Уроки математики / Конспект урока / Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

Рахимова Карлыгаш Гарифовна

учитель начальных классов

ОСШ № 3 имени Абая

Урок математики в 3-м классе

по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:

образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.
Оборудование и материалы:

Карточки картины

Ход урока

I. Орг. момент.

Проверка готовности учеников к уроку.

- Прозвенел уже звонок,

Ты готов начать урок?

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

2. Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

-Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

II. Сообщение темы и целей урока.

1) И первое препятствие перед нами - шифр, который нужно разгадать:

расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

709

С

402

п

300

о

110

Р

100

т

201+201

п

609+100

с

210-110

т

440-330

р

250+50

о

– Какое слово получилось?

- Давайте проверим.

–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

Спорт укрепляет здоровье

Девизы нашего урока:

Здоровье – энергия и радость жизни. Так интересно жить, когда здоров я!!!

-Сейчас я предлагаю вам по рядам записать все трёхзначные числа, которые можно составить используя звёзды красного цвета (1 ряд), и звёзды жёлтого цвета (2 ряд). Звезды зеленого цвета (3ряд)

1 ряд: 109,901,910,190

2 ряд: 267,276,627,762,726.

3ряд 358 385 853 835 538 583

-Что общего между ними? (Трёхзначные)

-Почему их так называют? (Имеют три цифры)

-Назовите по разрядам. (Сотни, десятки, единицы)

-А что можно сделать с трёхзначными числами? (Складывать и вычитывать)

- Ребята, кто может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание)

И работая сегодня над темой урока «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000», мы будем не только совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, но и узнаем, что нужно делать для укрепления здоровья.

Устный счет

- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.

Это ни для кого не новинка,
    Перед стартом нужна «Разминка». 

Задачи для устного счета..

а) Пара бегунов пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый

бегун?

б) Оля на уроке физкультуры выполнила 120 прыжков,, а Маша на 30 прыжков

больше. Сколько прыжков выполнила Маша?

в) Отец отжимается от пола 55 раз, а сын в 5 раз меньше. Сколько раз сын отжимается

от пола?

У: - А сколько раз вы ,ребята, отжимаетесь от пола?

(Ответы детей)

У: - Какие ловкие, сильные, спортивные ребята в нашем классе. Вы дружите со спортом                                           

А сейчас нас ждёт весёлый 
И серьёзный устный счёт.

Внимание, внимание! Начнём соревнование. 

1. На стадионных дорожках
    Бегуны «понарошку».
    На старт встали.
    Сейчас узнаем, кто достоин медали.       

А сейчас я хочу проверить любите ли вы бег.

На парте лежат карточки с беговыми дорожками.

Самая легкая- желтая дорожка

Зеленая – посложнее

Красная - самая трудная

У: Кто какую выбирает?

(Дети выбирают дорожку, считают по карточкам примеры)

320-70

470+90

710-50

930-90

400+270

140+50

340+60

560+400

980-80

473+4

553-53

362-30

830-120

450+220

430+200

800-120

760-40

760-400

730+130

574+20

700+50

400+300

474-300

978-8

У: - Молодцы. ребята, вы очень хорошо бегаете.

-Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать себя вы тоже будете медалями.

Один из видов Зимних Олимпийских игр - Лыжные гонки.

- Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км?

Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.

-Первые 2 пары-золото, еще 2 пары-серебро, остальные – бронза

Старт

154+112

266

190-5

185

147+8

155

780-450

330

Финиш

2 вид ЗОИ – это Биатлон

-Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:

Откройте учебники. Страница 110 №1

Просигнальте, как вы справились с заданием.

Следующий вид ЗОИ – фигурное катание (дополнительно)

-Мы с вами тоже будем фигуристами

Страница 110 № .2 Прочитайте про себя. Читает вслух…

Проверяем. (устно – парами)

-Просигнальте, как ваша пара справилась с заданием.

Мы все устали. Отдохнем Разрядка

Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.

О чем задача?
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
- Сможем ли мы узнать, сколько человек посетило за выходные дни? Почему?
- Узнав, сколько человек посетило за воскресенье, сможем ответить на главный вопрос?
- Как узнаем?
- Сколько действий будет в задаче?
- Какое первое действие? Второе?
- Решаем.
Проверяем по маркерной доске. Самоконтроль.

Просигнальте, как вы справились с заданием.

Продолжаем знакомство с ЗОИ.

- Кто из вас знает, сколько дней осталось до открытия ЗОИ?

- Чтобы это узнать, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос.
Но примеры не простые, ответ первого примера, будет первым числом во втором примере, соответственно ответ второго примера, будет первым числом третьего и так до конца.

Проверочная работа.
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам.
Запиши выражения столбиком и реши.
395+143 567+223
…..+159 …..+134
…...-223 ….. -450

Просигнальте, как вы справились с заданием.

– Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

-Мне показалось трудным…

- Я могу использовать эти знания…

- Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что?

Домашнее задание: стр.111 №4

Для юных спортсменов и математиков - составьте и решите задачу о зимних видах спорта.

Давайте чаще улыбаться

И очень весело смеяться

С охотой спортом заниматься

Конечно, правильно питаться

И вот тогда, и вот тогда

Болеть не будем никогда.

-

IX. Рефлексия учебной деятельности (Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания)
- А теперь пришло время подводить итоги. 
- Чему научились на уроке?
- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.
- Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку.

320-70

470+90

710-50

930-90

400+270

140+50

340+60

560+400

980-80

473+4

553-53

362-30

830-120

450+220

430+200

800-120

760-40

760-400

730+130

574+20

700+50

400+300

474-300

978-8

Автор
Дата добавления 20.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров954
Номер материала 2809
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.