Уроки математики / Конспект урока / Урок для занятий с будущими первоклассниками "Знакомство"1 класс

Урок для занятий с будущими первоклассниками "Знакомство"1 класс

Занятие 1. Тема: « Знакомство».

Цель:

Познакомить детей друг с другом.

Ввести первое школьное правило « Хочешь говорить – подними руку».

Развивать речь , внимание наблюдательность.

Оборудование: шарики, рисунки с отгадками , музыка для физкультминутки, методический материал для детей.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы. Меня зовут Ольга Станиславовна. Что ещё хотите вы у меня спросить? ( Дети начинают задавать много вопросов и получается шум)

Стоп , ребята! Когда все говорят одновременно , я ничего не разберу , мне трудно понять , что вы говорите. Чтобы такого не было , в школе у нас есть такое правило:

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними. ( учитель демонстрирует жест и показывает

знак « ПОДНЯТАЯ РУКА»)

Обо мне вы много узнали, а теперь давайте познакомимся между собой.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Игра «Давайте познакомимся»

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у учителя любой понравившийся ему цветной шарик. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем шарика.

Выполнение заданий

- Кто из вас знает буквы?

-Прочитайте слово « Школа».

- А чем занимаются здесь дети? (учатся)

- А что им нужно, чтобы учиться? (школьные принадлежности)

- Отгадайте загадки.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(Ручка)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…что такое я?

(Тетрадь)

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

- А какие еще вы знаете школьные принадлежности?

-Молодцы а теперь поиграем в игру

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Физкультминутка

Вперед четыре шага назад четыре
кружится кружится наш хоровод
ручками похлопаем ножками потопаем
плечиком подвигаем а потом попрыгаем

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Учимся штриховать

-Какие вы все молодцы !

Последние наше занятие будет показать путь динозаврика к финишу линией.

Ребята вы все большие молодцы, давайте мы с вами подведем итог нашего первого занятия.

Домашние задание

И ваше домашние задание будет обвести контур животных и предметов.

Рефлексия

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вам не понравилось?

Автор
Дата добавления 29.01.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров3485
Номер материала 6090
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.