Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе ПНШ

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе ПНШ

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Учитель МАОУ Новоселезнёвская СОШ Панферова Н.И.

Тема урока

«Прибавление суммы к сумме»

Цель урока

Создать условия для усвоения детьми правила прибавления суммы к сумме

Задачи

1. Познакомить учащихся с правилом прибавления суммы к сумме разными способами.

2. Формировать умение описывать ситуации нахождения общего числа предметов математическими выражениями, где каждое слагаемое, в свою очередь, является суммой.

3. Развивать математическую речь в процессе выполнения заданий.

4. Способствовать воспитанию взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам одноклассников.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД

Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению математики; понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные УУД: выполнять действия в сотрудничестве с учителем и учащимися; самостоятельно планировать и выполнять свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме по предложенному плану; выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; быть терпимыми к другим мнениям, работая в группе.

Ресурсы

А.Л.Чекин «Математика», 1 класс под ред. Р.Г.Чураковой. М., Академкнига/ Учебник, 2012 г.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

  1. Организационно- мотивационный

Создание положительной мотивации:

«Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем»

Поприветствуем наших гостей улыбками, садимся на места.

Настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: эмоционально положительный настрой на урок; организация рабочего места.

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: желание и стремление хорошо учиться.

2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

- Чтобы успешно работать на уроке сделаем разминку: повторим таблицу сложения.

- Откройте тетради, запишем число.

- Сейчас мы поиграем в игру «Торопись, да не ошибись!»

4+3= 5+3= 6+3=

7+2= 6+2= 3+2=

5+4= 4+6= 4+4=

1+8= 2+5= 3+7=

- А теперь проверим примеры, вы сигнализируете «светофорами»: правильно- зелёный цвет, неправильно- красный цвет.

Дети пишут число в тетрадях.

(3 человека работают у доски)

Дети работают с сигнальными карточками.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению математики; принятие точки зрения другого.

3. Открытие нового знания.

- Сейчас мы превратим наш класс в научно- исследовательский институт и проведём исследование. Вы будете в роли «учёных»

- Откройте учебники на с. 56. Посмотрите внимательно на страницу учебника: над какой проблемой мы будем работать на уроке? Чему мы должны будем научиться?

- Выполняем задание №1. Посмотрите на условные обозначения, что они означают?

-Пересчитываем фрукты на тарелках:

Фрукты жёлтого цвета

7 ябл. 6 груш

Фрукты зелёного цвета

3 ябл. 4 груши

- Расскажите, как Миша находил количество всех фруктов, а как Маша.

- Почему эти суммы равны?

- Чей способ сложения вам нравится больше и почему?

- Перепишите этот способ сложения в тетрадь и найдите число всех фруктов.

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Вам нравится, ребята, быть в роли учёных? Тогда мы продолжаем.

- Чтобы выполнить задание №2, необходимо воспользоваться правилом.

- Найти для суммы слева сумму справа с таким же значением, не выполняя вычислений.

- На основании какого правила можно записать такое равенство?

- А можно ли найти значение суммы (8+5)+(2+5), не используя правила прибавления суммы к сумме, а вычислив значение суммы каждого слагаемого?

- Прибавление суммы к сумме.

- Подумай, расскажи.

- Миша сначала находил сумму всех фруктов жёлтого цвета, затем зелёного. После чего прибавлял сумму к сумме.

Маша находила сумму чисел всех яблок, затем всех груш. После чего тоже прибавила сумму к сумме.

- Это одно и то же число фруктов.

- Маши, т.к. там каждое число дополнено до 10; числа проще сложить.

(7+3) + (6+4) = 10+10= 20 (ф.)

Ответ: 20 фруктов.

Взаимопроверка в парах.

Дети читают на слайде.

(8+5)+(2+5)= (8+2)+(5+5)

- Чтобы прибавить сумму к сумме, можно сначала сложить первые слагаемые, потом вторые, после чего сложить полученные результаты.

- Можно, но вычислять будет сложнее.

Давайте вычислим: (8+5)+(2+5)=13+7=(10+3)+7=10+(3+7)=

=10+10=20

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею).

Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха деятельности; учебно- познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи.

Предметные УУД: узнают правило прибавления суммы к сумме; научатся вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ.

Физминутка

- Вы хорошо поработали, пора отдохнуть.

Выполнение движений.

Познавательные УУД: выполнение действий по предложенному условию.

4. Закрепление учебного материала.

- Работаем в группах. Откройте тетради печатные на с. 77, найдите №4.

- Каждая группа получает задание (по 1 примеру, обсудить, решить)

- Поработаем самостоятельно. В печатной тетради выполняем №5, с. 77.

Дети выполняют задания в группах.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные УУД: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы сегодня работали?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

-Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке: кто доволен своей работой, кому всё было понятно, берёт солнышко, кому что-то было непонятно, берёт тучку.

- Всем спасибо за урок.

- Прибавление суммы к сумме.

Дети говорят правило.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД : оценивать результат своей работы на уроке; выделять то, что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше.

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров319
Номер материала 2146
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.