Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики "Закрепление. Устные вычисления в пределах 100"

Технологическая карта урока математики "Закрепление. Устные вычисления в пределах 100"

  1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: математика

  4. Класс 2 «А»

  5. Тема: «Письменные и устные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление»

  6. Цель урока: Совершенствовать навыки устного счёта, закреплять умение выполнять письменные вычисления, развивать логическое мышление. Совершенствовать умение решать составные задачи

  7. Планируемые результаты:

Предметные:

-знакомиться с письменным приёмом сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, учиться распознавать геометрические фигуры(треугольники) по сторонам и углам

-продолжить работу над составной задачей

-закреплять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

-развивать навыки устного счета

Метапредметные:

Регулятивные УУД -целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником ,обсуждать её, формулировать выводы, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации), объяснять найденные способы действий.

Личностные:

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий . Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

  1. Оборудование:

Учебник, карточки для самостоятельной работы, презентация «Устные и письменные вычисления в пределах100». карточки с числами, конверты с заданиями (для трёх групп)

  1. Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Считайте, ребята.

Точнее считайте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Плохие дела

Поскорей вычитайте

(слайд№2)

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Проговаривают стихотворение- настрой на урок.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний. Устный счет

Цель: проверка умения выполнять устные вычисления в пределах 100 изученных тем , создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, развивать логическое мышление

  1. ИГРА «ДЕНЬ и НОЧЬ»

-Сейчас мы поиграем. Для чего? (закрыв глаза дети считают )

15-5+40-6+3-40+6+7+34-4

18-3+20-30+7-8+40+20-60+23

40-5+23-8-9-3-11

  1. Логическая разминка

(слайд №3)

Записаны четыре ряда чисел Задание: найти лишний ряд чисел . Чем он отличается от остальных.

2,5,8,11,14

1,4,7,10,13

8,9,10,11,12

3,6,9,12,15

3.Задача(слайд №4)

Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольник, звезду, круг. Каких фигур она нарисовала больше и на сколько?

-оцените свою работу , сверьте выполненное задание

Организует актуализацию знаний изученных тем

Вопросы учителя

- повторим устные приёмы вычислений

- Выполняют устные вычисления.

Карточками показывают ответы

Ответ: отличается третий ряд т.к. эти числа увеличиваются на1. А все остальные на 3

Ответ сверяется на слайде

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли, уметь использовать свою речь для регуляции своего действия, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь контролировать действие партнера

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения , умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Личностные:

Развитие учебных мотивов, познавательных интересов

Регулятивные:

различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель:создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

-(слайд №5)

97-32

65+32

69-43

43+26

78-53

25+53

_На какие группы можно разделить все выражения?

(слайд№6)

65+32 97-32

43+26 69-43

25+53 78-53

-Как выполнить устные вычисления.

-Вычислить значение выражений в первой строке

-Прочитайте равенства которые получились.

-Продолжить третий столбик.

-Сформулируйте правило.

-Сформулируйте тему урока

Организует постановку темы и цели урока.

Вопросы учителя

-взаимосвязь каких компонентов наблюдали?

Ответы учащихся.

-Сложение и вычитание .

-Единицы складываем с единицами. Десятки с десятками.

-примеры второго столбика являются проверкой

-ПРАВИЛО-Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получим второе слагаемое

-продолжим учиться выполнять вычисления в пределах 100

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, умение сравнивать по заданным критериям, умение строить рассуждение, формулирование проблемы, умение осуществлять анализ , синтез и сравнение

Личностные:

формирование адекватной позитивной самооценки

4.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель:организация закрепления умения выполнять письменные приемы вычислений

Рефлексия учебной деятельности

Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

1.Решение с комментированием

(письменно в столбик с проверкой)

37+43

64+25

36+25

97-46

80-56

Сделать вывод –Взаимосвязь каких компонентов наблюдали

.

  1. Самостоятельная работа по карточкам (слайды №7,8)

36+38

48+22

72+23
37+37

98-55

43+37

91-17

77-57

90-28

76-29

(на одном слайде даны выражения с ошибками, на другом для сверки правильные ответы)

-оцени свою с/работу

Физкультминутка.

(слайд № доп)

Объясняет задание для самостоятельной работы .

Учащиеся выполняют работу с комментированием.

Выполняют упр. под музыку.

.

Коммуникативные:

учатся работать самостоятельно, слушать и понимать речь других, уметь контролировать действия партнера, уметь использовать речь для регуляции своего действия, уметь формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации , строить речевое высказывание в устной форме , строить рассуждения в форме связи простых суждений о компонентах действий сложения и вычитания

Регулятивные:

уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Личностные:

формирование границ собственного знания и «незнания»

Личностные:

укрепление здоровья младших школьников

5.Закрепление. Применение знаний в практической детельности.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; выявить проблемы и провести коррекцию.

  1. Работа в группах (задание в конверте)

Задание №1(2 группы)

  1. Изготовить из листа бумаги модель прямого угла

  2. Измерить стороны треугольника, найти периметр

  3. Определить по модели прямого угла название треугольника- доказать и показать

  4. Измерив стороны треугольника, дать название треугольнику- доказать и показать

5.Выбрать одного члена из группы для полного и обоснованного ответа у доски

Задание№2 (21 группа)

  1. Изготовить из листа неправильной формы бумаги модель прямого угла

2.Навязать на верёвке узлы через 10 см, показать при помощи верёвки различные виды треугольников (по их углам и по их сторонам )

3. Доказать и показать наличие разных сторон и прямых углов по модели прямого угла, одинаковых сторон и прямого угла и так далее(сделать вывод)

4. Выбрать одного члена из группы для полного и обоснованного ответа у доски

-Сделать вывод

2. Работа над задачей(чтение, разбор, составление краткой записи. (сверка с доской) (слайд№10-11 )

3. Обсуждение трёх способов решения

В конверте памятка для групповой работы.

Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.

Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку в группах.

Слушает ответы учащихся

-Какие бывают треугольнике (определение по сторонам и углам)

Задача стр.18№3

В каком случае нельзя решить задачу тремя способами?(обсуждение в группах)

Учащиеся, опираясь на свои обсуждения, рассказывают о полученных знаниях, дополняют ответы друг друга,

Выполняют задание самостоятельно в группах.

Выполняют самопроверку в группах.

(измерение по линейке, определение углов по модели прямого угла, изготовленного детьми , нахождение Р).

Доказательства детей- обоснование с использованием модели прямого угла

Дети читают задачу, анализируют, составляют краткую запись. Решение записывают самостоятельно. В группах обсуждают решение разными способами и невозможность решения тремя способами

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Коммуникативные:

Понимать возможность различных позиций других людей от собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

6.Рефлексия. Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

-Какие вычислительные навыки отрабатывали?

-Кого можно похвалить за работу на уроке?

-В чём затруднялись?

-Что понравилось?

Удалось ли показать свои знания и что?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Д/З стр.17 №1,2,3(анализ задания №3)

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики:

Улыбается-хорошо

Грустит- всё наладится

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формулируют конечный результат своей работы

Автор
Дата добавления 20.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров813
Номер материала 2811
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.