Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики 2 класс "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Технологическая карта урока математики 2 класс "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Технологическая карта урока

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.»

Методическая цель: совершенствование умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Задачи:1. совершенствовать умение складывать и вычитать, сравнивать и записывать числа в пределах 1000;

2.Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной и групповой работе, планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос;

3.Развивать умения понимать алгоритм сложения и вычитания, контролировать и корректировать результат и процесс их выполнения.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Метапредметная связь - урок литературного чтения (пословица),

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Дидактическое обоснование.

Предмет: математика;

учебник «Математика 2 класс. Часть 2», автор Н.Б. Истомина

Образовательная система «Гармония»

Дидактическая цель: усвоить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Тип (вид урока): комбинированный

Методы обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- парная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 мин

слайд2.

Включение детей в деятельность

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Приветствие.

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

8 мин

Проверка арифметического диктанта и самооценка

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

слайд3.

- Приготовьтесь писать арифметический диктант.

1. - Запишите число, в котором:

- 2 сотни, 4 десятка и 7 единиц (247)

- 9 сотен и 2 десятка (920)

- 34 десятка и 1 единица (341)

- 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц (725)

- 1 сотня и 2 десятка (120)

- 44 десятка (440)

- 6 сотен, 21 единица (621)

слайд 4.

- Сверьте свои записи с записью на слайде. Отметьте количество допущенных ошибок на полях своей тетради.

слайд 5.

2. - Рассмотрите записанные вами числа и скажите, по какому признаку можно разделить их на две группы? (1гр. – в разряде десятков стоит 4, 2гр. – в разряде десятков – 2)

247 920

341 725

440 120

621

Записывают на слух трёхзначные числа, опираясь на свои знания о разрядном составе трёхзначных чисел.

анализируют выполнение задания, опираясь на эталон, выявляют недостаток знаний, затруднения

делят числа на группы в соответствии с количеством десятков в числах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

3.Формулирование проблемы урока. Постановка задач

- Попробуйте, исходя из выполненных заданий,

определить, над чем мы будем работать сегодня? (Над трёхзначными числами)

- Что мы уже знаем и можем выполнять с трёхзначными числами? (читать, записывать, складывать и вычитать сотнями, десятками и единицами, сравнивать между собой).

- Какую цель мы поставим сегодня? (закрепить знания о трехзначных числах, умение их складывать, вычитать, записывать и т.д.)

- Какие знания и умения нам пригодятся?

Формулируют проблему урока и ставят с помощью учителя цель

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.

-Необходимо учить правила, быть ответственным учениками

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4.Самостоятельная работа

7 мин

- Первым заданием будет вот такая таблица (слайд 6) или №146 (1, 2)

- Какое задание нужно выполнить? Для чего мы это будем делать?

- Как изменилась запись чисел? (изменилась цифра в разряде сотен)

Каждая группа получает жетон за работу!

Ученики работают самостоятельно.

Определяют способ действия и цель задания.

Проверяют на интерактивной доске, по очереди вписывая цифры в нижней строке значений.

Регулятивные:планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение предположений и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

слайд 7.

-Найдите правило , по которому составлены пары выражений.

Отмечают, что второе слагаемое во второй сумме увеличивается на столько десятков, сколько единиц первого слагаемого

5. Обобщение.

Групповая работа с последующей проверкой

10 МИН.

слайд 8.

- Мы продолжаем работу. Теперь нужно будет поработать в паре, а это значит… (повторим правила работы в паре)

Отправляемся в учебник

с. 45 №148

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как мы это будем делать?

- Работайте дружно и отвечайте правильно.

372+1 372+5

372+2 372+6

372+3 372+7

372+4

- Какая цифра менялась в записи числа?

- Почему не подошли числа 8 и 9?

- Следующее задание группам –№149. Используя числа 2, 7, 4 запишите шесть трёхзначных чисел, не повторяя цифр в записи каждого числа.

(274, 247, 427, 472, 724, 742)

- Группы, покажите свои результаты. Оцените каждый работу другой группы.

Вспоминают правила работы в группе, паре.

Проговаривают способ решения, приходят к единому мнению, записывают решение задания.

Обучающиеся оценивают работу товарищей. Поощряются группы и пары, выполнившие задания верно и быстро.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика), умение работать в группе и самостоятельно.

Читать, слушать, извлекая нужную информацию, критично оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями и опытом.

(Познавательные УУД).

Эл.физминутка.

Физминутка с движениями .

2 мин

слайд 9.

-Физминутка.

Выполняют задания, повторяют движения. Снимают усталость и утомление.

6.Обобщение

и систематизация знаний

6 МИН.

слайд 10.

Работа над задачей на слайде.

-Чем задачи похожи, чем они отличаются?

1.С одного участка собрали 26 мешков картошки, а с другого – на 4 больше. Сколько мешков картошки собрали со 2 участка?

2. С одного участка собрали 26 мешков картошки, а с другого – на 4 меньше. Сколько мешков картошки собрали со 2 участка?

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы по условию задач. Определяют ход решения задачи.

Работа над задачей с. 45 №150

- Прочитайте текст задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Как будем отвечать на вопрос задачи?

- Молодцы!

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы по условию задачи. Определяют ход решения задачи.

Составляют схему и условие. Записывают решение задачи в тетрадях.

Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

Индивидуальная работа с отстающими учащимися.

6 мин

Работа по ТПО №2.

№ 63, 64. 66

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 МИН.

1.Организация рефлексии

- Вспомните, над чем работали сегодня на уроке. Слайд 12, 13, 14.

На слайде: Спасибо за урок!

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Д. з. № 147(2),151 *

Осуществляют рефлексию содержания учебного материала, самооценку собственной учебной деятельности, настроения и эмоционального состояния

Записывают домашнее задание (выбирают задания для работы по уровню сложности).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Автор
Дата добавления 18.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1049
Номер материала 2764
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.