Цель:
Дидактическая:
создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности;
Развивающая: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе;
Воспитывающая: создать условия для воспитания культуры речи, аккуратность.
Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа, учебник), наглядные (метод иллюстрации, интерактивная доска),
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник математики, индивидуальные карточки, портрет первого космонавта, слайды Солнечной системы.
Ход урока
1. Организационный этап
Дети входят в класс со звонком.
Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Учитель: Ребята о чем я прочитала стихотворение ? (О времени.)
– О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки.)
– Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит.)
2. Сообщение темы, постановка целей и задач урока
Как много можно сделать за одну минуту. Многие ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 70 слов. И мы сейчас с вами не теряя ни минуты начнем урок.
Кто из вас мечтает побывать в космосе? (Я, я.) Сегодня на уроке ваша мечта сбудется. Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики мы с вами познакомимся с новыми единицами времени год, век. А так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.
3. Актуализация знаний
– Устный счет.
Учитель. Для полета нам нужна ракета и мы сейчас ее быстро должны построить, а для этого нам сейчас понадобятся ваши знания. (На частях макета ракеты записаны задания. Дети цепочкой выходят к доске . берут часть от ракеты . читают задание и ответив на вопрос конструируют ракету.)
Вопросы:
С какими единицами времени мы знакомы? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)
Как можно одним словом назвать день и ночь ? (Сутки.)
Сколько дней в году? (365, 366.)
Полгода – сколько это месяцев? (6 месяцев.)
Сколько лет содержит один век? (100 лет.)
Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот? (12.)
Сколько дней в месяце? (30, 31, 29, 28.)
– Молодцы! Вот такая у нас получилась замечательная ракета.
Открываем наши бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полета (дежурные называют дату.)
Учитель. Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?
Ученик. Нет. На Солнце лететь нельзя. Температура – 6000 С жары, а у нас летом бывает 30 С и то мы не выдерживаем. Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 км. Если ехать на автобусе понадобится 100 лет.
Учитель. Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? (10 лет.) Как узнали ? (100 : 10 = 10 лет)
10 лет – это сколько месяцев? (120 месяцев) А солнечный лучик преодолевает это расстояние за 8 минут.
Ученик. Солнце – это не планета, а газовая раскаленная звезда.
Учитель. Тогда отправляемся на Марс. Что мы с вами знаем о Марсе?
Ученик. Ученые считают. Что условия на Марсе близки к земным.
Учитель. Чтобы нам не терять время в пути, вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени? (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи. Сравнивать.)
Учитель. Тогда за дело. Преобразовать именованные числа.
4 года = 48 мес.
180 сек. = 3 мин.
2 сут. 7 час.= 55 час.
Учитель. Внимание! Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь.
Учитель: Чтобы преодолеть это препятствие . выполнить задание №2 стр 99.
Учитель: Метеоритный дождь не прекращается. Выполняем ещё одно задание в учебнике стр 99 №3
Учитель. Устали? Отдыхаем!
Физминутка.
Метеоритный дождь не прекращается, придется нам решить еще одно задание. Стр 100 №4
Учитель. Метеоритный дождь так и не прекратился, значит на Марс мы уже не попадем. Держим курс на Луну. А что нам известно о Луне?
Луна – единственный спутник солнечной системы, который притягивается Солнцем. Луна – самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.
Учитель.
Луноход – вездеход
Нам с Луны приветы шлет
Говорит, дела в порядке –
Если тест решат ребятки.
Лунные жители устроили для нас экзамен. Нужно быстро решить задание №6 на стр100. Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами.
Учитель.
Завершаем наш полет.
Наступает миг – пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
Итог урока.
– Вспомните, какие трудности вам пришлось преодолевать?
– Что интересного узнали?
– Что повторили?
Что больше всего понравилось решать?
Домашнее задание. Стр 100 №5
Учитель: Юрий Гагарин вернувшись из полета сказал:”Облетев Землю в корабле-спутнике . я увидел , как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее”
Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 06.02.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1016 |
Номер материала | 6101 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |