Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта по математическим представлениям на тему "Упражнения на распознанвание геометрических фигур" (5 класс)

Технологическая карта по математическим представлениям на тему "Упражнения на распознанвание геометрических фигур" (5 класс)

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога Вахрушева Елена Аркадьевна Должность учитель

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) СКОУ Старозятцинская школа-интернат Якшур-Бодьинского района

Предмет Математические представления Класс: 5 Учебник (УМК, программа): АООП вариант 2

Тема урока: Упражнение на распознавание геометрических фигур. Тип урока :получение новых знаний

Оборудование: фигурки из фетра на каждого, набор геометрических фигур, емкость с водой, счетные палочки, набор фигур для задания «Домик», раздаточный материал на каждого.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: В классе обучается 6 детей с диагнозом умеренная умственная отсталость. Из них 5 мальчиков обучаются в пятом классе, 1 девочка обучается во втором. К первой группе относятся 2 обучающихся с низкой степенью познавательной активности и минимальным уровнем общеучебных умений и навыков, ко второй группе относятся 4 обучающихся со средней степенью познавательной активности и минимальным уровнем общеучебных умений и навыков.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- учить узнавать (различать) геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

- учить соотносить формы предметов с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат.

  • Минимальный уровень – от 21 до 39%

  • Средний уровень динамики -39-60%

  • Значительный уровень динамики -61-80%

  • Высокий уровень динамики -81-100%

Регулятивные

- поддерживать правильную позу;

- подражать простым движениям;

- подражать простым движениям, действиям с предметами;

- выполнять простые действия по наглядным алгоритмам (по образцу).

• Минимальный уровень – от 21 до 39%

• Средний уровень динамики -39-60%

• Значительный уровень динамики -61-80%

• Высокий уровень динамики -81-100%

Познавательные

- делать простейшие обобщения на наглядном материале

• Минимальный уровень – от 21 до 39%

• Средний уровень динамики -39-60%

• Значительный уровень динамики -61-80%

• Высокий уровень динамики -81-100%

Коммуникативные

- выполнять речевые инструкции;

• Минимальный уровень – от 21 до 39%

• Средний уровень динамики -39-60%

• Значительный уровень динамики -61-80%

• Высокий уровень динамики -81-100%

Личностные

- принятие помощи учителя на групповом занятии;

- принятие помощи учителя.

• Минимальный уровень – от 21 до 39%

• Средний уровень динамики -39-60%

• Значительный уровень динамики -61-80%

• Высокий уровень динамики -81-100%

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД и предметные действия

ивационно-целевой этап

Организационный момент

создание комфортной атмосферы для успешной работы;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- активизация познавательного интереса к проблеме;

- построение рассуждения на основе известных понятий;

- организация самостоятельного формулирования проблемы и постановки цели.

Беседа,

Стих

Фронтальная,

Индивидуальная

- Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

-Посмотрим друг на друга, подарим улыбку и пусть это будет сигналом нашего хорошего настроения.

- Начнем заниматься.

-Какое у нас сейчас время года?

- Ребята, вспомним какой у нас сейчас урок?

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Коммуникативные: выполнение речевых инструкций на групповом занятии.

2 балла – 6 обучающихся (Средний уровень)

Личностные: принятие помощи учителя.

2 балла – 6 обучающихся (Средний уровень)

Ориентировочный этап

-актуализация мыслительных операций;

- повторение изученных знаний, необходимых для реализации целей урока.

Игра «Веселые фигуры».

Устный счет.

Работа с доской.

Фронтальная, индивидуальная

Звучит песенка колобка.

- Ребята, кто это?

- Правильно, ребята, это колобок. Колобок пришел к нам не один, а со своими друзьями (фигуры из фетра на пальчик). Любят они веселиться и играть.

-Поднимите руки те, у кого квадрат. Сколько их?

….. (вывешивает на доску фигуру)

-Поднимите руки те, у кого круг. Сколько их? (вывешивает на доску фигуру)

Поднимите руки те, у кого треугольник. Сколько их?

…..(вывешивает на доску фигуру)

- Понравилось играть с этими фигурами? Поможем колобку отыскать дорогу к дому, а кто нам в этом поможет? Значит мы сегодня будем говорить? (показ на доску).

Дети слушают.

-Колобок.

Каждый берет фигуру, сшитую из фетра и надевает на пальчик.

Поднимают руки.

Три. (Речевые – говорят, безречевые – показывают цифру).

Поднимают руки.

Два. (Речевые – говорят, безречевые – показывают цифру).

Поднимают руки.

Два. (Речевые – говорят, безречевые – показывают цифру).

Регулятивные: подражание простым движениям, действиям с предметами.

2 балла – 5 обучающихся (Средний уровень)

Коммуникативные: выполнение речевых инструкций.

2 балла – 3 обучающихся (Средний уровень)

3 балла – 3 обучающихся (Средний уровень)

Поисково-исследовательский этап

- создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Игра «Подними клад»

Презентация «Предметы вокруг нас и геометрические фигуры»

Фронтальная

Катится колобок дальше по тропинкам и горочкам, а навстречу ему речка, на дне которой лежит клад. Хотите узнать, что там.

Что это? Крышка похожа на фигуру круг.

Что это?

Пуговица тоже похожа на круг, значит она круглая

Что это?

Ребята, мозаика у нас похожа на квадрат, значит она квадратная.

Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры еще похожи предметы вокруг нас.

Работа по узнаванию предметов и сопоставлению с геометрической формой.

Крышка.

Пуговица.

Мозаика.

Просмотр презентации.

Регулятивные: выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (по образцу).

2 балла – 4 обучающихся (Средний уровень)

3 балла – 2 обучающихся (Средний уровень)

Коммуникативные: выполнение речевых инструкций.

2 балла – 6 обучающихся (Средний уровень)

Практический этап

Пальчиковая гимнастика

- смена деятельности

Игра «Кулак-ладошка»

Фронтальная

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка и крадется понемножку.

Может мышка там живет,

Кошка мышку стережет.

Предметные: учить узнавать (различать) геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

2 балла – 6 обучающихся (Средний уровень)

Регулятивные: выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (по образцу).

2 балл – 4 обучающихся (Средний уровень)

3 балла – 3 обучающихся (Средний уровень)

Личностные: принятие помощи учителя на групповом занятии.

3 балла – 2 обучающихся (Средний уровень)

2 балла – 4 обучающихся (Средний уровень)

- обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности.

Работа в тетради

Игра «Собери бусы для бабушки».

Фронтальная, индивидуальная

- Молодцы. Ребята, колобок хочет сделать подарок для бабушки бусы из круглых бусин. Для этого откройте тетради. Соединим бусины. Раскрасим наши бусины: круглые в голубой цвет, треугольные в красный, квадратные в зеленый.

Выполняют работу в тетради.

Физкультминутка

Смена вида деятельности

Подвижная игра «Колобок»

под речевое сопровождение.

Игра «Сложи фигуры».

Упражнение «Домик».

Фронтальная, индивидуальная

Поиграем с колобком:

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился колобок,

Круглый и румяный,

Прямо на поляну,

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, пока мы играли наши фигуры сломались. Не сломался только круг. Давайте соберем фигуры из палочек. Начнем с треугольника.

Сколько палочек понадобилось для треугольника?

Теперь строим квадрат.

Сколько палочек понадобилось для треугольника?

Устали, ребята? Колобку тоже пора домой. Сделаем домик из фигур. Как можно составить дом из этих фигур? На какую фигуру похож дом?

- На какую фигуру похожа крыша?

- Что можно сделать из круга?

Выполняют движения под речевое сопровождение.

Собирают треугольник из палочек.

Три. (Говорящие – говорят,

безречевые – показывают карточку с цифрой)

Собирают квадрат из палочек.

Четыре. (Говорящие – говорят, безречевые – показывают карточку с цифрой).

На квадрат (один из учащихся выходит и начинает «строить дом»)

На треугольник (один из учащихся прикладывает фигуру)

Окно (один из учащихся выходит и прикладывает фигуру)

Регулятивные: подражание простым движениям.

3 балла – 2 обучающихся (Средний уровень)

2 балла – 4 (Средний уровень)

Познавательные: делать простейшие обобщения на наглядном материале.

2 балла – 6 обучающихся (Средний уровень)

Рефлексивно-оценочный этап

- осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Беседа.

фронтальная

- Вы справились со всеми заданиями, а колобок ушел обратно в сказку. С какими фигурами вы играли? Что еще делали на уроке?

- Вы - молодцы! Все дружно работали. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам!

Дети улыбаются.

Ответы детей.

Личностные: выполнение речевых инструкций.

3 балла – 6 обучающихся (Средний уровень)

Дата: 31.01.2020 г. Подпись педагога:

Автор
Дата добавления 20.02.2020
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров39
Номер материала 6561
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.