Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа, тематическое планирование по математике. 4 класс

Рабочая программа, тематическое планирование по математике. 4 класс

Рабочая программа

по математике

для 4 «Б» класса

(VII вид)

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса математики для 4 «Б» класс коррекционно-развивающего обучения, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.07.2002г. №1277 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Ростовской области, утвержденный приказом министерством образования РО от 10.07.2002 № 1277, отводит для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени начального общего образования 140 часов, из расчета 4 часа в неделю - минимальный уровень.

В 4 «Б» классе на изучение предмета отводится 175 часов – это 5 часов в неделю (35 учебных недель) за счет добавления 1 часа по выбору образовательного учреждения. В т. ч. на контрольные работы отводится 9 часов.

Цели курса:

- Обеспечение числовой грамотности обучающихся и умения производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения на конкретных примерах;

- развитие математической памяти и речи;

- овладение учащимися математическими знаниями, необходимыми для изучения математики в средней школе.

Задачи курса:

- формирование прочных вычислительных навыков;

- развитие математического мышления, познавательной активности;

- раскрытие взаимосвязи между прямыми и обратными связями между компонентами и результатом действий;

- формирование умений самостоятельно находить пути решения задач предложенных программой.

Рабочая программа по математике разработана на основе «Программно-методических материалов коррекционно-развивающего обучения». Начальная школа «Дрофа». 2001, с учетом обязательного минимума содержания начального общего образования по образовательной области «Математика».

Рабочая программа по математике построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. Причиной данных трудностей являются различного характера задержки психического развития. Данная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Учитывая психологические особенности и возможности детей с ЗПР, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребѐнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

В основу данной рабочей программы положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:

  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

  • ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и

величинами;

  • формирование практических умений (измерительных, графических);

  • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала позволит обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении. Последовательность изучения тем соответствует распределению тем в учебнике.

Учебно-методическое сопровождение

Для реализации рабочей программы используются:

  1. Учебник « Математика» 4 класс (1 – 4) часть I и II. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова. Москва. Просвещение. 2011г.

  2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой (М: Просвещение) 4 класс. Москва «ВАКО», 2009. О.А. Мокрушина.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы курса

Кол-во часов

Сроки

Контроль

Уровень обязательных требований

Уровень возможных требований

1

Числа от 1 до 100

Нумерация

2

2.09-3.09

Уметь читать, записывать числа, знать десятичный состав, выполнять вычисления 799+1, 900-1, 900+60

Составлять многозначные числа из разрядных единиц, устанавливать последовательность чисел.

2

Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление.

9

04.09-16.09

к/р1

(12.09)

Знать правила выполнения арифметических действий со скобками и без скобок;

Выполнять письменно сложение и вычитание трехзначных чисел, умножение и деление на однозначное число.

Усвоить приемы письменного и деления на однозначные числа;

Знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

3

Диагонали прямоугольника и квадрата.

5

17.09-23.09

4

Числа, которые больше 1000.

Нумерация. разряды, классы.

14

24.09-11.10

к/р2

(10.10)

Усвоить названия классов. Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов, уметь читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Выделять в числе единицы каждого разряда, заменять число суммой разрядных слагаемых;

Назвать общее количество единиц каждого разряда;

Знать, как получить следующее число, уметь назвать соседние числа.

5

Величины.

20

14.10-15.11

к/р3

(24.10)

Закрепить представление о единицах измерения, усвоить отношения между всеми единицами измерения. Знать таблицы единиц измерения и уметь их применять;

находить длину одной из сторон прямоугольника по данной S и другой стороне.

Уметь строить отрезки, обозначать величины. Знать соотношение всех величин. Решать задачи на вычисление S прямоугольника;

знать таблицу единиц S.

6

Сложение и вычитание.

11

18.11-02.12

к/р4

(29.11)

Знать конкретный смысл +, -, применять на практике при решении задач, знать переместительные и сочетательные свойства сложения, связи между результатом и компонентами действий. Уметь выполнять письменно сложение и вычитание величин.

Владеть терминологией (чтение выражений, название компонентов и результата действий).

Усвоить приемы письменного + и – в пределах миллиона.

7

Умножение и деление.

20

03.12-13.01

к/р5

(20.12)

Знать конкретный смысл действий х, : . Усвоить приемы письменного х и : , правило нахождения неизвестного множителя.

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя при решении задач.

8

Скорость. Время. Расстояние.

10

14.01-27.01

Усвоить новые величины: V, t, S и связь между ними. Уметь находить неизвестную величину по 2-м известным.

Научиться решать простые задачи, используя знание связи между величинами.

Познакомиться с видами треугольников, уметь определять вид треугольника используя линейку и шаблон прямого угла

9

Умножение и деление на однозначное число.

20

28.01-24.02

к/р6

(20.02)

Знать свойства умножения числа на произведение, уметь применять его в письменных вычислениях; знать приемы устного и письменного умножения чисел, оканчивающихся 0. Знать свойства деления числа на произведение, приемы письменного и устного деления, уметь объяснить эти приемы.

Уметь применять свойства умножения и деления в устных и письменных вычислениях.

Научиться решать задачи на встречное и противоположное, выполнять чертежи к задачам.

10

Умножение на двузначное и трехзначное число.

19

25.02-01.04

к/р7

(18.03)

Знать свойство умножения числа на сумму, применять его в вычислениях;

уметь решать задачи изученных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки умножения многозначных чисел.

11

Деление на двузначное и трехзначное число.

25

02.04-08.05

к/р8

(25.04)

Усвоить письменный прием деления многозначного числа на двузначное и трехзначное; уметь объяснить каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Владеть твердыми навыками деления на двузначное и трехзначное число; уметь выполнить проверку деления и умножения;

уметь находить Р и S прямоугольника и квадрата.

12

Итоговое повторение всего изученного.

15

12.05-30.05

к/р9

(22.05)

Знать нумерацию чисел от 1 до 1000000; уметь письменно находить сумму, разность, произведение и частное; усвоить порядок действий; знать соотношение между единицами длины, массы, времени.

Уметь выполнять все арифметические действия в выражениях содержащих 2 и более действий со скобками и без; производить действия с величинами, решать задачи изученных видов.

Календарно – тематическое планирование.

I четверть

Раздел курса. Тема урока

Кол-во час.

Дата

Контроль

I

1

Числа от 1 до 1000.

Повторение изученного в 3 классе.

Нумерация.

Счет предметов. Числа от 1 до 1000.

2

1

02.09

2

Разряды. Таблица классов и разрядов.

1

03.09

II

3

Четыре арифметических действия.

Выражение и его значение.

9

1

04.09

4

Порядок действий.

1

05.09

5

Сложение и вычитание.

1

06.09

6

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

9.09

7

Прием письменного деления на однозначное число.

10.09

8

Деление и умножение на однозначное число. Подготовка к контрольной работе.

11.09

9

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 3 классе».

12.09

К.Р. № 1

10

Анализ К/Р. работа над ошибками.

1

13.09

11

Решение задач изученных видов.

1

16.09

III

12

Диагонали прямоугольника и квадрата.

Свойство диагоналей прямоугольника.

5

1

17.09

13

Свойства диагоналей квадрата.

1

18.09

14

Деление и умножение на однозначное число.

1

19.09

15

Деление и умножение на однозначное число.

1

20.09

16

Решение задач изученных видов.

1

23.09

IV

17

Числа, которые больше 1000.

Нумерация. Разряды, классы.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000.

14

1

24.09

18

Чтение и запись чисел.

1

25.09

19

Значение цифры в записи числа.

1

26.09

20

Разрядные слагаемые.

1

27.09

21

Сравнение чисел.

1

30.09

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

01.10

23

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе.

1

02.10

24

Класс миллионов и миллиардов.

1

03.10

25

Луч. Числовой луч.

1

04.10

26

Угол. Виды углов.

1

07.10

27

Закрепление знаний по нумерации.

1

08.10

28

Подготовка к контрольной работе.

1

09.10

29

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

1

10.10

К.Р. № 2

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

11.10

V

31

Величины.

Единицы длины. Километр.

20

1

14.10

32

Таблица единиц длины.

1

15.10

33

Единицы площади. Квадратный километр.

1

16.10

34

Единицы площади.

1

17.10

35

Ар, гектар.

1

18.10

36

Таблица единиц площади.

1

21.10

37

Палетка.

1

22.10

38

Измерение площади с помощью палетки. Подготовка к контрольной работе.

1

23.10

39

Повторение изученного материала

1

24.10

40

Контрольная работа за I четверть.

1

25.10

К.Р. № 3

41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.10

42

Доли целого числа.

1

29.10

43

Тонна. Центнер.

1

30.11

44

Таблица единиц массы.

1

31.10

45

Единицы массы закрепление.

1

01.11

II четверть

46

Закрепление по теме «Величины».

1

11.11

47

Единицы времени. Год.

1

12.11

48

Секунда. Век.

1

13.11

49

Таблица единиц времени.

1

14.11

50

Закрепление по теме «Величины»

1

15.11

VI

51

Сложение и вычитание.

Перестановка и группировка слагаемых.

11ч.

1

18.11

52

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

19.11

53

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

20.11

54

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

21.11

55

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

22.11

56

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

25.11

57

Сложение и вычитание величин.

1

26.11

58

Задание на увеличение или уменьшение числа, сформулированные в косвенной форме.

1

27.11

59

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

28.11

60

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

29.11

К.Р. № 4

61

Анализ Контрольной работы. Работа над ошибками.

1

02.12

VII

62

Умножение и деление.

Умножение на 0 и 1.

20

1

03.12

63

Письменный прием умножения.

1

04.12

64

Письменный прием умножения.

1

05.12

65

Умножение чисел, запись которых оканчивается 0.

1

06.12

66

Нахождение неизвестного множителя.

1

09.12

67

Деление на однозначное число.

1

10.12

68

Письменные приемы деления.

1

11.12

69

Письменные приемы деления.

1

12.12

70

Письменные приемы деления.

1

13.12

71

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

16.12

72

Задачи на кратное сравнение.

1

17.12

73

Деление на однозначное число закрепление.

1

18.12

74

Письменные приемы деления. Подготовка к контрольной работе.

1

19.12

75

Контрольная работа за II четверть.

1

20.12

К.Р. № 5

76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

23.12

77

Закрепление по теме: «Умножение и деление».

1

24.12

78

Закрепление по теме: «Умножение и деление».

1

25.12

79

Решение задач на кратное сравнение.

1

26.12

80

Среднее арифметическое.

1

27.12

III четверть

81

Среднее арифметическое.

1

13.01

VIII

82

Скорость. Время. Расстояние.

Скорость. Единицы скорости.

10

1

14.01

83

Взаимосвязь между величинами V, t, S.

1

15.01

84

Взаимосвязь между величинами V, t, S.

1

16.01

85

Решение задач на нахождение V, t, S.

1

17.01

86

Решение задач на пропорциональное деление.

1

20.01

87

Виды треугольников.

1

21.01

88

Прямой угол.

1

22.01

89

Письменные приемы умножения и деления. Закрепление.

1

23.01

90

Проверочная работа по теме «Скорость, время, расстояние»

1

24.01

91

Письменные приемы умножения и деления. Закрепление.

1

27.01

IX

92

Умножение и деление на однозначное число.

Умножение числа на произведение.

20

1

28.01

93

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0.

1

29.01

94

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся 0.

1

30.01

95

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся 0.

1

31.01

96

Перестановка и группировка множителей.

1

03.02

97

Деление числа на произведение.

1

04.02

98

Деление числа на произведение.

1

05.02

99

Деление с остатком на 10,100,1000.

1

06.02

100

Решение задач изученных видов.

1

07.02

101

Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0.

1

10.02

102

Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0.

1

11.02

103

Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0.

1

12.02

104

Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0.

1

13.02

105

Решение задач на движение.

1

14.02

106

Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0.

1

17.02

107

Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0.

1

18.02

108

Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0. Подготовка к контрольной работе.

1

19.02

109

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

20.02

К.Р. № 6

110

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

21.02

111

Письменное деление на числа, оканчивающиеся 0.

1

24.02

X

112

Умножение на 2-значное и 3-значное число.

Умножение числа на сумму.

19

1

25.02

113

Умножение числа на сумму.

1

26.02

114

Письменное умножение на двузначное число.

1

27.02

115,

116

Письменное умножение на двузначное число.

2

28.02

03.03

117

Решение задач на нахождение неизвестного по 2-м разностям.

1

04.03

118

Решение задач изученных видов.

1

05.03

119

Письменное умножение на двузначное число.

1

06.03

120

Письменное умножение на трехзначное число.

1

07.03

121

Письменное умножение на трехзначное число.

1

10.03

122-125

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.

4

11.03

12.03

13.03

14.03

126

Подготовка к контрольной работе.

1

17.03

127

Контрольная работа за III четверть.

1

18.03

К.Р. № 7

128

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

19.03

129

Решение задач изученных видов.

1

20.03

130

Совершенствование вычислительных навыков.

1

21.03

IV четверть

131

Письменное умножение на 3-хзначное число.

1

01.04

XI

132-137

Деление на двузначное и трехзначное число.

Письменное деление на двузначное число.

25ч.

6

02.04

03.04

04.04

07.04

08.04

09.04

138-139

Решение задач изученных видов и уравнений.

2

10.04

11.04

140-142

Письменное деление на двузначное число. Совершенствование вычислительных навыков.

3

14.04

15.04

16.04

143-146

Деление на трехзначное число.

4

17.04

18.04

21.04

22.04

147

Решение задач изученных видов.

1

23.04

148

Подготовка к контрольной работе.

1

24.04

149

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

1

25.04

К.Р. № 8

150

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.04

151-154

Деление на трехзначное число.

4

29.04

30.04

05.05

06.05

155-156

Деление и умножение на двузначное и трехзначное число.

2

07.05

08.05

XII

157-158

Итоговое повторение всего изученного.

Нумерация чисел, которые больше 1000.

15ч.

2

12.05

13.05

159-160

Сложение и вычитание многозначных чисел.

2

14.05

15.05

161-163

Письменное деление на однозначное, двузначное и трехзначное число.

3

16.05

19.05

20.05

164

Подготовка к контрольной работе.

1

21.05

165

Итоговая контрольная работа.

1

22.05

К.Р. № 9

166

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

23.05

167-168

Совершенствование вычислительных навыков.

2

26.05

27.05

169-170

Решение задач изученных видов.

2

28.05

29.05

171

Веселые задачи.

1

30.05

10

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров910
Номер материала 2135
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.