СПЕЦИФИКАЦИЯ
входной контрольной работы по математике
для учащихся 5-х классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Назначение работы
Входная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
Входная контрольная работа позволяет оценить уровень освоения учебного материала за курс начальной школы.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, соответствует примерным программам по учебному предмету «Математика». Предлагаемая контрольная работа составлена в виде теста.
Структура диагностической работы
Входная контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант работы состоит из заданий трёх уровней: А, В, С в соответствии с уровнем сложности их выполнения.
Уровень А содержит 11 заданий с выбором ответа, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, законов, определений) и проведение стандартных вычислительных операций. Учащийся может выбрать из них для ответа или решения любые 8. Выполнение заданий уровня А рассчитано на 10 минут.
Уровень В содержит 3 задания, рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчётов средней сложности. Учащийся не только даёт ответ, но и показывает решение. Учащийся может выбрать из них для решения любые два.
Уровень С содержит 2 задания повышенной сложности, требующие применения известных закономерностей и умений в нестандартных ситуациях. Выполнение этих заданий рекомендуется после решения заданий уровня В. Учащийся представляет их развёрнутое решение. Учащийся может выбрать из них для решения любое одно.
На выполнение с полным обоснованием заданий уровней В и С отводится 30 минут учебного времени.
Распределение заданий по уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | уровень А | 11 | 11 | 12 заданий с выбором ответа, позволяющие выяснить, насколько ученик овладел знаниями на уровне стандарта (базовый уровень). |
2 | уровень В | 3 | 6 | 3 задания, позволяющее отследить, насколько ученик овладел умениями применять известную информацию в новой ситуации, проведение вычислений и расчётов средней сложности. |
3 | уровень С | 1 | 3 | 2 задания включающие задачи повышенной сложности, требующие применения известных закономерностей и умений в нестандартных ситуациях. |
Итого | 15 | 20 |
Время выполнения варианта КИМ
Время выполнения входной контрольной работы - 40 минут.
План варианта КИМ
№ | Баллы | Проверяемое содержание | Планируемые результаты |
А1 | 1 | Сложение натуральных чисел | Складывать натуральные числа |
А2 | 1 | Вычитание натуральных чисел | Вычитать натуральные числа |
А3 | 1 | Умножение натуральных чисел | Умножать натуральные числа |
А4 | 1 | Компоненты действия «умножение» | Находить неизвестный множитель |
А5 | 1 | Компоненты действия «вычитание» | Находить неизвестное уменьшаемое или вычитаемое |
А6 | 1 | Порядок действий | Определять порядок действий при вычислении значений числовых выражений. |
А7 | 1 | Единицы измерения | Переводить одни единицы измерения в другие |
А8 | 1 | Решение текстовых задач в 1 действие | Решать текстовые задачи |
А9 | 1 | Периметр квадрата. | Вычислять периметр квадрата |
А10 | 1 | Площадь прямоугольника | Вычислять площади прямоугольников. |
А11 | 1 | Текстовые задачи на движение в 1 действие | Находить путь, скорость или время |
В1 | 2 | Деление многозначных чисел | Делить многозначные числа |
В2 | 2 | Текстовая задача на жизненные ситуации в несколько действий | Решать текстовые задачи арифметическим методом |
В3 | 2 | Решение задач на движение | Решать текстовые задачи арифметическим методом |
С1 | 0 - 3 | Арифметические действия с натуральными числами | Определять порядок действий при вычислении значений числовых выражений и выполнение действий с многозначными натуральными числами. |
Дополнительные материалы и оборудование
Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и бланк ответа, тетрадь для выполнения контрольной работы и черновик.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание оценивается в баллах. Максимальный балл за выполнение каждого задания их части А - 1 балл, части В – 2 балла, части С – 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий – 20 баллов.
Критерии к заданию С
За задание С учитель выставляет от 0 до 3 баллов в зависимости от правильности и полноты решения.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания С контрольного теста | Количество баллов |
| 3 |
| 2 |
| 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 |
За выполнение входной контрольной работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
Уровни достижения планируемых результатов:
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу
«2» (ниже базового) | «3» (базовый) | «4» (повышенный) | «5» (высокий) |
Менее 7 | 9-11 | 12-16 | 17-20 |
Инструкция для учащихся
Перед вами тест, проверяющий вашу подготовку по математике. На выполнение работы вам отводится 40 минут.
Начинать работу можно только по команде специалиста, проводящего тестирование. Если останется время после того, как вы ответили на все вопросы, то проверьте свои ответы.
Работа состоит из трех частей и содержит 15 заданий: 11 заданий А, 3 задания В, 1 задание С.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Обратите внимание: подробные инструкции по выполнению заданий даны в тесте перед каждой частью или иной формой задания.
Задания лучше выполнять по порядку. Если какое-либо задание вызывает затруднение, то вы можете перейти к следующему. К пропущенному заданию можно будет вернуться в конце работы, если позволит время.
Внимательно читай задания!
Вариант 1
Уровень А
Уровень А состоит из 11 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 10 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечению отведенного времени.
