Документы в архиве:
Название документа pril.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым» Урок геометрии. 8 класс Тема урока «Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства» Дельнов Александр Николаевич, учитель математики и физики 2018
Одной из основных и простейших фигур в геометрии является четырехугольник. За несколько тысячелетий геометры так подробно изучили четырехугольник, что иногда говорят о «геометрии четырехугольника» как о самостоятельном разделе геометрии. Математика
Дано: Найти: углы ∆ACH. 1. ∆ ABC - равнобедренный с основанием AB, CH – медиана, ∟АСВ =80°. Устно решить задачу. A H B C
2. Устно решить задачу. Дано: ABCD - параллелограмм, AB = 3см, ВС = 7см, АС = 8см, ВD = 6см. Найти : Р ∆АОD О B C A D
Параллелограмм Углы прямые: Стороны равны: Углы прямые и стороны равны: 12 12 12 1 2 4 5 5 6 7 8 8 10 11 10 10
Углы прямые: прямоугольник Равные стороны: ромб Равные стороны и углы: квадрат 2 6 4 5 8 12 10
параллелограмм <А= <В= <С= <D AB=BC=CD=DA <А= <В= <С= <D AB=BC=CD=DA прямоугольник ромб квадрат B C A D
О В А С D Дано: ABCD - прямоугольник, АВ = 3см, AD= 5 см, AC=8 см Найти: периметр ∆ AOB Решение: Задача 1.
O AB = CD BC = AD AB || CD BC || AD AO = OC BO = OD <A = <C <B = <D <A = <B = <C =<D АВ = BC = СD = AD ? ? ? O C A B C D A B C D O
Цели урока: дать определение, и установить свойства и признаки: прямоугольника, ромба, квадрата. Математика
Исследовательская работа А. Прямоугольник. В. Ромб. С. Квадрат. Исследование будем проводить по схеме. Наблюдение Гипотеза. Доказательство определение свойства признаки Математика
Практическая работа №1. Прямоугольник. 1. измерить диагонали, 2.данные занести в таблицу №1 3. сделать выводы. А В С D Математика
РОМБ Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны AB=BC=CD=AD A D C B Математика
Практическая работа №2 1.Измерить углы: ABO и CBO занести в таблицу№2 Вывод BAO и DAO 2.Измерить углы АОВ и СОВ занести в таблицу№2 Вывод А В С D O Математика
Дано: ABCD - прямоугольник, АС и DВ – диагонали. Доказать: AC=DВ. Доказательство.. Рассмотрим CDA и BAD: 1.AD – общая, 2.CD = ВА – противоположные стороны прямоугольника, 3.∟СDA = ∟BAD ( по 90º), значит CDA = BAD. Из равенства треугольников следует равенство его соответствующих сторон, значит AC=BD. Доказательство теоремы о диагоналях прямоугольника. С В A D
О В А С D Дано: ABCD - прямоугольник, АВ = 3см, AD= 5 см, AC=8 см Найти: P Δ AOB = ? Решение: Задача 1.
Диагонали ромба являются биссектрисами его углов и взаимноперпендикулярны <BAO = <DAO , AC ┴ BD A D C B Математика
Теорема: Диагонали ромба пересекаются под прямыми углами и являются биссектрисами его углов. Дано: АBCD - ромб, AC и BD – диагонали, АС ∩ BD = O. O Доказать: 1) АС ┴ BD, 2) AC и BD – биссектрисы углов ромба. Доказательство: ∆АВС О - середина АС (как точка пересечения диагоналей параллелограмма), тогда ВО - медиана, значит ВО – высота, 1) АС ┴ BD; Получили: Аналогично доказывается, что BD – биссектриса угла D и АС - биссектриса углов А и С. 2) BD -биссектриса угла В. и биссектриса. . – равнобедренный с основанием АС, А C B D
Квадрат Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны AB = BC = CD = AD А D С В
Квадрат Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые. A = B = C = D = 90° А D С В
O AB = CD BC = AD AB || CD BC || AD AO = OC BO = OD <A = <C <B = <D BD = AC <A = <B = <C =<D 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Квадрат является параллелограммом 11. Квадрат является ромбом. 12. Квадрат является прямоугольником. 13. Ромб является параллелограммом 14. Прямоугольник является параллелограммом. O C A B C D AB = BC = CD = AD <ABO = <CBO <BAO = <DAO A B C D O
Ромб диагонали которого в точке пересечения делятся пополам пара сторон сторон которого параллельныа и равна противолежащие стороны которого параллельны у которого все углы прямые Прямоугольник у которого все стороны равны у которого все стороны равны м у которого все углы прямые Квадрат Параллелограмм Четырёхугольник
Домашнее задание 1. Выучить определения и свойства: п.42,43, стр. 99; 2. № 367, 369, 370.
Название документа pril1.doc
Приложение 1. Практическая работа №1:
1) измерить диагонали прямоугольника,
2) данные занести в таблицу №1,
3) сделать выводы.
Прямоугольник №1
А
Прямоугольник №2
Прямоугольник №3
Название документа pril2.doc
Практическая работа №2.
1. Измерить углы:
<АВО и <СВО
Результаты занести в таблицу №2
<ВАО и <DAO
вывод:
2. Измерить углы:
<АОВ и <СОВ Результаты занести в таблицу №2
вывод:
Ромб№1
Ромб №2
Название документа Геом-8_Четырехугольник_А.Дельнов.docx
15.09.2017 г.
Урок геометрии. 8 класс
Учитель: Дельнов Александр Николаевич
Тема урока «Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства»
Д/З: п.42,43, стр. 99; № 367, 369, 370.
Тип урока: урок-проект, открытия нового знания (исследовательский).
Цели урока:
Образовательная: дать определения и вывести особые свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
Развивающая: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа сформировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитательная: воспитать ответственное отношение к учебе, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Методы и приемы:
метод проектов, исследовательская работа в группах при изучении теоретического материала.
Технология обучения: проблемного обучения, деятельностный подход в обучении
Форма организации труда: Работа по группам 3-х уровней: повышенный, средний, обязательный
Оборудование: карточки с заданиями, слайды для устной работы, опорные конспекты с теоретическим материалом, компьютер, проектор
Структура урока:
Устная разминка.
Постановка целей.
Исследовательская работа по трем блокам: 1) Прямоугольник. 2) Ромб. 3) Квадрат.
Практическая работа.
Защита проекта. Работа по опорному конспекту.
Закрепление.
Информация о домашнем задании.
Итоги урока.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать: определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.
Учащиеся должны уметь: применять свойства параллелограмма для доказательства свойств ромба, квадрата, прямоугольника.
ХОД УРОКА
Этап урока (время) | Деятельность учителя | Деятельностьучащихся |
1. Организационный момент (1 мин.) Цель: формирование познавательной компетентности | – Сегодня мы продолжим изучение темы «Четырехугольники». | Правила работы на уроке: работаем по группам, оценивается лично и по группам |
2. Актуализации опорных знаний (8 мин.) Цель: повторение и обсуждение заданий, необходимых при изучении новой темы | Устные задания: Слайды 3, 4, 5 | Общеклассная |
2. «Открытие» детьми нового знания (8 мин.) Цель: формирование продуктивной творческой компетентности 1. Открытие «нового знания» | – На какие две группы вы бы разбили данные четырехугольники? Слайды 6, 7 – А теперь из предложенных параллелограммов выберем те, которые: 1) содержат прямые углы Слайды 8-12 | Групповая работа Общеклассная Какова тема нашего урока? Даем определение каждому четырехугольнику |
3. Постановка проблемы | – Можем ли сейчас решить задачу? Нет. Слайд 13 – Почему не можем решить задачу? Не знаем, по-видимому, каких-то особых свойств данных четырехугольников. Слайд 14 – Мы приступили к исследованию темы урока, Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть особые свойства четырехугольников. Каждая группа выбирает один из блоков и выполняет задание. Слайд 16 – Ну а теперь приступаем к заданию, выдвигаем гипотезу и доказываем ее. Слайды 17, 19 | Затруднение. Постановка проблемы. Цель урока: Слайд 15 |
4. Практическая работа (5 мин.) | Слайд 18, |
|
4. Реализация продукта (13 мин.) Цель: решение поставленной проблемы | Защита проектов, заполнение опорного конспекта Слайды 21-30 | Фронтальная работа. у доски |
Первичное закрепление (7 мин.) Цели:
| Слайд 31 | Фронтальная работа. |
Домашнее задание | Слайд 32 1. Выучить определения и свойства п.45, 46 |
|
Итог урока (3 мин.) | – Теперь давайте сделаем вывод, что мы с вами исследовали сегодня? Слайд 33 – На какие знания опирались, какие правила получили? - Зачем нужны формулы сокращенного умножения?
|
|
Литература
1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
2. Геометрия: дидакт. материалы: 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2011.
3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011.
4. Электронное приложение к учебнику.
Приложение :
Презентация «Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства»
Приложение 1.
Приложение 2.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 06.01.2018 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1815 |
Номер материала | 5088 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |