Уроки математики / Конспект урока / Сравнение площадей с помощью мерок

Сравнение площадей с помощью мерок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 11»

Открытый урок математики

в 3 «А» классе по теме:

«Сравнение площадей

с помощью мерок.

Единицы площади».

Учитель: Воробьёва С.А.

2016-2017 учебный год

Тип урока

урок изучения нового материала

Цели урока

- ввести понятие единица площади, познакомить учащихся с единицей площади (1 см 2) , через выполнение практической и самостоятельной работы.

Задачи урока

Образовательные задачи:

- в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о величинах и умение ориентироваться в единицах измерения.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, через упражнения практической и самостоятельной работы;

- развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях;

- развивать грамотную математическую речь учащихся;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;

-содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы.

Знания, умения, навыки и качества,которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Во время урока идет проверка знаний учащихся по темам «Сложении и вычитание. Умножение и деление», «Единицы длины», «Решение задач на разностное сравнение». В ходе знакомства с новым материалом у учащихся формируются представления об единицах площади и умения ориентироваться в единицах измерения длины и площади.

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, мультимедийный проектор, экран, прямоугольники на клетчатой бумаге, тетрадь на печатной основе, учебник математики для 3 класса, карточки для самостоятельной работы.

Подробный конспект урока

Ход и содержание урока

Мотивация учащихся

Слайд 1.Название урока

Эмоциональный настрой

Я дарю тебе добро,

Ты даришь мне добро,

Мы дарим всем добро

1.Организационный этап.

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя.

-Посмотри скорей, дружок!

Ты готов начать урок?

Линейка, карандаш и ручка,

Резинка, книжка и тетрадь-

Всё на месте, всё в порядке-

Можно нам и начинать!

2. Этап актуализации знаний

Слайд 2.

Повторим.

Самостоятельная работа с проверкой по слайдам презентации

№1

47 * 0 = 0 * 83 = 0 : 56 =

47 + 0 = 0 + 83 = 56 :1 =

47 * 1 = 1 * 83 = 56 – 1 =

47 – 1 = 1 + 83 = 56 : 0 =

№ 2

Коля проплыл 32 метра, а Вова 8 метров.

1.Во сколько раз больше проплыл Коля?

Слайд 3:

Найди значения выражений

Слайд 4: Решение задачи на сравнение длины.

Слайд 5: Опорная схема

Вывод: Если нужно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, то мы из большего числа вычитаем меньшее. Если надо сравнить, во сколько одно число меньше или больше другого, то нужно большее число разделить на меньшее.

Слайд 6: Повторение единиц измерения длины.

4. Этап усвоения новых знаний:

347

Слайд 7: Проблемный вопрос: Какими единицами пользуются для измерения площади?

Мотивация: Для чего это надо нам знать? Когда может пригодиться?

Слайд 8:

-Тема нашего урока: «Сравнение площадей с помощью мерок. Единицы площади».

-Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке

Помогать на уроке будут герои учебника Маша и Миша.

Слайд 9:. (работа в парах)

Посмотрите на два прямоугольника и выясните во сколько раз площадь левого прямоугольника больше площади правого прямоугольника?

Запишите равенство.

Слайд 10:

Посмотрите, как выполнили задания Маша(15:3) и Миша(30:6). Кто из них прав по - вашему? (Дети высказывают своё мнение).

Ответы подтверждаются наглядно в следующих слайдах.

Слайд 11:

Права Маша, т.к. она посчитала на сколько квадратов разделёны прямоугольники и сравнила их.

- Какую мерку использовала Маша?

Слайд 12:

Прав Миша, т.к. он посчитал, на сколько треугольников разделёны прямоугольники и сравнил их.

- Какую мерку использовал Миша?

Слайд 13: Работа по учебнику № 348

-Выберите выражения, которые показывают на сколько площадь первого прямоугольника больше площади второго?

Сравните свой ответ с ответами ребят:

Маша выбрала 15-3, а Миша 30-6. Кто из них прав?

Слайд 14:

Физкультурная минутка

(Дети выполняют танцевальные движения под музыку «Танец розы»)

Слайд 15:

Практическая работа.. (Работа в группах).

Девиз группы:

Все за одного, один за всех

Тогда в команде будет успех.

Для работы используются индивидуальные пособия – прямоугольники на клетчатой бумаге (12х6). Ребята по предложению учителя в правом нижнем углу прямоугольника закрашивают 4 клетки.

-Чему равна площадь прямоугольника, если измерить её этой меркой?

Затем закрашиваются 2 клетки, 1 клетка. Половина клетки, четверть клетки. После каждого действия ребятам задаётся вопрос:

-Чему равна площадь прямоугольника, если измерить её этой меркой?

На экране появляются записи:

144 мерки, 72 мерки, 36 мерок, 18 мерок.

Отчего зависит правильный ответ?

Вывод: значение площади зависит от выбранной мерки.

Вопрос учителя?

- Вначале урока вы говорили для чего надо знать, какими единицами измерять площадь.

- А будет ли удобно, если один измерит площадь одной меркой, второй- другой? Смогут ли они договориться?

Слайд 16:

Ещё давно ученые определили единицы для измерения площадей и сейчас вы, наконец, о них узнаете из учебника на с.116.

Для этого будете работать в парах

Ваша задача не только узнать, какими единицами измеряют площадь, но запомнить и по очереди рассказать друг другу. Здесь же детям показывается обозначение площади (S)

Слайд 17:

Проверка:

С какими единицами измерения площади вы познакомились?

На экране появляется запись: мм 2 см 2 ,дм 22

- А как вы поняли, что такое мм 2?см 2? дм 2? м 2?

Проверка и оценивание ЗУНКов

5. Этап закрепления новых знаний:

Слайд 18:

Игра «Дополни предложение»: Дети на вопрос учителя называют правильный ответ.

1.Если у квадратика сторона 1мм – площадь его равна …

2.Если у квадратика сторона 1см – площадь его равна …

3. Если у квадрата сторона 1м – площадь его равна …

4. Если у квадрата сторона 1дм – площадь его равна …

Мы уже выявили, что площади можно сравнивать, т.е. находить на сколько больше, или меньше, во сколько раз больше, или меньше. Что мы для этого делаем?

Чтение вывода стр. 117

Слайд 19.

Выполнение задания № 351, (самостоятельно у доски)

353 (Работа в парах) проверка на слайде

Слайд 20:

Самостоятельная работа по тетради на печатной основе: № 144.

Задание Зачеркнуть « лишнюю величину» в каждой строке.

Проверка проходит по слайду в режиме взаимопроверки: 290 см2, 45 кг, 28м, 310 см2,1м 5см, 35 дм.

Поднимите руки, чьи товарищи по парте справились с работой без ошибок.

Рефлексия деятельности на уроке

6. Этап подведения итогов урока

Слайд 22:

Что нового узнали на уроке?

Задайте вопросы классу по изученному материалу.

( Ребята задают вопросы по полученным знаниям:

-Какими единицами измеряют площадь?

-Что такое квадратный см?

-Что такое квадратный дм?

-Что такое квадратный м? )

Слайд 23:

Ваше настроение. Выберите значок вашей позиции на уроке:

На уроке было много непонятного, устал

На уроке узнал новое, всё было понятно

Хочу ещё узнать что-нибудь о площади.

Домашнее задание

7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание в дневники:

№ 355, 356, № 145* , ТПО

Автор
Дата добавления 23.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1041
Номер материала 2985
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.