Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии, 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии, 7 класс (ФГОС)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению на заседании

методического объединения

учителей математики

протокол № 1

от « 28 » августа 2017г.

Принята педагогическим советом школы

протокол №1

от «29» августа 2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

Труфанова Е.М.

Приказ № 43.1

от «30 » августа 2017г.

Рабочая программа

по геометрии для 7 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Пимонова Любовь Александровна,

учитель математики первой категории.

-Островки-

2017г.

Пояснительная записка

Количество недельных часов 2.

Количество часов в год 70.

Уровень рабочей программы: базовый

Классификация рабочей программы: модифицированная.

Цели рабочей программы:


продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Задачи:

введение терминологии и отработка её грамотного использования;

развитие навыков изображения планиметрических фигур;

совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;

отработка навыков решения простейших задач на построение.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г №273 - Ф.З

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010(зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный №19644

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»

  • Приказ Минобрнауки России №576 от 8 ионя 2015г. « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  • Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2015г. №08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Монобрнауки России от 9 июня 2016года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Образовательная программа МКОУ Островской СОШ

  • Устав МКОУ Островской СОШ

  • Учебный план МКОУ Островской СОШ на 2017-2018 учебный год

  • «Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов в МКОУ Островской СОШ», приказ от 29.03.2016 г.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2012г.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

Вышеуказанные программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта, содействуют сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Созданная на их основе рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

- умение распознавать логически некорректные высказывания;

- представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;

метапредметные:

- умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

- аргументации;

предметные:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 7 класса;

- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

- грамотно применять геометрическую терминологию и символику; определение и свойства окружности описанной около треугольника, окружности вписанной в треугольник; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира ; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;

- изображать геометрические фигуры,

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных свойств фигур.

В результате изучения геометрии обучающийся должен знать и понимать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;

- примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии.

Содержание учебного предмета

Основные свойства простейших геометрических фигур:

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Смежные и вертикальные углы:

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Признаки равенства треугольников:

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Сумма углов треугольника:

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Геометрические построения:

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Виды учебной деятельности обучающихся

Основные свойства простейших геометрических фигур

16

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

2

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Знают терминалогию, связанную с взаимным расположением точек и прямых, основные свойства принадлежности точек и прямых, определение отрезка, основное свойство расположения точек на прямой, основные свойства измерения отрезков, основное свойство расположения точек относительно прямой на плоскости, понятие угла, градусной меры угла, основные свойства измерения углов, основные свойства откладывания отрезков и углов. виды углов, приборы для измерения углов на местности, определение треугольника и его элементов, понятие параллельных прямых, аксиомы , теоремы.

Решают практические задачи, изображают на рисунке точки и прямые, отрезки, обозначают и распознают на рисунке отрезки.

Умеют откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины, от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой.

Отрезок, длина отрезка и его свойства

3

Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства.

6

Треугольник. Равенство отрезков, углов,

треугольников. Параллельные прямые.

2

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

2

Контрольная работа № 1 «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

Смежные и вертикальные углы

8

Смежные и вертикальные углы и их свойства.

4

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Знают понятия смежных и вертикальных углов, тупого, острого и прямого углов, теоремы о сумме смежных углов, равенстве вертикальных углов, понятие перпендикулярных прямых, биссектрисы угла.

Умеют строить угол, смежный с данным углом, вертикальные углы.

Находят на рисунке смежные и вертикальные углы.

Решают практические задачи.

Перпендикулярные прямые.

1

Биссектриса угла и её свойства

2

Контрольная работа №2

«Смежные и вертикальные углы»

1

Признаки равенства треугольников

14

Признаки равенства треугольников

6

Признаки равенства треугольников (1-й – 3-й признаки). Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Знают формулировки трёх признаков равенства треугольников , понятие равнобедренного и равностороннего треугольников, признак равнобедренного треугольника, свойство углов равнобедренного треугольника, понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойство медианы равнобедренного треугольника.

Умеют решать практические задачи.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

Равнобедренный треугольник и его свойства.

4

Контрольная работа №3

«Признаки равенства треугольников»

1

Сумма углов треугольника

12

Параллельные прямые.

4

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знают определение параллельности прямых, признак параллельности прямых, понятие внутренних накрест лежащих углов, внутренних односторонних углов, соответственных углов, теорему о сумме углов треугольника и её следствия, понятие внешнего угла треугольника и его свойство, понятие прямоугольного треугольникаи его элементы, расстояние от точки до прямой.

Решают задачи прикладного характера.

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

3

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

Контрольная работа №4

«Сумма углов треугольника».

1

Геометрические построения

13

Окружность.

4

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Знают понятия окружности, её радиуса, диаметра, центра окружности, хорды, окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник, свойство диаметра, перпендикулярного хорде, различные случаи взаимного расположения двух окружностей.

Умеют решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

8

Контрольная работа №5

«Геометрическое построение»

1

Повторение

7

Повторение темы «Признаки параллельности прямых».

1

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Повторение темы «Признаки равенства треугольников

2

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Повторение темы «Сумма углов треугольника».

1

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Итоговая контрольная работа за курс геометрии. Работа над ошибками

3

Учебно-методическое обеспечение

1.Погорелов А.В. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2013г.

2.Уроки по курсу « Геометрии 7 класс». Автор: М.П.Нечаев. Москва, 2012г

3.В. А. Гусев, А.И. Медяник. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение.

4.Максимовская М. А. и др. Тесты по математике 5-11 классы. Москва: ООО «Издательство АСТ».

5.Алтынов П.И. и др. 2600 тестов и проверочных заданий по математике. М.: Издательский дом « Дрофа».

Материально- техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

  2. Компьютер

  3. Принтер

  4. Цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> http://it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», http://portfolio/1september.ru , http://www.mathvaz.ru/rprogram.php, http://www.math.ru/lib , http://Zavuch.info

  5. Классные линейки, угольники, транспортир, циркуль.

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров40
Номер материала 4757
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.