Уроки математики / Конспект урока / Внеклассное занятие по математике для 3 класса на тему "Математическая карусель" (решение нестандартных задач)

Внеклассное занятие по математике для 3 класса на тему "Математическая карусель" (решение нестандартных задач)

КГУ «Средняя школа-лицей №2» г. Ерейментау

Внеклассное занятие по математике Тема: Математическая карусель

(решение нестандартных задач)

Учитель начальных классов

Шевченко О. П.

2016 г.

Тема: Математическая карусель.

Тип занятия: урок-игра.

Цель: создать условия для углубления, расширения и закрепления знаний учащихся по математике, расширения познавательной сферы, активизации познавательной деятельности.

Учебные задачи:

1.Познакомить детей с некоторыми приёмами решения логических упражнений и задач.

2.Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.

Воспитательные задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей.

2.Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.

2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.

3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления.

4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

Учебные материалы:

У детей:

1. Карточки – таблицы для решения задач.

2. Рабочие тетради.

3. Оценочные листы.

У учителя:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

2. Таблицы для решения задач.

3. Таблица для подведения итогов занятия.

4. Закладки «Карусель» для награждения команд.

5. Фишки (геометрические фигуры) для оценивания ответов

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент. Создание коллаборативной среды.

Звенит звонок.

- Я рада вас снова видеть на занятии факультативного курса по математике.

Тренинг общения

-Желаю успеха большого во всем и везде. Удачи тебе на уроке!(пальчиками соприкасаются от большого до мизинца)

Слово лидеру

-Наш девиз (хором): «Считай, смекай, отгадывай»

Слайд №1

Эмоционально-положительный настрой на урок создание ситуации успеха, доверия.

Психомоторный настрой детей, положительная мотивация.

2

Актуализация

-Сегодня я вам предлагаю посетить аттракцион.

-А называется он…(конверт)

-Ой, рассыпались части слов.

-Ребята, помогите собрать слова.

Из карточек собирают слова: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ), СЛАЙД№1

Мотивационный компонент урока (создание у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность).

3

Целеполагание

Корзинка идей

Слайд№2

-Предположите чем будем заниматься сегодня на занятии

Предположения детей

4

Тренинг

Отправляемся в увлекательное путешествие.

-Получите билеты на карусель и согласно номеру займите места.

КАЖДОМУ-КАРТОЧКИ С НОМЕРАМИ ПАРТЫ(А1,А2…)

МУЗЫКА «Карусель»

Дети берут билетики с номерами парт, рассаживаются на места.

(четыре группы)

Снятие напряжения мышц,

5

Индивидуальная работа

а) разминка

Тренинг «Сядьте правильно»

-Сядьте правильно, удобно. Приготовьтесь выполнять индивидуальные задания

- Предлагаю начать наше путешествие с разминки.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут)

2. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

3. Шла девочка в Москву и повстречала 3 мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом из них по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву? (1)

4. Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг).

5. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице?

(2 ноги, т.к. у кошек – лапы).

Направлен на улучшение осанки, повышение работоспособности.

Технология оценивания: формативная, похвала.

б)Лучший счетчик

- Предлагаю следующее задание «Лучший счетчик». Работать будете индивидуально, ответы записывать на индивидуальном листочке.

1.Сумма равна 710, одно из слагаемых 90. Чему равно второе слагаемое? (620)

2.Уменьшаемое 680, вычитаемое произведение чисел120 и 4. Найди значение разности. (200)

3. На сколько 900 больше произведения чисел 140 и 2? (на 620)

4. Какое число разделили на 8, если получили частное 9 и остаток 5? (77).

5.Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна площадь этого квадрата? (81 см кв)

6. Дети ехали на поезде 2 суток и 14 часов. Сколько часов дети были в пути? (62 ч).

Проверка два ученика писали на планшетах. Один зачитывает ответы, второй проверяет.

Оценивание

- Что вам нужно было решить? Удалось ли правильно решить поставленные задачи? В листе оценивания поставьте себе отметку.

Гимнастика для глаз

-Сядьте в удобное положение, выровняйте спину. Зажмурьте и откройте глаза. Поморгайте. Посмотрите на ближний предмет, и на дальний. Поморгайте.

Самостоятельная работа, коррекция ошибок, оценивание. Технология оценивания: заполнение оценочного листа, самооценивание.

6

Работа в парах

Задача

-Самостоятельно работать хорошо, но лучше работать в парах.

У Коли было на 2 ореха больше, чем у Тани. Коля подарил Тане 5 орехов. У кого теперь орехов больше и на сколько?

К Т

6 4

1 9

9-1=8

Оценивание

-Что вам нужно было сделать в задании?

-удалось ли правильно решить?

-Оцените себя в листах оценивания.

Ученики прослушивают задание с книгой на голове. Осуществляется коррекция осанки. Задача решается методом подбора. В ходе решения на доске появляются доказательства решения, различные способы решения. Одновременно работа выполняется в тетради. Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения.

7

Работа в группах

-Возьмите билеты, займите места согласно билетам.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать»

-Вам надо расшифровать математические ребусы. Они содержат числа, и в ответе могут быть числа или математические термины.

(Четыре команды получают по три ребуса, ответ пишут на листочке с ребусом).

- Что вам нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить?

-Оцените свою работу.

Динамичная пауза. Снятие мышечного напряжения, мотивация, ситуация успеха.

Восприятие, осмысление нового, коррекция, исправление ошибок.

8

Коллективное решение задачи

-Почему математику называют царицей наук? (ответы детей)

Задача

У Пончика на комбинезоне 17 карманов. 10 карманов впереди, остальные сзади.

В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади по 3. Сколько пончиков у Пончика?

С

?

оставление краткой записи задачи на доске:

Впереди – 10 к. по 2 п.

Сзади – остальные ? по 3 п.

Решение.

1) 17-10=7 (к.) – сзади

2) 2х10=20(п.) – впереди

3) 3х7=21(п.) – сзади

4) 20+21=41(п.) – всего

Ответ: 41 пончик.

- Что вам нужно было сделать в задании? Удалось ли правильно решить? Оцените свою работу в листе оценивания.

Осуществляется познавательная активность, творческое воображение и целостное восприятие.

9

Под музыку «Вместе весело шагать» дети встают и группы меняются местами.

Группы меняются местами.

Задача:

А,Б,В,Г,-друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – тренер и четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?

Врач

Журналист.

Тренер.

Строитель.

А

-

-

+

-

Б

-

-

-

+

В

-

+

-

-

Г

+

-

-

-

Ответ: А- тренер.

Б – строитель.

В – журналист.

Г – врач.

Снимается эмоциональное и мышечное напряжение, увеличивается двигательная активность, поддерживается высокий уровень работоспособности.

10

Рефлексия

Рефлексия с позиции шляп

Белая

Перечисляет факты, что происходило на уроке. Что повторили, чему научились.

Зеленая

Что на уроке показалось особенно интересным?

Желтая

Что получилось особенно хорошо? Чему научились?

Черная

Что не получилось?

Красная

С каким настроением уходишь с урока?

Рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Автор
Дата добавления 28.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1046
Номер материала 2180
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.