Технологическая карта урока
с использованием электронной формы учебников
Предмет, класс | Математика, 5 класс |
Тема урока | «Решение задач на проценты» |
ЭФУ |
|
Разработчик урока | Королёва Наталья Борисовна |
Тип урока | Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков |
Цель урока | Создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме:«Проценты» и научить применять их при решении реальных жизненных задач. |
Задачи урока | Сформировать у учащихся представление о важности применения знаний по теме урока в жизни; обеспечить усвоение учащимися основных правил урока. Способствовать развитию навыков устной и письменной речи учащихся, умений обобщать информацию, анализировать, классифицировать. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в себе, умение защищать свою позицию, управлять своим поведением, считаться с мнениями других учеников. |
Основные термины и понятия темы | Процент, сотая часть, десятичная дробь, сравнение двух величин. |
Планируемые результаты для 1-4 классов: личностные, предметные, метапредметные; для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Организация пространства (смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение, синхронное обучение) | «Смешанное обучение» |
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала, др.) | Коллективная (фронтальная) работа, групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа. |
Образовательные технологии (развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение и др.) | Технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ технология, технология группового обучения. |
Правила работы на уроке (если они существуют) | |
Используемые виды контроля и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем); самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся). | Самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимися), контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем). |
Необходимое оборудование | ЭФУ, доска, карточки с заданиями, компьютер. |
Наглядно-демонстрационный материал | Плакаты на классной доске с товарами магазина, ведомость бухгалтера, отчет учителя по успеваемости. |
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет | Электронная форма учебника. |
Рефлексия | Обсуждение материала урока:
|
Организационная структура урока:
Этапы урока | Длительность этапа, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материал учебника | Формируемые УУД | ||||||||||||
Организационный этап. | 1 мин | Приветствие, проверка подготовленности учеников к уроку, организация их внимания. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, включаются в деловой ритм урока, демонстрируют готовность к уроку. | Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3 мин | Прием-«Погружение в урок». -Ребята к вам обратился завуч школы с просьбой помочь выяснить какой класс лучше учится? Нам предоставили следующие данные:
-Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. -Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием «проценты».Где мы встречаемся с этим понятием? Кроме того, полученные на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии( например, узнать концентрацию соли в морской воде),физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ. Сегодня мы будем работать в роли продавцов, вычисляющих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику. Тема урока: Решение задач на проценты. Цель: Обобщить знания и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Слушают учителя, предлагают свои решения. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату тему урока. | Иллюстрация ЭФУ: Работа с текстом- функция «Закладка»:
| Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания, самостоятельно формулируют цель и тему урока. Регулятивные: планируют действия по достижению цели с учетом конечного результата, осуществляют самоконтроль правильности своих ответов на вопросы учителя | ||||||||||||
Актуализация знаний | 4 мин | Организует устный счет и повторение основных типов задач на проценты. - Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать, Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя. Задание:
(24% от 200)
(8% это 12)
(сколько процентов составляет 150 от 600) | Фронтальная работа с классом. Отвечают на вопросы учителя и дополняют ответы одноклассников | Работа с ЭФУ – функция «Закладка». | Познавательные: Развивают умение извлекать информацию из текста учебника, обобщать ее, структурируют собственные знания. Регулятивные: Осуществляют самоконтроль правильности своих ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: Отработка умения выражать свои мысли точно в соответствии с поставленными вопросами, умения оформлять свои мысли в устной форме. | ||||||||||||
Физкультминутка | 1 мин | Ребятам предлагается объединиться в четыре дифференцированные группы по цветам карточек, которые учитель у каждого на парте заранее приготовил. | Пересаживаются в группы. | ||||||||||||||
Первичное усвоение новых знаний. | 10 мин | 1 группа: Классный руководитель и завуч школы: 1) В классе 28 человек,19 из них учатся на «4» и «5». Какой процент учащихся закончили четверть на «4» и «5». Ответ округлите до десятых процента. 2) 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции и кружки? 2 группа: Продавец-покупатель. Вычислить скидку на товары: Шуба- 38 500 рублей; скидка- 14% Сапоги-7 800 рублей; скидка- 10 % Шапка- 2 200 рублей; скидка -8% Спортивный костюм- 3 200 рублей; скидка-11% Кроссовки- 1 850 рублей; скидка-5% 3 группа: Бухгалтер-сотрудник. Ставка сотрудника- 13 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей -60%. Доплата на транспорт -10%. Какова заработная плата сотрудника? Прибавьте 45% премия и вычтите 13% налоги. Какую сумму получит сотрудник? | Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач. Обсуждают задание, варианты задач, обсуждают решения, выполняют вычислительные действия. По окончании работы над каждой задачей защищают свои решения. Пересаживаются на свои места. | ЭФУ учебника. 4 группа: Тренажер: | Познавательные: Формирование интереса к данной теме. Учащиеся высказывают предположения и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: Умеют оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме , слушать и понимать речь других. | ||||||||||||
Первичная проверка понимания | 6 мин | Учитель предлагает по вариантам выполнить контрольный тест из учебника и решить задачи на проценты. | Слушают внимательно учителя, выполняют предложенные задания, проверяя ответы по ключу. | Контрольный тест. ЭФУ учебника. Решение задач на проценты. | Регулятивные: Умеют самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: Умеют оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме , слушать и понимать речь других. Познавательные: Развивают умение обобщать информацию, умение произвольно строить высказывание в письменной форме. | ||||||||||||
Первичное закрепление. | 8 мин | Учитель предлагает проанализировать работы, выполненные каждой группой. Предлагает оценить работу каждой группы и отдельных учеников. Контролирует ответы учеников. Предлагает совместно с комментариями разобрать еще одну задачу на проценты. Задача: В июне завод выпустил 800 приборов. В августе производительность снизилась на 15 %, а в сентябре – ещё на 10%. Сколько приборов выпустил завод в сентябре? | Проводят анализ выполненной работы и оценивают её. Решают задачу и сверяют свои решения с доской. | Регулятивные: Умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить коррективы. Познавательные: Анализируют информацию в соответствии с заданными критериями. Коммуникативные: Отработка умения выражать свои мысли в письменной форме в соответствии с заданными критериями. | |||||||||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 4 мин | -Вот и подошел к концу наш урок. Что вы узнали? Вы решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не столько много, как встречаются в жизни. Но вы с каждым днем растете, и задачи усложняются вместе с вами. -Понравился ли вам урок? - Какой вывод можно сделать? -Как оцените урок? По необходимости учитель корректирует ответы учеников. | Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме. Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные: Обобщение полученной информации, полученной на уроке. Регулятивные: Оценивание учениками своей деятельности на уроке, своих умений и навыков. Коммуникативные: Отработка умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, умения доказывать свою точку зрения. | |||||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж | 3 мин | Учитель предлагает записать в дневник: п.29, № 834. И по желанию выполнить на оценку творческое задание решить следующую задачу (ученики получают адрес электронной почты учителя): В семье Соколовых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего сына Саши, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:
Задания: 1) Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если мама Саши зарабатывает 15 000 рублей, а папа 20 000 рублей. 2). Смогут ли Соколовы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату маме поднимут одновременно на 15 %, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5%? Цена путевки на трёх человек, включая дорогу – 60 000 рублей. | Записывают задание в дневник. Слушают информацию по творческому заданию и переписывают адрес электронной почты учителя. Благодарят учителя за урок. | Информация на доске с адресом электронной почты учителя | Познавательные: Умение анализировать, извлекать нужную информацию. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата при выполнении творческого домашнего задания. Коммуникативные: Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной форме в соответствии с поставленными задачами. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
№ | Название объекта ЭФУ/ЭОР | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Скрин страницы в учебнике, где находится данный объект/ Ссылка на ЭОР из сети Интернет | Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (материала и например, отработка вычислительных навыков, повторение т.п. ) |
1. | | Иллюстрация «Проценты». Текст учебника . |
| Повторение материала. Сравнение с иллюстрацией позволило учащимся самостоятельно определить тему урока и его цель. Выработка умений высказывать предложения. |
2 | | Текст учебника | | Развивает умение извлекать информацию из текста учебника, обобщать, умение строить высказывание в устной и письменной форме. |
3 | | Тренажер | | Развивает вычислительные навыки учащихся. Позволяет планировать свою деятельность для решения поставленной задачи. |
4 | | Контрольный тест. Решение задач на проценты. | | Позволяет самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Развивает умение оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 14.02.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4824 |
Номер материала | 5350 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |