Уроки математики / Статья / Статья по теме "Система работы по подготовке обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГИА по математике". Из опыта работы

Статья по теме "Система работы по подготовке обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГИА по математике". Из опыта работы

Система работы по подготовке обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГИА по математике

   Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способно­стей.

   Целями государственной итоговой аттестации в независимой форме явля­лись проведение комплексной объективной оценки образовательных достиже­ний и создание системы управления качеством образования на региональном уровне.

Задачами проведения государственной итоговой аттестации в независи­мой форме являются:

· формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования;

· повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

· обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) об­щего образования;

· повышение уровня требований педагогических работников;

· создание условий для качественного комплектования классов и групп про­фильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образо­вания.

Экзамен по математика является предметом обязательным. В 2013 учебном году в нашей школе сдавали экзамены по математике 114 учащихся (5 классов).

   Работая в 9- х классах, в сентябре проводила диагностический тест за курс 8-9 классов, который позволяет выявить проблемы в разных областях. На ос­нове данной работы выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогает не только грамотно сплани­ровать уроки, но и дополнительные занятия: классы впоследствии делится на две группы (3 группы – учащиеся, способные получить «5-4», 3 группа –  – слабые учащиеся) на основании чего мною разрабатываются программы дополнитель­ных занятий в связи со спецификой работы с каждой группой учащихся. Работа в каждой из этих групп ведется с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из тестов ГИА анализируется, дается не­обходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной ГИА, чтобы закрепить тему.

   На первых занятиях еще раз знакомлю учащихся с формой проведения ГИА, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой пере­вода баллов в отметки. Показывают справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, показываю CD-диски и  рекомендую школьникам, какими  Internet-ресурсами они могут вос­пользоваться.

   В ходе подготовки к ГИА ученики под моим руководством повторяют математику по разделам, указываю, на что следует обратить дополнительное внимание. Где взять материал для изучения. Рекомендую материал для самостоятельной работы, комментирую наиболее сложные и непонятные разделы. После дополнительной теоретической работы с использованием лекций перехожу к тренингам учени­ков. В практической работе показываю, как оптимально решить тесты по ГИА, какие ловушки возможны, какие типовые ошибки допускают ученики. Что де­лать, если ответ неизвестен. Учащиеся выполняют практические задания по ка­ждой лекции.

Сроки изучения лекций и сдачи практического задания ограничены вре­менными рамками (1 неделя на изучение 1 лекции и 1 неделя на практику). При успешном выполнении практического задания учащимся ставится отметка «за­чтено» и они получают доступ к следующему заданию.

Хорошей помощью при подготовке к экзамену была работа в осеннем лагере, где на протяжении 5 дней ученики занимались математикой, посещаемость курса была 92%.

Наиболее эффективными формами, методами и приемами по подготовке к эк­замену по математике считаю:

- работа с тестовыми заданиями;

- дифференцированный подход в обучении и подготовке;

- индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки;

   Для формирования у учащихся умений, навыков, развития компетенций, необ­ходимых для успешной сдачи экзамена регулярно проверяю качество знаний по математике с помощью тестирования, компьютерных тренажеров.

Для достижения успеха выделяю в своей работе два направления:

1. знание учащимися теории.

2. умение школьников выполнять практические задания.

Первое из них призвано обеспечить максимальное усвоение материала по предмету. Второе направлено на правильное применение знаний. Здесь на по­мощь приходят различные бумажные, цифровые и Интернет – ресурсы. Они доступны и широко используются на консультациях.

Для изучения нового материала использую ИКТ. Для наглядности ис­пользую презентации, видеоуроки скаченные из Интернета и собственного из­готовления. Для закрепления пройденного материала обучающиеся выполняют прак­тические и самостоятельные работы.

На уроках обобщения материала, при контроле знаний – использую тес­товые задания разного уровня сложности.

Все обучающиеся обязательно анализируются, отслеживается уровень овладения компетенциями, ведется мониторинг ЗУН и ООУН, учитываются пробелы в знаниях, и корректируется индивидуальная работа с учащимися.

В заранее заготовленную таблицу вносятся результаты выполнения тес­товых заданий: 2 – задания выполнены полностью, 1 – частично, 0 – не выпол­нено. Уровень сформированности компетенции отмечен следующим образом: 1 – низкий, 2 – ниже среднего, 3 – средний, 4 – достаточный, 5 – высокий. С уча­щимися у которых выявились затруднения и уровень сформированности ком­петенций средний или ниже, проводятся дополнительные занятия, консульта­ции и т.д.

Немаловажной является и внеклассная работа по предмету, способствующая развитию интереса учащихся, их мотивации, повышению уровня подготовки,  учащиеся 9 класса принимают активное участие в олимпиадах, предметных не­делях, интеллектуальных конкурсах.
Крайне эффективной становится работа накануне экзамена. Она выстраива­ется следующим образом: в преддверии экзамена проводить ежедневные кон­сультации в течение 5-7 дней по 1-1,5 часу. На них  выпускники смогут полу­чить последние наставления, советы, прояснить те вопросы, которые представ­ляют наибольшую трудность.

Автор
Дата добавления 15.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров91
Номер материала 4644
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.