Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"

Ведущие аспекты анализа урока

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме « Среднее арифметическое»

1.

Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

Открыть понятие среднего арифметического в процессе деятельности учащихся.

2.

Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом является системно-деятельностный подход.

3.

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

Урок «Среднее арифметическое» первый урок из 3 уроков по данной теме.

ОНЗ (открытие новых знаний)

4.

Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

Урок связан с предыдущими уроками по теме «Сложение десятичных дробей», «Деление десятичных дробей на натуральное число».

5.

Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?

Полученные на уроке знания и умения будут работать на последующие уроки данной темы.

6.

Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты?

При подготовке к уроку были учтены программные требования ФГОС:

  • соответствие целей и задач урока по новым стандартам и программе темы «Действия с десятичными дробями»;

  • на уроке использованы различные виды деятельности (устный счет, групповая работа, индивидуальная и самостоятельная работа);

  • воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге;

  • структура урока соответствует структуре урока открытия новых знаний (ОНЗ).

7.

В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?

Уникальность этого урока - развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки.

8.

Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

Тип урока выбран в соответствии с требованиями образовательного стандарта и особенностями преподавания уроков математики.

9.

Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

Были учтены особенности учащихся при подготовке к уроку:

  • необходимость умение работать в группах;

  • формировать способность к позитивному сотрудничеству.

10.

Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?

На уроке решались задачи по формированию УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

11.

Почему была избрана именно такая структура урока?

Данная структура урока соответствует типу уроков ОНЗ.

12.

Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

Управление учебной деятельностью школьников осуществлялось путем взаимоконтроля и самоконтроля, инструктажа и помощи учителя.

Дифференцированный подход на уроке заключался в распределения учащихся на группы во время работы на уроке.

13.

Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Для проведения урока были созданы следующие условия:

  • социально-психологические: фронтальная и групповая работа; самооценка и взаимооценка работы в группе, на уроке;

  • учебно-материальные: учебник «Математика», 5 класс, Н.Я.Виленкина; мобильный класс, компьютер, собственная презентация;

  • гигиенические: дыхательная гимнастика, физкультминутка, смена видов деятельности;

  • эстетические: оформление кабинета, заданий, презентаций

14.

Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?

Изменений (отклонений, усовершенствований) по сравнению с планом в ходе урока не было.

15.

Удалось ли:

• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?

На уроке удалось:

• решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.

Удалось полностью реализовать все поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапы урока ОНЗ.

16.

Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Недостаток урока:

17.

Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Выводы из урока –

Автор
Дата добавления 29.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров70
Номер материала 2207

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.