Технологическая карта
урока математики во 2 классе
по теме «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом
через разряд»
УМК «Перспективная начальная школа»
Урок «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»
По своему типу является уроком изучения нового материала. В ходе урока формируются личностные, метапредметные и предметные умения. Используется работа в парах, индивидуальная и фронтальная формы работы. На уроке применяется ИКТ.
Предмет: Математика
Класс: 2
Учебная тема: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» (УМК «Перспективная начальная школа»)
Технологическая карта урока математики по теме «Сложение двузначных и однозначных
чисел с переходом через разряд»
Тип урока | Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель | Формировать умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Совершинствовать умения решать текстовые задачи, вычислительные навыки. |
Планируемые результаты. | Личностные УУД: -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: - Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательное УУД: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Предметные: -Понимать смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы. -Уметь разлаживать двузначное число на разрядные слагаемые -Уметь прибавлять двузначные числа с переходом через разряд. - Уметь решать текстовые задачи на сложение |
Основные понятия | Свойство прибавления двузначного числа с однозначным с переходом через разряд. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | -тетрадь и учебник -презентация к уроку -электронные физкультминутки |
Демонстрационные и раздаточные материалы: | - алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел; |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
Этап технологии и цели | Результаты | Задания для учащихся | Взаимодействия в образовательном процессе | |||
Личностные | Метапредметные | Предмет-ные | Действия педагога | Действие обучающегося | ||
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; -установить темати-ческие рамки; -уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятель-ности. | Действие смыслообра-зования Ценностное отношение к образователь-ному процессу | Совместно договариваться о правилах поведе- ния и общения в школе и следовать им. (Коммуникатив-ныеУУД) Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникатив-ные УУД) | Слайд 1. 1. Проговаривание стихотворения: Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Если знаешь, не кричи, Руки сразу подними. -Для чего нужны эти правила? 2. Чтение девиза урока Слайд 2. Девиз урока: «От маленьких проблем-к большим открытиям!» -Как вы думаете, какой урок у нас сегодня будет? (открытие нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?(«Что я не знаю?», «Сам найду способ») -Итак, мы с вами отправляемся в путешествие за новыми знаниями. А все что будем узнавать будем записы-вать в тетрадь.Открываем тетради, запишим сегодняшнее число. 3. Проговаривание стихотворения Я тетрадочку открою Сегодня -17 октября. Классная работа. Число 17.Что мы можем сказать об этом числе?(Это число двузначное, соседями этого числа являются числа 16 и 18, это число нечетное, в этом числе 1 десяток и 7 единиц, чтобы дополнить это число до круглого десятка нужно прибавить три) 5. Каллиграфическая минутка. Запись чисел:17 17 17 17 17 17 Вот мы и готовы отправиться в путешествие. А что мы возьмём с собой? (знания, внимание) | Проговаривают стихотворение Организует проговарива-ние девиза урока с учащимися. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке Объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Высказывают свои предполо-жения.Ответы детей: («Что я не знаю?», «Сам найду способ») Декламируют стихотворение. Записывают число в тетрадь. Высказывают свои ответы. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; -уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникатив-ные УУД) Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов достижения (Познавательные УУД) | Повторе-ние состава однознач-ных чисел Повторе-ние способа сложения двузнач-ных чисел с однозна-чными без перехода через разряд. | Вот и первая станция. «Разминочная» А)1. Сумма чисел 7 и 6 равна? (13) 2. Уменьшаемое 18, вычитаемое 2, разность равна? (16) 3. Первое слагаемое 5, второе слаг-ое 6 сумма равна? (11) 4. Число 4 увеличить на 8? (12) 5. Запишите число в котором 2 десятка 6 единиц? (26) 6. 19 уменьшить на 2?(17) 7. Сумма чисел7 и 8 равна?(15) (Взаимопроверка) Б)Расположите эти числа в поряд- ке возрастания. В)Представьте наибольшее число в виде суммы разрядных слагаемых. 26=20+6 Г)Чтоб продолжить движение нам нужно сосчитать и найти значения сумм. 25+2 16+3 54+5 45+7 -Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение). -В каком примере возникло затруднение? | Организует актуализацию умений складывать. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Выполняют задание на слух. Записывают от-веты в тетрадь: 13,16,11,12,26,17,115 Выполняют задание, пытают- ся найти решение выражения 45+7 Высказывают своёпредполо-жение. Саморефлексия. Фиксируют индивидуальное затруднение. | |
3. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место(шаг,операция) затруднения; -зафиксировать во внешней речи при-чину затруднения Физминутка для глаз. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, постановка и формулировка проблемы (Познавательные УУД) | Пояснять место затрудне-ния. | -В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? (Не знаем как сложить числа 45+7, не знаем куда прибавить получившийся десяток при сложении единиц) - Что ещё заметили? (сумма единиц больше 10, такие при-меры мы ещё не решали). Слайд 3 | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий; -определить средства; -уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование (Регулятивные УУД) Выбор наиболее удобных способов решения (познавательные, общеучебные) | Использо-вать прибавле-ние суммы на число при сложении двузнач-ных чисел с однознач-ными. Анализировать, делать выбор | -Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ»)Слайд 4 -(«Что я не знаю?», «Сам найду способ») -Какую цель ставим? (Найти способ сложения выражений вида 45+7 – Посмотрев на это выражение, может быть, вы сформулируете тему нашего урока? (сначало формулируют дети) Тема урока. Слайд 5 (Сложение двузначного числа и одноз-начного с переходом через разряд) -Наметим наш план действий: 1. Сами найдём способ сложения вида 45+7 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Упражнение в новом действии. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | |
5. Реализация построенного проекта Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -зафиксировать новое знание в речи и знаках; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -уточнить тему урока. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализ, синтез. (Познавательные УУД) Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и сообщения в школе и следовать им (Коммуникатив-ные УУД) | Использо-вать разные способы сложения двузнач-ных чисел с однознач-ными. Работать в группах. Выбирать рациональ-ный способ решения | 1. «Сами найдём способ»Слайд 6 А)Работа в группах. - Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе?(Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.) 1. 13+8 27+4 2. 56+5 24+7 3. 26+6 34+ 6 Б) Один человек от каждой группы даёт ответ 2. Сопоставление версий решения проблемы (рассуждение по учебнику со своими выводами) Учебник с57 3. Устранения затруднения 4. Проговорить способы сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд. –Рассмотрите запись. Объясните, как выполнено сложение.45 + 7 = (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7) = 40 + 12 = 52 – Как записали первое слагаемое? (В виде суммы разрядных слагаемых.) –Сложение каких разрядных слагае-мых выполнялось в первую очередь? (Единиц.) – Какое число получилось в результате сложения в разряде единиц?(Число12) –Будет ли число 12 разрядным слагае-мым разряда единиц?(Не будет.) Правило: при сложении в разряде единиц произошел переход через разряд. Получилось двузначное число. – Такой способ сложения называется поразрядным с переходом через разряд. Какая тема урока?(……) | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует групповую работу. Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует устранения затруднения Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, выбирают, кто будет отвечать. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. Читают правило по учебнику. Называют тему урока. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Подвижная физминутка. | Ценностно-смысловые | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникатив-ные УУД) | Работать с учебником | - Как вы думаете, чем дальше займём-ся? ( Ответы детей: потренируемся в решении таких примеров) Задание в учебнике № 2 стр57 Вычислите значение сумм, используя способ поразрядного сложения. 36+7=(30+6)+7=30+(6+7) = 30+13=43 48+5=64+8=73+9= Задание в учебнике №3 стр57 Вычислите значения этих же сумм способом дополнения до «круглого» числа. 36+7= 36+(4+3) = (36+4)+3=40+4=43 | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполнение заданий учебника с проговарива- нием Решение примеров с проговаривани-ем (первое слагаемое представлю в виде суммы разрядных слагаемых…) |
7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать вы-полнение учащими-ся самостоятельной работы на новое знание; -организовать само-проверку по эталону; -организовать выяв-ление места и при-чины затруднений, работу над ошиб-ками. | Ценностное отношение к образователь-ному процессу | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка качества и уровня усвоения. (Регулятивные УУД) Умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание (познавательные, общеучебные) | Работать самостоя-тельно | - Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. Найти значения выражений самостоятельно Задание на карточке (Вычисли значения сумм любым удобным для тебя способом) Эталон проверки.Слайд 7 –У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? -В чём причина? - Исправь ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятель-ной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. |
8. Включение в систему знаний и повторение Цели: -организовать повторение умений в сложении двузначных чисел с переходом через разряд | Прогнозирование (Регулятивные УУД) | Анализировать задачу, составить краткую запись. | Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я» Решение задачи Стр58 №5(решить с краткой записью) – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? –Решите задачу, используя круговую схему и краткую запись условия. 1-я коробка – 18 к. 2-я коробка – 6 к. Всего – ? к. Решение: 18 + 6 = 24 (к.) – всего. Ответ:24 карандаша. | Организует повторение умений складывать двузначные числа с однозначными с переходом через разряд | Выполняют задание под руководством учителя. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности учениками собственной учебной деятельности. | Нравственное - этическое оценивание | Оценивать пра-вильность выпол-нения действия на уровне адек-ватной ретрос-пективной оцен-ки.Волевая саморегуляция (регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб ной деятельности (Личн-ые УУД) Умение струк-турировать зна-ния, оценка про-цесса и результа-тов деятельности. (Познавательные, общеучебные) | Анализиро-вать, выстраи-вать логичес-кую цепь, доказывать | -Вспомним еще раз девиз урока? ( «От маленьких проблем-к большим открытиям!») -Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете мы ее достигли? - Можете ли теперь решать пример, который вызвал трудности в начале урока? Придумайте и решите такой пример на новый прием! -Оцените свою работу на уроке, используя схемуСлайд 8 знаю Я запомнил Смог -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из флажочков Зелёный(не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика) |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 01.10.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 2159 |
Номер материала | 4470 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |