Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока Логарифм числа для групп СПО

Технологическая карта урока Логарифм числа для групп СПО

Технологическая карта (план) занятия № 188

Группа

Дата

Дисциплина

Математика

12

23.03.17

Тема занятия

Логарифм числа

Вид занятия

комбинированное

Цель занятия

Познакомиться с понятием логарифма, его обозначением , применением к решению показательных уравнений.

Учиться вычислять логарифмы с помощью изученного понятия.

Вывести простейшие свойства логарифма и закрепить их при вычислении логарифмов.

Развивать логическое мышление, внимание и умение делать выводы на основе известных фактов.

Познакомиться с историей появления термина и ролью логарифма в жизни общества.

Закрепить первичные навыки вычисления логарифмов.

Формируемые компетенции

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Результат

Должны

знать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

понятие логарифма, его обозначение, свойства логарифма

Должны

уметь

Вычислять логарифмы по определению и используя свойства.

Межпредметные связи

Обеспечивающие

дисциплины

-физика, история, астрономия

Обеспечиваемые

дисциплины

физика

Средства обучения

Учебник, компьютер, медиапроектор, презентация.

Основная

Алгебра и начала математического анализа АН Колмогоров

литература

содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

- проверка готовности студентов к занятию;

1 мин.

- проверка посещаемости;

2

Мотивация (постановка проблемы)

Эпиграф Что же делать? Отбросить все те усовершенствования жизни, все то могущество, которое приобрело человечество? Забыть то, что оно узнало? Невозможно. Как ни зловредно употребляются эти умственные приобретения, они все-таки приобретения, и люди не могут забыть их.
Лев Николаевич Толстой

В математике для упрощения вычислений много лет используют различные вычислительные приборы. Я вам предлагаю рассмотреть интересное приспособление и ответить на некоторые вопросы (показываю логарифмическую линейку, вывожу на экран картинку с линейкой)

Беседа: знаете ли вы что это такое? Где вы ее видели? Как вы думаете, как называется эта линейка? Для чего она предназначена?

(рассказ о линейке)

Логарифми́ческая лине́йка, счётная линейка — аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень (чаще всего в квадрат и куб), вычисление квадратных и кубических корней, вычисление логарифмов, потенцирование, вычисление тригонометрических и гиперболических функций и некоторые другие операции. Если разбить вычисление на три действия, то с помощью логарифмической линейки можно возводить числа в любую действительную степень и извлекать корень любой действительной степени.

5 мин.

3

Сообщение темы урока и цели

1 мин

Скажите от какого слова произошло слово ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ?

(логарифм)

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Сформулируйте цели. (дети сами формулируют тему и цель и записывают в тетрадь)

4

Актуализация знаний

3 мин

Для того чтобы ввести понятие логарифма, нам необходимо повторить то, что мы уже знаем.

Решите устно уравнения.

2х=3

Разберем подробнее решение уравнения

- Что представляет собой левая часть?

- Что представляет собой правая часть уравнения?

- Можем ли мы привести обе части уравнения к одному основанию?

- Какие способы решения уравнения известны?

- В чем заключается графический способ решения уравнения?

Давайте решим это уравнение графическим способом. Установим ответ по чертежу. Уравнение так же имеет единственное решение и по чертежу мы видим, что он находится в промежутке от 2до 3. (Слайд)

Решая показательные уравнения, мы видим, что не всегда можно в правой и левой частях уравнения привести выражения к одному основанию. Такие уравнения мы решаем графически и можем указать лишь приближенное значение корня.

5

Изучение нового материала

Может быть нет решения?

Наверное не хватает терминов…

(История логарифма)

Определение: Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b.

Примеры отыскания логарифма(устно)

Прочитать и вычислить устно:

Для любого уравнения вида, где а˃0 и b˃0 причем а ≠1, существует единственный корень и его условились записывать так:

- решите уравнения

3х=7 5х=14 22х=2

Некоторые свойства логарифма

6

Закрепление изученного

Учебник

7

Работа в группах

Задания на карточках

а

б

в

г

5 вар

6 вар

1

2

3

4

5

8

Подведение итогов занятия:

2 мин

  1. Блиц- опрос по изученному

2) выставление оценок в журнал. (группам- лучшие варианты)

9

Домашнее задание:

2 мин

Л-2 §10 п.37

Преподаватель

М.С. Шипилова

Автор
Дата добавления 31.03.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров740
Номер материала 3521
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.