Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы на тему: "Образование числа 6"
Мерк Т.Л.
Воспитатель старшей группы № 9
ДУВЦ «Искорка»
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің
технологиялық картасы № 9
Білім беру аймағы: «Познание»
Бөлімдер : ФЭМП
Тақырыбы: «Образование числа 6»
Мақсаты : закреплять и отрабатывать способ образования чисел. Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, выраженные смежными числами и устан. равенство между ними. Упражняться в раскладывании предметов в порядке вырастания и убывания разметов.
Қостілділік компонент:
Іс- әрекет кезендері
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Балалардың іс-әрекеті
Мотивациялық-
танымдық
- Ребята, к нам в гости пришла белочка, и принесла подарки.
- Интересно, что это ?
- Посмотрите, шишки все одинаковые или разные?
- Надо их сравнить по размеру!
Орешки
Разные
Ұйымдастырушылық-
ізденушілік
Задание 1
- Надо узнать, сколько морковок на верхней полоске?
- Как обозначить количество морковок?
- Почему обозначили этой цифрой?
Задание 2
- Надо узнать, сколько перцев на нижней полоске?
- Как обозначить количество предметов?
- Почему обозначили этой цифрой?
Задание 3
- Надо сделать так, чтобы число перцев , стало таким же сколько морковок.
- Что надо сделать, чтобы число на верхней полоске и нижней полоске стало таким же? Как это сделать?
- Я тоже думаю, что надо на нижнюю полоску добавить 1.
- Изменилось ли количество перцев?
- Проверим!
- Как?
Пересчитаем! ( кол-во изменилось)
- Как изменилось?
- Стало больше или меньше?
-Почему?
- Проверим!
- Сколько перцев стало на нижней полоске?
- А на верхней сколько?
- Как получилось?
- Запишем: было 5
- Добавили 1
- Получилось 6
- Как образовалось число 6?
- Давайте поищем, где это число на числовом ряду.
- А стало?
- Это последующее число, оно стоит следом после 5.
- Как получилось число 6?
5 + 1 = 6
Сосчитать
Поставить цифру 6
Кол-во морковок
Сосчитать
Цифрой
Кол-во перцев 5
Добавить 1
Изменилось
Прибавили 1
Пересчитывают
Прибав.1
Стало больше
Стало 6
Тоже 6
Добавили 1
5+1=6
Смотрят на числов.ряд
Записывают
Рефлекстік-
үйлесімділік
- Уберите морковь!
- Сколько морковок убрал?
- Что осталось?
- Уберите 2 перца?
- Сколько осталось? Пересчитайте!
- Уберите остальные перцы.
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: - изакреплять и отрабатывать способ образования чисел.
Болу керек:- представление как раскладывать предметы в порядке вырастания и убывания разметов.
Істей білу:- сравнивать совокупность предметов, выраженные смежными числами и устан. равенство между ними.