Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта по математике по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Технологическая карта по математике по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Технологическая карта урока.

Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия

Цель урока: создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить усвоение понятия степень числа; формирование умений и навыков возведения в степень числа, вычисление квадратов и кубов натуральных чисел.

Развивающие: способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Планируемый результат:

Личностные УУД:

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения.

Познавательные:

умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

умеют слушать и слышать друг друга;

учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный

1 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, настраиваю на учебную деятельность

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками

Мотивационный этап

5мин

Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности;

Создание условий для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Устный счет.

1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и запишите в тетрадь через запятую).

1) Произведение выражений 2+а и 1-в

2) Частное выражений 33х и 5у

3) Разность выражений 3а-1 и 2в-1

4) сумму а и выражения 3+а

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 1)(2+а)*(1-в);

2) 33х/5у;

3)(3а-1)-(2в-1);

4)а+(3+а)

В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 1 поставьте заработанную отметку (за 4 верно решенных «5», за 3 задания – «4», за три – «3», за два и меньше – «2»).

Выполняют устно задания.

Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Выходят на тему урока.

Познавательные:

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

Актуализация знаний, построение проекта выхода из затруднений

6 мин

Создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения; выявления места затруднения, фиксирование во внешней речи причину затруднения.

Предлагаю учащимся задание на упрощение выражений содержащих сумму одинаковых слагаемых и произведение одинаковых множителей.

Фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют задания, находят выход из затруднения, формулируют определение степени числа. Знакомятся с новой терминологией.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания;

умеют ориентироваться в системе знаний(отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной форме.

Реализация построенного проекта

15 мин

Создание условий для составления совместного плана действий;

реализация проекта в соответствии с планом;

закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках.

Организую реализацию построенного проекта в соответствии с планом (самостоятельное выполнение заданий из учебника, проверка их с помощью эталона).

Веду подводящий диалог для фиксирования нового знания через выполнения заданий (заполнение таблиц квадратов и кубов натуральных чисел от 1до 10)

Выполняют задания.

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы;

Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу

Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи.

1 мин

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение разгрузки

Первичное закрепление новых знаний и способов действия

7 мин.

Формирование навыка применения понятия степени для нахождения значений выражений

С помощью подводящего диалога определяем порядок выполнения действий для нахождения выражений, содержащих степень числа.

Организую деятельность для первичного закрепления способов действия.

А теперь самостоятельно решим следующие примеры:

3²; 4³; 10²; 10³; 0³; 1²; 10¹; 4² + 8

Правильные ответы: 9, 64, 100, 1000, 0, 1, 10, 24

Участвуют в диалоге, определяют порядок выполнения действий.

Учатся находить значение выражений , содержащих степень числа

Регулятивные:

проговаривают последовательность действий

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в письменной и устной речи, слушают и понимают речь другого

Подведение итогов урока, рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение:

-На сколько была трудна (интересна, необычна, проста и тд) работа?

-Какие были затруднения?

-Как их решали?

Проводят самооценку результатов своей деятельности

«Лесенка успеха»

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Регулятивные:

выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению;

проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

2 мин

Обсуждение порядка выполнения

п.16 читаем, вопросы

№ 667, 668(а, б, в)

Автор
Дата добавления 18.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров54
Номер материала 4672
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.