Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока по теме "Приемы вычисления вида 36 - 2, 36 - 20"

Технологическая карта урока по теме "Приемы вычисления вида 36 - 2, 36 - 20"

Урок математики

2 класс «Школа России»

Тема урока: приемы вычисления вида 36 - 2, 36 - 20.

Цель: учить решать выражения вида 36-2, 36-20

Задачи урока:

Образовательные:

1. Закрепить знание шагов учебной деятельности и формировать УУД для решения учебных задач по математике.

Развивающие:

2.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, умение выполнять действия по аналогии, развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные:

3.Формировать адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: урок.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: частично-поисковый.

Оборудование: Карточки с правилами, карточки с примерами, мультимедийное оборудование.

Планируемый результат: освоение приемов вычитания вида 36-2, 36-20.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для об-ся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Организационный момент

Р. Уметь самостоятельно организовать свое рабочее место.

К. Уметь взаимодействовать со взрослыми и своими партнерами

Приветствие обучающихся.Чтение стихотворения.

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка!

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

Проверяют готовность своего рабочего места.

Устный счет

Уметь оперировать имеющимися знаниями:

-названия компонентов сложения и вычитания;

- увеличить на…,

уменьшить на…;

владеть навыками устного счета в пределах 100.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу,

Контролировать собственную деятельность и осуществлять самопроверку.

К. слушать и понимать речь учителя.

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

- Сначала выполним «Гимнастику для ума». Записываем ответы в тетрадях.

-Уменьш. 15, вычит. 15, найдите разность

-Если число 6 увеличить на 9, то получится…

-Найдите сумму чисел 20 и 6.

-уменьш.12, вычит.3, найдите разность

- Что повторили?

Записывают ответы:

0, 15, 26, 9

- Названия компонентов действий сложения и вычитания. Счет в пределах 100.

Самопроверка по образцу. Критерии оценивания: если у вас все правильно – поставьте на полях «+»,

если допущены ошибки «-«

Актуализация и открытие новых знаний.

Вспомнить умение заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, приемы сложения вида 36+2, 36+20.

П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К. учитывать разные мнения и уметь формулировать собственное мнение. Контролировать действия партнера.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

-Перед вами на доске карточки с примерами:

54+10, 47-2, 27-20,

54-10, 27+20, 47+2

На какие 2 группы можно разделить данные выражения?

-Кто пойдет к доске и переставит карточки с выражениями?

-Решаем 1 столбик. Вспомните, как действовали вчера, какое правило выучили?

-Посмотрите на 2 группу. Она очень похожа на первую, поэтому давайте попробуем решить ее также.

-Если при сложении мы единицы складывали с единицами, а десятки с десятками, а при вычитании?…(продолжите фразу)

-Решим первый пример у доски с подробным объяснением

47 - 2=40 + (7 - 2)

40 7

-Остальные 2 примера решите самостоятельно

- Что нового узнали при решении выражений данного вида?

Дети классифицируют

1в.- (+) и (-)

2в. - в записи только двузначные числа и двузначные с однозначными

Выходят к доске 2 ученика и делят примеры на две группы. На доске появляется запись:

54+10= 47-2=

27+20= 27-20=

47+2= 54-10=

54+10=(50+4)+10=

(50+10)+4=64

-Из единиц вычитаем единицы, а из десятков - десятки

Дети записывают в тетрадях

Самостоятельная работа

При решении данных примеров:

Из единиц вычитаем единицы, а из десятков - десятки

Приложение 2.1

Задание:

Разделить выражения на 2 группы и решить их.

Цель: уметь классифицировать, сравнивать.

Самопроверка по эталону: единицы складываются с единицами, а десятки с десятками.

Приложение 2.2

Самопроверка по эталону: при вычитании чисел единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков.

Самопроверка по образцу учителя. Критерии оценивания: если у вас все правильно – поставьте на полях «+»,

если допущены ошибки –«-«

Закрепление нового материала

Осознанно следовать алгоритму выполнения действий. Закрепить умение решать выражения вида 36-2, 36-20

Р.Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П. Владеть общим приемом решения выражений, строить логическую цепочку рассуждений.

К. Формировать собственную позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению.

-А сейчас я предлагаю вам взять в руки карточки с примерами (лежат в конвертах) и подумать, все ли они решены правильно? Если нет – исправьте ошибки.

56-2=36

37-7 =30

78-20=42

- Продолжаем работу по учебнику. Прочитаем задачу с.59№2

-О чем говорится в задаче?

-Что известно о количестве мальчиков?

-А что говорится о девочках?

- Какой вопрос задачи?

- Составим краткую запись

- Можем сразу ответить на вопрос?

- Что сначала можем узнать?

- Что узнаем потом?

Запишите решение в тетради, двое учеников запишут решение на доске.

Проведем игру «Выбери ответ».

Реши пример.

Из трех предложенных ответов, выбери правильный и запиши в тетрадь.

42

45-3 15

48

-Каким правилом пользовались при выполнении этого задания?

Дети работают самостоятельно и находят ошибки

Решают задачу с помощью краткой записи

Дети записывают решение задачи

Дети записывают ответы в тетрадь

-Из единиц вычитаем единицы, а из десятков - десятки

Задание «Исправь ошибки»

Учитель проверяет работу отдельных учеников, которые затем будут выступать в роли учителя и оценивать работу одноклассников по своему образцу

Критерии оценивания: если у вас все правильно – поставьте на полях «+»,

если допущены ошибки –«-«

Оценивание по образцу ученика

Решил верно - ставим на полях «+»,

Не решил или допустил ошибку в вычислениях «-«.

Приложение 2.3

Игра «Выбери ответ»

Взаимопроверка по образцу учителя. Критерии оценивания:

Кто справился «+»

Кто не справился «-«

Домашнее задание

К. Слушать и понимать учителя

Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник стр.59 №3

Задачи 1 или 2 ( по выбору)

Рефлексия

Усвоение приемов вычисления

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать себя.

П. Проанализировать свою деятельность

Проанализировать и оценить достижения обучающихся:

-Чему научились на уроке?

-Кто легко справился с заданиями?

-Кто испытывал затруднения?

- Над чем нужно поработать?

Посмотрите на поля, у вас проставлены «+».

- Посчитайте

Оценивают себя

Критерии оценивания:

5 «+» поставьте «5»

3-4 «+» поставьте «4»

1-2 «+» поставьте «3»

Приложение 2.1

Задание: Разделить выражения на 2 группы и решить их.

Цель: Уметь классифицировать, сравнивать.

54+10= 47-2=

27+20= 27-20=

47+2= 54-10=

Приложение 2.2

При сложении чисел

Единицы складывают с единицами, десятки складывают с десятками

При вычитании чисел

Единицы вычитают из единиц,

десятки вычитают из десятков

Приложение 2.3

Игра «Выбери ответ»

Цели: Проверить усвоение полученных знаний

45 – 3

42

15

48

54 – 3

50

51

24

31 – 10

21

11

19

Автор
Дата добавления 24.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров182
Номер материала 3845
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.