Технологическая карта урока
Г.В. Дорофеев Математика 5 класс, Ид-во:Просвещение, 2015 год
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 5
Цели по содержанию:
Обучающие: вывести сформулировать алгоритм умножения обыкновенных дробей; применить алгоритм для вычислений;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
воспитывающие: воспитание культуры устной речи, внимательности, умение слушать друг друга при работе в группе.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: уметь умножать дробь на дробь, на натуральное число, смешанное число; формулировать алгоритм умножения обыкновенных дробей;
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;
познавательные: формировать навыки умножения обыкновенных дробей;
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценку по владению новым материалом
Используемая технология: системно-деятельностный подход .
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности | - С какими дробями мы с вами работали на прошлом уроке? - какие действия мы научились выполнять с обыкновенными дробями? | Отвечают на вопросы -обыкновенными дробями -сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями. | Познавательные: ориентирование в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Выполнить задания самостоятельно
а) Какое расстояние она преодолеет за 5 мин? б) Какое расстояние она преодолеет за полминуты? в) Какое расстояние она преодолеет за полторы минуты? | выполняют задания в тетради Пользовались алгоритмом сокращения дробей, выделение целой части, запись смешанного числа в виде неправильной дроби(проговариваем устно) | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся |
Этап выявления места и причины затруднения | – каким действием выполнили решение задачи? - а как можно заменить сложение умножением? – Так, где возникло затруднение? – Почему возникло у вас такое затруднение? – Что же нам надо сделать, чтобы выполнить правильно задание и определить, кто его выполнил правильно? – Можем ли сформулировать цели урока. – Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока. Кто может сформулировать тему урока? – Запишите тему. (На доске открывается тема урока.) | – Кто то неправильно выполнил задание. – Сравнить решения (проверить и т.п.) – В задании 4а можно выполнить сложением дроби пять раз –в задании 4б,в сложение невозможно – потому что мы не знаем правила умножения – Составить алгоритм умножения дробей – Получить алгоритм умножения дробей научиться выполнять действия по построенному алгоритму. – Умножение обыкновенных дробей | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
Этап «открытия» нового знания | Решим три эти задачи Работа в парах. – Дополните известный алгоритм шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить умножение дробей \и проверьте на предложенных примерах, как он действует. (У каждой пары на столе таблички из старого алгоритма и несколько чистых листочков. На работу отводится 7 минут). Сравниваем алгоритмы полученные в группах, проводится обсуждение, проверяем его работу на данных дробях -Результатом обсуждения является алгоритм умножения обыкновенных дробей: – Что необходимо знать при умножении обыкновенных дробей? | Составляют алгоритм умножения дробей в парах. Читают свой алгоритм, проверяют его работу на конкретном примере Запись алгоритма на доске (карточки или презентация): | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | – решите в парах, используя алгоритм, с проговариванием друг другу – выполните проверку ваших решений: кто выполнил без ошибок? У кого один ответ неверный? Почему? Какую ошибку допустили? – Повторим алгоритм записанный на доске. | Работа с учебником (решают задания из учебника на применение данного алгоритма в парах) после выполнения проводится самопроверка по образцу (записано на обороте доски или слайде презентации), исправление допущенных ошибок | Познавательные: выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения; слушать и понимать речь других |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | – А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он понял алгоритм умножения и может его применить. Выполните в тетрадях самостоятельно, если возникнут затруднения, поднимите руку. Если работу выполнили, то поднимите карточку и получите ключ для выполнения самопроверки. – выполните проверку ваших решений: кто выполнил без ошибок? У кого один ответ неверный? Два ответа неверных? Какие ошибки вы допустили? На что надо обращать внимание при выполнении действий? | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону, написанному в презнтации. Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки. | Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Этап включения в систему знаний и повторения | На основе результатов выполненной самостоятельную работу предлагаю разноуровневые задания | Тест разноуровневый | Познавательные выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? Выберите соответствующий смайлик. – Попробуйте составить себе домашнее задание Найти в тексте учебника формулировку алгоритма, выписать на карточку, подчеркнуть глаголы. | Отвечают на вопросы учителя - выучить алгоритм; - решить примеры на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; - придумать схему или опорный сигнал на алгоритм. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха |
dhgt251712512fLayoutInCell1fAllowOverlap1fBehindDocument0fHidden0fLayoutInCell1
dhgt251713536fLayoutInCell1fAllowOverlap1fBehindDocument0fHidden0fLayoutInCell1
dhgt251661312fLayoutInCell1fAllowOverlap1fBehindDocument0fHidden0fLayoutInCell1
dhgt251662336fLayoutInCell1fAllowOverlap1fBehindDocument0fHidden0fLayoutInCell1
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 29.05.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1900 |
Номер материала | 6238 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |