Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме "Умножение на 6"

Урок по теме "Умножение на 6"

Тема: « Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»

Цель: Научиться применять таблицу умножение шести и на 6

Задачи: - Составить таблицы умножения шести и на 6 и рассмотреть соответствующие случаи деления.

- Совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать уравнения.

- Развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Формируемые УУД: решать проблемы поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата, извлекать и перерабатывать нужную информацию, делать выводы.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

На уроке мы продолжим таблицу составлять

И Знайка – математик будет нам в этом помогать.

Он сегодня загадку приготовил для нас,

Секрет цифры узнает класс.

Но сначала, ребята, для «ума зарядка».

1. Устный счет

(слайд1)

12+12= 23+32= 31-3= 45-5=

5х2= 5х3= 5х4= 5х6= 5х7= 5х8= 5х9=

2. Какие действия прячет предлог В.(слайд 2)

3. Какие действия прячет предлог НА

4. Математический диктант(слайд 3)

1. Если число 47 увеличить на 12, то получится?

2. В каком числе 9 десятков и 5 единиц?

3. На сколько 4 десятка больше 4 единиц?

4. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 36?

5. Если уменьшаемое равно 72, а вычитаемое 2. Чему равна разность?

6. Найдите периметр треугольника со сторонами 4см., 2см., 5см.

7. Найдите разность чисел 42 и 5.

2. Задачи на смекалку(слайд 4)

1. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у стоголового змея?

2. За неделю гусыня снесла яиц больше, чем 6, но меньше, чем 8. Сколько утят вылупилось из этих яиц?

III. Работа над новой темой:

1. (Слайд 5)

- Чем похожи данные выражения?

- Чем отличаются?

-Запишите данные выражения в один столбик.

- Каким произведениям равны данные суммы?

-Замените и запишите во второй столбик.

- Что у нас получилось?

2. Открываем учебник с.40.

- Почему в учебнике таблица умножения на шесть начинается с 6 умножаем на шесть?

Самопроверка

- Увеличь в 6 раз числа: 3,5,7,9,10,1.

(Слайд 6)

- Уменьши в 6 раз числа 12, 24, 48, 42, 60, 6

(Слайд 7)

IV. Физкультминутка

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 

V. Работа над пройденным материалом

Задача №7 (у доски)

VI. Самостоятельная работа №2, №4.

VII. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-При решении каких заданий вам было трудно?

- Какие задания вам особенно понравились?

-Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.

-  А теперь если вам урок понравилось  дружно похлопайте в ладоши.

Автор
Дата добавления 24.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров44
Номер материала 4714
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.