Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока по теме "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Технологическая карта урока по теме "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Технологическая карта урока математики

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Цель

Формирование четких представлений о точке, прямой и кривой линии, отрезке прямой, луче.

Задачи

Образовательные: Научить называть и правильно показывать точку, прямую и кривую линии, отрезок прямой, луч; изображать их на бумаге и на доске.

Развивающие: Развивать абстрактное, теоретическое мышление, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике и учебной деятельности в целом.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы.

Планируемые

результаты

Предметные:

- Научить называть и правильно показывать точку, прямую и кривую линии, отрезок прямой, луч; изображать их на бумаге и на доске.

Межпредметные связи

Технология

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация, учебник М.И. Моро «Математика» 1кл, 1ч.

Задачи этапа урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Ксения Никитична.

Мне интересно, с каким настроением вы сегодня пришли, у вас на партах лежат смайлики, поднимите вверх тот, который соответствует вашему настроению.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2 мин

II. Изучение нового материала.

Обогащение знаний учащихся, посредством изучения новых геометрических фигур.

-Чтобы включиться в работу, мы начнем с устного счета.

Устный счет

-Разгадайте правило, по которому составлены схемы и вставьте числа в окошки.

(10+4; 20-6

0+7; 10-3

22+4; 30-4

15+15; 40-10)

-Установите закономерность и продолжите числовой ряд.

(10, 20, 30, 40, 50.
15, 13, 11, 9, 7.

22, 27, 32, 37, 42)

-Посмотрите на слайд. Что на нем представлено? (Линии)

-А как вы можете охарактеризовать это линии?

-Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

-Откройте учебник на странице 40 и прочитайте, чему мы будем сегодня учиться.

-Для начала нам нужно узнать, что такое точка, прямая и кривая линии, отрезок и луч.

-Как вы думаете, что такое точка? (Точка- это след, который оставляет карандаш на бумаге после прикосновения к ней. Точка не имеет размеров.)

-У вас на столах лежат листки бумаги. Согните лист так, чтобы точка оказалась на линии сгиба. Как вы думаете, прямая или кривая линия получилась при сгибе? (Прямая линия)

-С помощью какого инструмента мы можем это проверить? (С помощью линейки)

-Давайте в этом убедимся.

-Давайте прочитаем в учебнике, как чертится прямая линия. Начертите ее в тетради.

-Какую фигуру нам предлагается начертить следующей? (Отрезок)

-Посмотрите, вот у нас прямая и мы якобы отрезаем какую-то часть, получается отрезок.

-Начертите в тетради прямую, отметьте на ней 2 точки.

-Часть прямой от одной точки до другой называют отрезком прямой, или кратко- отрезком, а точки- концами отрезка.

-Концы отрезка обозначаются либо точками, либо штрихами.

-В чем отличие отрезка от прямой? (Отрезок имеет концы)

-Луч- это прямая, которая имеет начало, но не имеет конца. Начертите луч в тетради. Посмотрите на слайд, у всех так получилось?

Прочитайте, чем луч отличается от отрезка? (Луч имеет только начало)

-Снова возьмите ваши листки и ответьте на вопрос: можем ли мы с помощью сгибания получить другую прямую, проходящую через эту же точку? Получите ее.

-Сколько еще таких прямых можно получить?

-Проверьте, все ли они являются прямыми?

-Какой вывод мы можем сделать? (Через одну точку можно провести много прямых)

-Возьмите чистый лист и поставьте произвольно 2 точки. Попробуйте согнуть лист так, чтобы линия сгиба проходила через обе точки. У всех ли это получилось?

-Проделайте тоже самое на третьем листе, поставив точки по-другому. Как вы думаете, всегда ли можно провести прямую через 2 точки? (Да)

-Сколько прямых можно провести? (Одну)

-Поставьте на третьем листке еще одну точку, можем ли мы провести прямую, которая проходила бы через все 3 точки? (Нет)

-Какой вывод мы можем сделать?

Физминутка

-Посмотрите на рисунок на странице 41. Что нам нужно сделать? (Найти и показать на рисунке кривые линии, отрезки, лучи)

-В чем отличие прямой линии от кривой? Как мы определяем, что линия прямая? (С помощью линейки)

-Что на рисунке изображено кривыми линиями?

-Вспомним что такое отрезок? Найдем его на рисунке.

-Посмотрите на лучики солнца, они выходят из определенной точки, но все имеют разную, не ограниченную длину. Какой фигурой они будут являться? (Лучом)

-А сейчас давайте выполним уже знакомые нам задания.

-Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Цыплята)

-Что мы можем найти с помощью первого выражения 4+1=5? (Было 4 цыпленка, пришел еще один, стало пять цыплят)

-А что мы можем найти с помощью выражения 4-1=3? (Было 4 цыпленка, один ушел, осталось три цыпленка)

-А с помощью выражения 5-1=4? (Было 5 цыплят, один ушел, осталось три цыпленка)

-Посмотрите на вторую картинку, что мы находим с помощью выражения 5-2=3? (Плавало 5 цыплят, двое ушли, осталось 3 цыпленка)

-Попробуйте самостоятельно составить выражение к любой из картинок.

-Следующее задание выполним по рядам. Первый ряд работает с первым столбиком, второй- со вторым и третий, с третьим.

-Какие числа нужно вставить в окошки, чтобы получились выражения, подходящие к рисунку? Запишите получившиеся примеры в тетради.

-Какие выражения составил первый ряд? (3+2-5; 5-2=3)

-Какие выражения получились у второго ряда? (2+2=4; 5-1=4)

-Какие у третьего? (3+1=4; 4-2=2)

-Посмотрите на задание на полях, на 41 странице. На какие 2 группы мы можем разделить фигуры? (Лучи и отрезки)

-Что такое отрезок? (Часть прямой, ограниченная концами)

-А чем луч отличается от отрезка? (Луч имеет только начало и не имеет конца)

Выполнение задания на устный счет

Анализируют предложенный материал

Определяют задачи урока

Посредством практической деятельности изучают свойства прямой линии.

Чертят фигуры в тетради.

Обобщают знания об изученных геометрических фигурах.

Научить называть и правильно показывать точку, прямую и кривую линии, отрезок прямой, луч; изображать их на бумаге и на доске.

Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Различать способ и результат действия;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства;

Владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия;

Задавать вопросы.

30-35 мин

III. Итог урока.

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся

-Ребята, с каким геометрическими фигурами мы сегодня познакомились? (Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч)

-Как по-другому называется отрезок? (Отрезок прямой)

-Что нового и интересного вы узнали?

-Все ли у вас получилось или что-то вызвало трудность?

Высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия.

2-3 мин

IV. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

-Оцените свою работу на уроке. Поднимите вверх желтый смайлик, если все было понятно и все получилось, зеленый, если возникли некоторые трудности и синий, если материал был абсолютно непонятен.

Осуществляют самооценку.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2 мин

Автор
Дата добавления 08.07.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров171
Номер материала 4240
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.