Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Умножение и деление полных десятков и со¬тен. Случаи умножения и деления вида 20•4, 4•20, 80:4, 80:20; 200•4, 4•200, 800:4, 800:200. Проверка умно¬жения и деления.

Умножение и деление полных десятков и со¬тен. Случаи умножения и деления вида 20•4, 4•20, 80:4, 80:20; 200•4, 4•200, 800:4, 800:200. Проверка умно¬жения и деления.

Умножение и деление полных десятков и сотен. Случаи умножения и деления вида 20•4, 4•20, 80:4, 80:20; 200•4, 4•200, 800:4, 800:200. Проверка умножения и деления.

Цель: освоить приемы внетабличного умножения и деления указанного вида; совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные результаты: учащиеся знают последовательность действий (алгоритм) устного умножения и деления полных десятков и сотен и умеют его использовать.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Задание № 1 из учебника выполняют устно по цепочке. На доске вывешивает правило умножения и деления на 10 и 100.

Целесообразно провести игры на закрепление табличного умножения или деления: «Компьютер», «Какой ряд лучше?», «Математический волейбол» (см. описание в предыдущих уроках); включить в устный счет № 1 и № 3.

Можно провести новую игру «Узнай, на каком самолете полетишь». Цель игры: закрепить знания таблицы умножения и деления.

Для игры понадобятся рисунки самолетов с записанными на них ответами: 61, 25, 70,18, 63, 60, 900, 50, 36, 35, 49, 28, 6, 42. Учитель предлагает решить примеры, записанные на карточках, и узнать, на каком из самолетов каждому ученику предстоит полет:

7 • 10 - 9, 6 • 3 + 7, 90 : 9 • 7, 54: 6 + 9, 900: 100 • 7, 24: 4 • 10, 81 : 9 • 100, 35 : 7 • 10, 63 :7 • 4, 28 : 4 • 5, 42 : 6 • 7, 700 : 100 • 4, 540: 10:9,380: 10 + 4.

Затем детям предлагает выполнить задание:

20•4

200•4

4•20

4•200

80:4

800:4

80:20

800:200

3. Объяснение нового материала.

- Вспомните какие свойства умножения мы уже изучили? (Переместительное, сочетательное.)

На доске запись:

5 • 30 = 20 • 8 = 600 : 2 =

- Решите примеры.

У детей возникает затруднение - примеры на умножение двузначных чисел еще не решали.

- Сегодня на уроке мы научимся умножать и делить круглые числа.

Подберите в левом и правом столбике равные выражения и найдите их значения.

6 • 90 = (6 • 9) • 10 = 54 • 10 = 540

70 • 8 = (7 • 10) - 8 = 56 • 10 = 560

20 • 3 = (2 • 3) • 10 = 6 • 10 = 60

- Сделайте вывод, как умножать круглые числа.

Вывод: чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

80 : 2 = 8 д. : 2 = 4 д. = 40

270 : 3 = 27 д.: 3 = 9 д. = 90

800 : 2 = 80 д. : 2 = 40 д. = 400

- Как можно разделить круглые числа?

Вывод: при делении круглых чисел можно выразить их в крупных единицах счета.

  1. Определить шаги правильной последовательности (алгоритма) действий при умножении и делении полных десятков и сотен.

  2. Выполнить задания №3 с объяснением.

Шаги алгоритма учитель может дать вразброс.

  • Записать полные десятки или сотни в виде единиц счета 200 = 2 с.

  • Выполнить действия, применяя таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

  • Перевести единицы счета в полные числа.

  • Записать полные десятки или сотни.

4.Первичная проверка понимания.

Для первичного закрепления можно использовать «живую» таблицу из демонстрационного материала.

Затем предложить № 3 из учебника.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Для тренировки предлагает № 4 два столбика.

Далее выполняют самопроверку по предложенному учителем эталону.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Для применения знаний учитель просит выполнить № 5, 6, 7.

а) Маржан купила 4 пирожка по 20 тенге и 2 пакета сока по 50 тенге. Сколько денег она заплатила за всю покупку?

20 • 4 + 50 •2 =180 тг

б) Сколько сдачи получит Диас с 1000 тенге, если купит 3 коробки конфет по 300 тенге?

1000 – 300 •3 =100тг

в) Сколько денег не хватит маме, если она захочет купить 2 коробки конфет по 400 тенге, а у неё в кошельке 3 купюры по 200 тенге?

400 • 2 - 200• 3= 200 тг

7.Рефлексия учебной деятельности проводится аналогично предыдущему уроку.

Важно, чтобы учащиеся сами определили, задание на дом.

Это задания для тренировки № 4 два столбика и часть № 6 или 5.

Вырезать, дать группе вразброс

Задание: Собери алгоритм.

Выполнить действия, применяя таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Перевести единицы счета в полные числа

Записать полные десятки или сотни в виде единиц счета 200 = 2 с.

Записать полные десятки или сотни.

Автор
Дата добавления 29.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров566
Номер материала 2213
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.