Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока по теме:"Понятие доли как части целого".

Технологическая карта урока по теме:"Понятие доли как части целого".

Тема урока: Понятие доли как части целого.

Учитель Головина С.В.

УМК: Математика 5 класс, Муравин Г.К., Муравина О.В. Учебник. – М.: Дрофа, 2017.

Цель урока:

  1. Познакомить с понятием доли и дроби.

  2. Учить аккуратности в написании дробей. 

  3. Вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.

Тип урока: введения нового знания

Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: фронтальная работа, самостоятельная работа

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

Регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

Личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины

Предметные результаты.

Знать:

1. Понятия доли как части целого.
2. Форму записи обыкновенной дроби; распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби;
3. Смысл числителя и знаменателя.

Уметь:

1. Распознавать записи обыкновенных дробей среди других записей чисел.
2. Указывать в дробных записях числитель и знаменатель.
3. Читать и записывать дроби

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

( 1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся.

Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока.

Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Мотивация (погружение в тему)

(5 мин)

Объяснение нового материала (10мин)

Первичное закрепление материала

(7 мин)

Первичный контроль знаний

(10 мин)

Заключительный этап (5мин)

Рефлексия

(3мин)

Обеспечение мотивации обучающихся.

Создание проблемной ситуации. Принятие и формулировка целей урока.

Введение понятия доли, дроби

Проблемная задача

Введение понятия доли, дроби.

Запись и актуализация на дробной части

Закрепить новый материал

Первичная проверка усвоенного материала

Вывод урока

Задание на дом

Предлагается проблемная ситуация в просмотренном мультфильме «Мы делили апельсин», Учитель подводит к формулировки темы урока

-Сколько было апельсинов?

- Как называется часть апельсина?

- Ребята, а как вы думаете, что же такое дробь?

Можно определить тему урока?

-Правильно! Молодец!

-Ребята, скажите, а какие числа мы с вами использовали на уроках математики до сегодняшнего дня?

-Правильно! А, какие числа называются натуральными?

- Нуль является натуральным числом?

Дроби также не относятся к натуральным. Это особый вид чисел. Которые представляют части от целого. Понятие доли как части целого

Дети запишите тему урока:

-В математике равные части называются долями

Можно ли математическим языком записать доли?

Задача.

Маша на уроке технологии испекла пиццу. Сначала разделила ее на 2 части, потом каждую часть еще разделила на 2 части. А потом каждый кусочек еще на 2 части. Сколько подружек вместе с собой может угостить Маша?

Сколько долей получилось?

Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д. Назовите ещё несколько слов с этой приставкой.

Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили целое.

Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть».

-Давайте эту дробь запишем в тетрадь. (Учитель учит правильно записывать дроби).

-Теперь давайте посмотрим: что же у нас показывает число, находящееся под чертой? Кто знает, поднимите руку.

Верно. Итак, число, показывающее, на сколько долей делят, мы будем называть знаменателем.

А что показывает число, находящееся над чертой?

-Его называют числителем.

Итак, знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель дроби пишут над чертой, а знаменатель – под чертой.

-Теперь вы знаете, что кроме натуральных чисел, есть и другие числа – дроби. Дроби возникают, когда какое-то целое делят на равные части – доли. Дроби так же как и натуральные числа, появились с самых древних времён. Дроби вы уже встречали в повседневной жизни, а с этого урока мы начнём их применять и на уроках математики.

Запишите в тетради дробь, которая получена деление целого на 4 части и взято 2 части.

Работа с учебником устно №367,368

Работа с учебником самостоятельно № 369

№ 374

А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте работу

Поставьте оценку

нет ошибок-5

1ошибка -4 2 ошибки-3

Больше 3 ошибок –не справился с самостоятельной работой

Сегодня на уроке мы познакомились с долями и дробями.

-Что называется долей?

Что называется дробью?

Как записывается дробь?

Все ли было понятно на уроке?

Оцените свою работу на уроке

Учитель проверяя тетради ставит среднюю оценку за работу на уроке и самостоятельную работу. На следующий урок комментируя оценки

Запишите домашнее задание: №370,373

Смотрят мультфильм «Мы делили апельсин»

1 апельсин

Долька, доля

- Это число!

Доли и дроби

- Мы использовали натуральные числа.

-Которые используют при счёте предметов.

Нет.

Учащиеся записывают тему:

Понятие доли как части целого

Дети записывают определение: Равные части называются долями

Зарисовывают схемы

7 подружек и Маша

8 долей

Дети записывают под рисунком

Дроби1/2, ¼,1/8

Записывают дроби

На сколько долей разделили целое.

Сколько долей взяли

Записать в тетрадях:

Доли:

Записывают в тетрадях:

дробь:

По указанию учителя, ученик, поднявший первым руку, отвечает: - цифра 4 показывает, на сколько частей мы делили. 2- сколько взяли . Получается дробь

Называют время , используя слова: половина,четверть

Самостоятельная работа

Выполняют № 369, 374

Сравнивают работу товарища с правильным решением на доске.

Выставляют оценку за с/р

Учащиеся отвечают фронтально.

Дети пишут в тетради: самооценка___ и ставят себе оценку за урок .

Записывают в дневники домашнее задание

Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде визаулизации проблемной ситуации в мультфильме, выделять из просмотренной информации существенное.

Чтение и осмысления визуального задания с изученным материалом.

Взаимопроверка

Формирования целостного восприятия, анализ и осмысления полученной информации

Самооценка проделанной работы

3

Автор
Дата добавления 06.12.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров48
Номер материала 5977
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.