А1. Найдите сумму чисел 24 и 4:
А. 20 Б. 96 В. 28 Г. 6
А2. Найдите разность чисел 36 и 18:
А. 2 Б. 18 В. 54 Г. 16
А3. Найдите произведение чисел 16 и 6:
А. 22 Б. 10 В. 90 Г. 96
А4. Решите уравнение: 3x = 24
А. 8 | Б. 21 | В. 27 | Г. 72 |
А5. Решите уравнение: x-23 =1
А. 22 | Б. 24 | В. 0 | Г. 23 |
А6. Выполните действия: (3 + 4)5 -2
А. 35 | Б. 37 | В. 21 | Г. 33 |
А7. Сколько сантиметров в 15 дм?
А. 15 см | Б. 150см | В. 1500 см | Г. 1050 см |
А8. Дневник стоит 21 р.40 коп., а тетрадь на 80коп. дешевле. Сколько стоит тетрадь?
А. 21 р. 20коп. | Б. 20р. 40коп. | В. 22 р. 20 коп. | Г. 20р. 60 коп. |
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 7 дм.
А. 49 дм | Б. 28 дм | В. 14 дм | Г. 56 дм |
А10. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3дм и 7 дм:
А. 10 дм2 | Б. 42 дм2 | В. 21 дм2 | Г. 20 дм2 |
А11. Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?
А. 15 км | Б. 120 км | В. 30 км | Г. 60 км |
Уровень В
Уровень В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.
В1. Запишите решение: Вычислите: 11 664: 54.
В2. Запишите решение задачи: За 2 ч. Автомат по разливу газированной воды заполняет 2132 бутылки. Сколько бутылок он заполнит за 3 часа?
В3. Запишите решение задачи: При скорости 48 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу из города до поселка 2ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 час больше?
Уровень С
Уровень С состоит из 1 задания. Записать решение задания с полным обоснованием на листах бумаги.
С1. Найдите значение выражения:
35 002 : 86 + (10 403 – 9896) 204 – 3835.
Вариант 2
Уровень А
Уровень А состоит из 11 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 10 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечению отведенного времени.
А1. Найдите сумму чисел 42 и 6:
А. 36 Б. 7 В. 252 Г. 48
А2. Найдите разность чисел 34 и 17:
А. 2 Б. 18 В. 51 Г. 17
А3. Найдите произведение чисел 12 и 4:
А. 3 Б. 48 В. 8 Г. 16
А4. Решите уравнение: 4x = 32
А. 36 | Б. 8 | В. 28 | Г. 128 |
А5. Решите уравнение: 27 - x =1
А. 26 | Б. 21 | В. 0 | Г. 28 |
А6. Выполните действия: (4 + 5)5 -2
А. 47 | Б. 27 | В. 45 | Г. 43 |
А7. Сколько копеек в 25 рублях?
А. 250 коп. | Б. 2500 коп. | В. 25 000 коп. | Г. 2050 коп. |
А8. Тетрадь стоит 19 р.60 коп., а дневник на 80 коп. дороже. Сколько стоит дневник?
А. 18 р. 80коп. | Б. 21р. 40коп. | В. 20р. 20 коп. | Г. 20р. 40 коп. |
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 9дм.
А. 162 дм | Б. 18 дм | В. 81 дм | Г. 36 дм |
А10. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6дм и 7 дм:
А. 42 дм2 | Б. 21 дм2 | В. 26 дм2 | Г. 84 дм2 |
А11. Скорость автомобиля 90 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?
А. 45 км | Б. 140 км | В. 90 км | Г. 180 км |
Уровень В
Уровень В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.
В1. Запишите решение: Вычислите: 10 904: 47.
В2. Запишите решение задачи: В 13 коробках 169 фломастеров. Сколько фломастеров в 14 таких же коробках?
В3. Запишите решение задачи: При скорости 64 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу в город 3 ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?
Уровень С
Уровень С состоит из 1 задания. Записать решение задания с полным обоснованием на листах бумаги.
С1. Найдите значение выражения:
549 308 – 8896 : (33 507 – 16 667).
Ключи к входной контрольной работе по математике 5 класс
Вариант 1
Уровень А.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В | Б | Г | А | Б | Г | Б | Г | Б | В | Г |
Уровень В.
11664 : 54 = 216;
2132 : 2 . 3 = 3198 бутылок;
48 . 2 : (2+1) = 32 км/ч
Уровень С.
35002 : 86 + (10403 – 9896) *204 -3835 = 100 000
1)507; 2) 103428; 3) 407; 4) ; 5) 100 000.
Вариант 2
Уровень А.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Г | Г | Б | Б | А | Г | Б | Г | Г | А | В |
Уровень В.
10904 : 47 = 232;
169 :13 . 14 = 182 фломастера;
64 . 3 : (3 – 1) = 96 км/ч.
Уровень С.
549*308 – 8896 : ( 33*507 – 16667) = 168953
16731; 2) 84; 3) 139; 4) 169092; 5) 168953.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 14.01.2020 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Контрольная работа |
Просмотров | 4545 |
Номер материала | 6525 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |