Технологическая карта урока.
Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия
Цель урока: создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа; совершенствование вычислительных навыков.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение понятия степень числа; формирование умений и навыков возведения в степень числа, вычисление квадратов и кубов натуральных чисел.
Развивающие: способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Планируемый результат:
Личностные УУД:
умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения.
Познавательные:
умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами.
Регулятивные:
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.
Регулятивные:
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные:
Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;
умеют слушать и слышать друг друга;
учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, настраиваю на учебную деятельность | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками |
Мотивационный этап | 5мин | Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности; Создание условий для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Устный счет. 1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и запишите в тетрадь через запятую). 1) Произведение выражений 2+а и 1-в 2) Частное выражений 33х и 5у 3) Разность выражений 3а-1 и 2в-1 4) сумму а и выражения 3+а Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 1)(2+а)*(1-в); 2) 33х/5у; 3)(3а-1)-(2в-1); 4)а+(3+а) В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 1 поставьте заработанную отметку (за 4 верно решенных «5», за 3 задания – «4», за три – «3», за два и меньше – «2»). | Выполняют устно задания. Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Выходят на тему урока. | Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности; |
Актуализация знаний, построение проекта выхода из затруднений | 6 мин | Создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения; выявления места затруднения, фиксирование во внешней речи причину затруднения. | Предлагаю учащимся задание на упрощение выражений содержащих сумму одинаковых слагаемых и произведение одинаковых множителей. Фиксирование индивидуального затруднения. | Выполняют задания, находят выход из затруднения, формулируют определение степени числа. Знакомятся с новой терминологией. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания; умеют ориентироваться в системе знаний(отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной форме. |
Реализация построенного проекта | 15 мин | Создание условий для составления совместного плана действий; реализация проекта в соответствии с планом; закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках. | Организую реализацию построенного проекта в соответствии с планом (самостоятельное выполнение заданий из учебника, проверка их с помощью эталона). Веду подводящий диалог для фиксирования нового знания через выполнения заданий (заполнение таблиц квадратов и кубов натуральных чисел от 1до 10) | Выполняют задания. Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы; Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи. |
1 мин | Физкультминутка Смена деятельности, обеспечение разгрузки | ||||
Первичное закрепление новых знаний и способов действия | 7 мин. | Формирование навыка применения понятия степени для нахождения значений выражений | С помощью подводящего диалога определяем порядок выполнения действий для нахождения выражений, содержащих степень числа. Организую деятельность для первичного закрепления способов действия. А теперь самостоятельно решим следующие примеры: 3²; 4³; 10²; 10³; 0³; 1²; 10¹; 4² + 8 Правильные ответы: 9, 64, 100, 1000, 0, 1, 10, 24 | Участвуют в диалоге, определяют порядок выполнения действий. Учатся находить значение выражений , содержащих степень числа | Регулятивные: проговаривают последовательность действий Коммуникативные: Оформляют свои мысли в письменной и устной речи, слушают и понимают речь другого |
Подведение итогов урока, рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: -На сколько была трудна (интересна, необычна, проста и тд) работа? -Какие были затруднения? -Как их решали? | Проводят самооценку результатов своей деятельности «Лесенка успеха» | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению; проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2 мин | Обсуждение порядка выполнения | п.16 читаем, вопросы |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 18.10.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 831 |
Номер материала | 4672 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |