Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы на тему: "Образование числа 6"

Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы на тему: "Образование числа 6"

Мерк Т.Л.

Воспитатель старшей группы № 9

ДУВЦ «Искорка»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің

технологиялық картасы № 9

Білім беру аймағы: «Познание»

Бөлімдер : ФЭМП

Тақырыбы: «Образование числа 6»

Мақсаты : закреплять и отрабатывать способ образования чисел. Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, выраженные смежными числами и устан. равенство между ними. Упражняться в раскладывании предметов в порядке вырастания и убывания разметов.

Қостілділік компонент:

Іс- әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-

танымдық

- Ребята, к нам в гости пришла белочка, и принесла подарки.

- Интересно, что это ?

- Посмотрите, шишки все одинаковые или разные?

- Надо их сравнить по размеру!

Орешки

Разные

Ұйымдастырушылық-

ізденушілік

Задание 1

- Надо узнать, сколько морковок на верхней полоске?

- Как обозначить количество морковок?

- Почему обозначили этой цифрой?

Задание 2

- Надо узнать, сколько перцев на нижней полоске?

- Как обозначить количество предметов?

- Почему обозначили этой цифрой?

Задание 3

- Надо сделать так, чтобы число перцев , стало таким же сколько морковок.

- Что надо сделать, чтобы число на верхней полоске и нижней полоске стало таким же? Как это сделать?

- Я тоже думаю, что надо на нижнюю полоску добавить 1.

- Изменилось ли количество перцев?

- Проверим!

- Как?

Пересчитаем! ( кол-во изменилось)

- Как изменилось?

- Стало больше или меньше?

-Почему?

- Проверим!

- Сколько перцев стало на нижней полоске?

- А на верхней сколько?

- Как получилось?

- Запишем: было 5

- Добавили 1

- Получилось 6

- Как образовалось число 6?

- Давайте поищем, где это число на числовом ряду.

- А стало?

- Это последующее число, оно стоит следом после 5.

- Как получилось число 6?

5 + 1 = 6

Сосчитать

Поставить цифру 6

Кол-во морковок

Сосчитать

Цифрой

Кол-во перцев 5

Добавить 1

Изменилось

Прибавили 1

Пересчитывают

Прибав.1

Стало больше

Стало 6

Тоже 6

Добавили 1

5+1=6

Смотрят на числов.ряд

Записывают

Рефлекстік-

үйлесімділік

- Уберите морковь!

- Сколько морковок убрал?

- Что осталось?

- Уберите 2 перца?

- Сколько осталось? Пересчитайте!

- Уберите остальные перцы.

Күтілетін нәтиже:

Білу керек: - и закреплять и отрабатывать способ образования чисел.

Болу керек:- представление как раскладывать предметы в порядке вырастания и убывания разметов.

Істей білу:- сравнивать совокупность предметов, выраженные смежными числами и устан. равенство между ними.

Автор
Дата добавления 24.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров178
Номер материала 5241
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.