Система работы по подготовке обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГИА по математике
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Целями государственной итоговой аттестации в независимой форме являлись проведение комплексной объективной оценки образовательных достижений и создание системы управления качеством образования на региональном уровне.
Задачами проведения государственной итоговой аттестации в независимой форме являются:
· формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования;
· повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;
· обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;
· повышение уровня требований педагогических работников;
· создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.
Экзамен по математика является предметом обязательным. В 2013 учебном году в нашей школе сдавали экзамены по математике 114 учащихся (5 классов).
Работая в 9- х классах, в сентябре проводила диагностический тест за курс 8-9 классов, который позволяет выявить проблемы в разных областях. На основе данной работы выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогает не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия: классы впоследствии делится на две группы (3 группы – учащиеся, способные получить «5-4», 3 группа – – слабые учащиеся) на основании чего мною разрабатываются программы дополнительных занятий в связи со спецификой работы с каждой группой учащихся. Работа в каждой из этих групп ведется с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из тестов ГИА анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной ГИА, чтобы закрепить тему.
На первых занятиях еще раз знакомлю учащихся с формой проведения ГИА, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показывают справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, показываю CD-диски и рекомендую школьникам, какими Internet-ресурсами они могут воспользоваться.
В ходе подготовки к ГИА ученики под моим руководством повторяют математику по разделам, указываю, на что следует обратить дополнительное внимание. Где взять материал для изучения. Рекомендую материал для самостоятельной работы, комментирую наиболее сложные и непонятные разделы. После дополнительной теоретической работы с использованием лекций перехожу к тренингам учеников. В практической работе показываю, как оптимально решить тесты по ГИА, какие ловушки возможны, какие типовые ошибки допускают ученики. Что делать, если ответ неизвестен. Учащиеся выполняют практические задания по каждой лекции.
Сроки изучения лекций и сдачи практического задания ограничены временными рамками (1 неделя на изучение 1 лекции и 1 неделя на практику). При успешном выполнении практического задания учащимся ставится отметка «зачтено» и они получают доступ к следующему заданию.
Хорошей помощью при подготовке к экзамену была работа в осеннем лагере, где на протяжении 5 дней ученики занимались математикой, посещаемость курса была 92%.
Наиболее эффективными формами, методами и приемами по подготовке к экзамену по математике считаю:
- работа с тестовыми заданиями;
- дифференцированный подход в обучении и подготовке;
- индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки;
Для формирования у учащихся умений, навыков, развития компетенций, необходимых для успешной сдачи экзамена регулярно проверяю качество знаний по математике с помощью тестирования, компьютерных тренажеров.
Для достижения успеха выделяю в своей работе два направления:
1. знание учащимися теории.
2. умение школьников выполнять практические задания.
Первое из них призвано обеспечить максимальное усвоение материала по предмету. Второе направлено на правильное применение знаний. Здесь на помощь приходят различные бумажные, цифровые и Интернет – ресурсы. Они доступны и широко используются на консультациях.
Для изучения нового материала использую ИКТ. Для наглядности использую презентации, видеоуроки скаченные из Интернета и собственного изготовления. Для закрепления пройденного материала обучающиеся выполняют практические и самостоятельные работы.
На уроках обобщения материала, при контроле знаний – использую тестовые задания разного уровня сложности.
Все обучающиеся обязательно анализируются, отслеживается уровень овладения компетенциями, ведется мониторинг ЗУН и ООУН, учитываются пробелы в знаниях, и корректируется индивидуальная работа с учащимися.
В заранее заготовленную таблицу вносятся результаты выполнения тестовых заданий: 2 – задания выполнены полностью, 1 – частично, 0 – не выполнено. Уровень сформированности компетенции отмечен следующим образом: 1 – низкий, 2 – ниже среднего, 3 – средний, 4 – достаточный, 5 – высокий. С учащимися у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже, проводятся дополнительные занятия, консультации и т.д.
Немаловажной является и внеклассная работа по предмету, способствующая развитию интереса учащихся, их мотивации, повышению уровня подготовки, учащиеся 9 класса принимают активное участие в олимпиадах, предметных неделях, интеллектуальных конкурсах.
Крайне эффективной становится работа накануне экзамена. Она выстраивается следующим образом: в преддверии экзамена проводить ежедневные консультации в течение 5-7 дней по 1-1,5 часу. На них выпускники смогут получить последние наставления, советы, прояснить те вопросы, которые представляют наибольшую трудность.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.10.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Статья |
Просмотров | 874 |
Номер материала | 4644 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |