Тема урока: Понятие доли как части целого.
Учитель Головина С.В.
УМК: Математика 5 класс, Муравин Г.К., Муравина О.В. Учебник. – М.: Дрофа, 2017.
Цель урока:
Познакомить с понятием доли и дроби.
Учить аккуратности в написании дробей.
Вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
Тип урока: введения нового знания
Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.
Формы организации: фронтальная работа, самостоятельная работа
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
Регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
Личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины
Предметные результаты.
Знать:
1. Понятия доли как части целого.
2. Форму записи обыкновенной дроби; распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби;
3. Смысл числителя и знаменателя.
Уметь:
1. Распознавать записи обыкновенных дробей среди других записей чисел.
2. Указывать в дробных записях числитель и знаменатель.
3. Читать и записывать дроби
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся. | Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. | Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. |
Мотивация (погружение в тему) (5 мин) Объяснение нового материала (10мин) Первичное закрепление материала (7 мин) Первичный контроль знаний (10 мин) Заключительный этап (5мин) Рефлексия (3мин) | Обеспечение мотивации обучающихся. Создание проблемной ситуации. Принятие и формулировка целей урока. Введение понятия доли, дроби Проблемная задача Введение понятия доли, дроби. Запись и актуализация на дробной части Закрепить новый материал Первичная проверка усвоенного материала Вывод урока Задание на дом | Предлагается проблемная ситуация в просмотренном мультфильме «Мы делили апельсин», Учитель подводит к формулировки темы урока -Сколько было апельсинов? - Как называется часть апельсина? - Ребята, а как вы думаете, что же такое дробь? Можно определить тему урока? -Правильно! Молодец! -Ребята, скажите, а какие числа мы с вами использовали на уроках математики до сегодняшнего дня? -Правильно! А, какие числа называются натуральными? - Нуль является натуральным числом? Дроби также не относятся к натуральным. Это особый вид чисел. Которые представляют части от целого. Понятие доли как части целого Дети запишите тему урока: -В математике равные части называются долями Можно ли математическим языком записать доли? Задача. Маша на уроке технологии испекла пиццу. Сначала разделила ее на 2 части, потом каждую часть еще разделила на 2 части. А потом каждый кусочек еще на 2 части. Сколько подружек вместе с собой может угостить Маша? Сколько долей получилось? Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д. Назовите ещё несколько слов с этой приставкой. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили целое. Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть». -Давайте эту дробь запишем в тетрадь. (Учитель учит правильно записывать дроби). -Теперь давайте посмотрим: что же у нас показывает число, находящееся под чертой? Кто знает, поднимите руку. Верно. Итак, число, показывающее, на сколько долей делят, мы будем называть знаменателем. А что показывает число, находящееся над чертой? -Его называют числителем. Итак, знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель дроби пишут над чертой, а знаменатель – под чертой. -Теперь вы знаете, что кроме натуральных чисел, есть и другие числа – дроби. Дроби возникают, когда какое-то целое делят на равные части – доли. Дроби так же как и натуральные числа, появились с самых древних времён. Дроби вы уже встречали в повседневной жизни, а с этого урока мы начнём их применять и на уроках математики. Запишите в тетради дробь, которая получена деление целого на 4 части и взято 2 части. Работа с учебником устно №367,368 Работа с учебником самостоятельно № 369 № 374 А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте работу Поставьте оценку нет ошибок-5 1ошибка -4 2 ошибки-3 Больше 3 ошибок –не справился с самостоятельной работой Сегодня на уроке мы познакомились с долями и дробями. -Что называется долей? Что называется дробью? Как записывается дробь? Все ли было понятно на уроке? Оцените свою работу на уроке Учитель проверяя тетради ставит среднюю оценку за работу на уроке и самостоятельную работу. На следующий урок комментируя оценки Запишите домашнее задание: №370,373 | Смотрят мультфильм «Мы делили апельсин» 1 апельсин Долька, доля - Это число! Доли и дроби - Мы использовали натуральные числа. -Которые используют при счёте предметов. Нет. Учащиеся записывают тему: Понятие доли как части целого Дети записывают определение: Равные части называются долями Зарисовывают схемы
7 подружек и Маша 8 долей Дети записывают под рисунком Дроби1/2, ¼,1/8 Записывают дроби
На сколько долей разделили целое. Сколько долей взяли Записать в тетрадях: Доли: Записывают в тетрадях: дробь: По указанию учителя, ученик, поднявший первым руку, отвечает: - цифра 4 показывает, на сколько частей мы делили. 2- сколько взяли . Получается дробь Называют время , используя слова: половина,четверть Самостоятельная работа Выполняют № 369, 374 Сравнивают работу товарища с правильным решением на доске. Выставляют оценку за с/р Учащиеся отвечают фронтально. Дети пишут в тетради: самооценка___ и ставят себе оценку за урок . Записывают в дневники домашнее задание | Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде визаулизации проблемной ситуации в мультфильме, выделять из просмотренной информации существенное. Чтение и осмысления визуального задания с изученным материалом. Взаимопроверка Формирования целостного восприятия, анализ и осмысления полученной информации Самооценка проделанной работы |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 06.12.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1759 |
Номер материала | 5977 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |