считаю, что для их достижения подобраны соответствующие подходы. На протяжении урока ученики были активны и работоспособны, получили положительный заряд и удовлетворение от своей деятельности.

Отзыв коллег по проведению данного урока

Учитель: Нургалиева Ж.А.

Класс: 5-6 «Б»

Урок прошел очень хорошо и продуктивно. Четко были продуманы и видны все этапы урока. В ходе урока также Жанара альжановна эффективно внедрила идеи 7 модулей Программы. А начался урок с психологического упражнения «Пять», который настроил всех на позитивный лад и тем самым был создан доброжелательный тон уроку. Затем учитель грамотно направил учащихся на то, чтобы они сами назвали тему и составили цели урока. Из чего было заметно, что ученики уже умело высказывают свои мысли и что в этом направлении ведется постоянная работа. Также в течение урока учащимися были продемонстрированы умения работы в группах, где все учащиеся проявили активность, выделяли из данной информации главное. Видно умение обсуждать и анализировать полученную информацию. В ходе каждого этапа были продемонстрированы интересные виды заданий, которые увлекали детей и им было интересно. Учителем было умело использовано много дидактического материала. Учащиеся свободно владеют математическими терминами. Урок прошел плодотворно. В конце урока все учащиеся высказали свое мнение об уроке, что у них получилось, и над чем еще стоит поработать. Поставленные цели урока были достигнуты.

Автор
Дата добавления 18.09.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров187
Номер материала 4357
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.