Уроки математики / Конспект урока / Умножение и деление в пределах 100.

Умножение и деление в пределах 100.

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 166

Тема урока: умножение и деление в пределах 100.

Цели урока:

1.

совершенствовать умения и навыки вы­полнять табличное и внетабличное умножение; решать вы­ражения в 2—3 действия; определять площадь и периметр прямоугольника.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).

(Чистописание)

612 126…

2.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

1 – устно

3 – решение с комментированием у доски

Найди площадь и периметр прямоугольников.

Длина

Ширина

Периметр

Площадь

12 см

6 см

36 см

72 см²

23 см

10 см

66 см

230 см²

а см

b см

(а + b) • 2 см

а b см²

х дм

k дм

(х + k) • 2 дм

х k дм²

Записать только ответ.

Примеры на деление с остатком.

9 : 2 = 4 (ост. 1)

11 : 4 = (ост. 3)

10 : 6 = 1 (ост. 4)

7 : 3 = 2 (ост. 1)

12 : 5 = 2 (ост. 1)

16 : 7 = 2 (ост. 2)

13 : 4 = 3 (ост. 1)

19 : 6 = 3 (ост. 1)

Можно организовать игру «Борьба за цифру».

Составляются две совершенно одинаковые таблицы. Выхо­дят два ученика.

14

8

12

4

14

8

12

4

10

23

1

15

10

23

1

15

3

17

21

7

3

17

21

7

19

6

9

11

19

6

9

11

24

2

16

22

24

2

16

22

13

20

5

18

13

20

5

18

По команде ведущего они начинают громко считать от 1 до 24 подряд. Каждый из участников соревнования называет громко число лишь тогда, когда найдет его в таблице и покажет указкой. Выигрывает тот, кто раньше назовет последнее число.

Физкультминутка

3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.

№4

а) Детский билет в музей стоит 45 тенге, взрослый - на 25 тенге дороже. Сколько нужно заплатить за вход семье, которая состоит из двух взрослых и двух детей?

б) Мама, папа и дети отправились на выставку. За билеты се­мья заплатила 290 тенге. Взрослый билет стоит 85 тенге, дет­ский - 40 тенге. Узнай, сколько детей ходило на выставку.

№5

а) В коробке с мозаикой сложены 4 ряда по 25 штук синих фишек, 3 ряда по 25 штук жёлтых фишек. Сколько всего фишек в коробке?

б) В коробке с мозаикой сложены 4 ряда по 12 штук синих фишек, 3 ряда по 12 штук жёлтых фишек. Сколько всего фишек в коробке?

а) 45 ∙ 2 + (45 +25) ∙ 2 = 230 тг

б)

1) 85 ∙ 2 = 170 (тг) – стоят билеты для мамы и папы

2) 290 – 170 = 120 тг – стоимость детских билетов

3) 120 : 40 = 3 билета

а) 25 ∙ 4 + 25 ∙ 3 = 175 фишек

или

25 ∙ (4 +3) = 175

б) 12 ∙ 4 + 12 ∙ 3 = 84 фишки

или

12 ∙ (4 + 3) = 84

4.

Самостоятельная работа.

Упражнение №2 можно предложить для самостоятельной работы на время. Учащиеся решают примеры, после того как закончат первые трое учеников, учитель командует: «Стоп» и дети ставят себе оценку за выполнение задания.

Проверка – фронтально.

5.

Повторение

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия

Домашнее задание.

№ 4 стр.145

3

Автор
Дата добавления 31.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров852
Номер материала 3520
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.