Уроки математики / Конспект урока / Урок "Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства" с презентацией

Урок "Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства" с презентацией

Название документа pril.pptx

МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым» Урок геометрии. 8 класс Тема уро...
Одной из основных и простейших фигур в геометрии является четырехугольник. За...
Дано: Найти: углы ∆ACH. 1. ∆ ABC - равнобедренный с основанием AB, CH – медиа...
2. Устно решить задачу. Дано: ABCD - параллелограмм, AB = 3см, ВС = 7см, АС =...
3. Устно решить задачу.
Четырехугольники 12 13 14 1 2 3 4 6 5 7 8 9 10 11 1 2 4
Четырехугольники параллелограмм трапеция 3 9 12 13 14 6 10 11 5 5 8 8 1 2 4 7 2
Параллелограмм Углы прямые: Стороны равны: Углы прямые и стороны равны: 12 12...
Углы прямые: прямоугольник Равные стороны: ромб Равные стороны и углы: квадра...
Прямоугольник Ромб Квадрат Тема урока?!
параллелограмм
О В А С D Дано: ABCD - прямоугольник, АВ = 3см, AD= 5 см, AC=8 см Найти: пери...
Дано: ABCD- ромб,
O AB = CD BC = AD AB || CD BC || AD AO = OC BO = OD
Цели урока: дать определение, и установить свойства и признаки: прямоугольник...
Исследовательская работа А. Прямоугольник. В. Ромб. С. Квадрат. Исследование...
Практическая работа №1. Прямоугольник. 1. измерить диагонали, 2.данные занест...
РОМБ Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны AB=BC=CD=...
Практическая работа №2 1.Измерить углы: ABO и CBO занести в таблицу№2 Вывод B...
Диагонали прямоугольника равны AC = BD А D C B Свойство прямоугольника Матема...
Дано: ABCD - прямоугольник, АС и DВ – диагонали. Доказать: AC=DВ. Доказательс...
О В А С D Дано: ABCD - прямоугольник, АВ = 3см, AD= 5 см, AC=8 см Найти: P Δ...
Диагонали ромба являются биссектрисами его углов и взаимноперпендикулярны
Теорема: Диагонали ромба пересекаются под прямыми углами и являются биссектри...
Дано: ABCD- ромб,
Квадрат Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны AB =...
Квадрат Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые. A = B = C =...
O AB = CD BC = AD AB || CD BC || AD AO = OC BO = OD
Ромб диагонали которого в точке пересечения делятся пополам пара сторон сторо...
Домашнее задание 1. Выучить определения и свойства: п.42,43, стр. 99; 2. № 36...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым» Урок геометрии. 8 класс Тема урока «Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства» Дельнов Александр Николаевич, учитель математики и физики 2018

№ слайда 2

Одной из основных и простейших фигур в геометрии является четырехугольник. За несколько тысячелетий геометры так подробно изучили четырехугольник, что иногда говорят о «геометрии четырехугольника» как о самостоятельном разделе геометрии. Математика

№ слайда 3

Дано: Найти: углы ∆ACH. 1. ∆ ABC - равнобедренный с основанием AB, CH – медиана, ∟АСВ =80°. Устно решить задачу. A H B C

№ слайда 4

2. Устно решить задачу. Дано: ABCD - параллелограмм, AB = 3см, ВС = 7см, АС = 8см, ВD = 6см. Найти : Р ∆АОD О B C A D

№ слайда 5

3. Устно решить задачу.

№ слайда 6

Четырехугольники 12 13 14 1 2 3 4 6 5 7 8 9 10 11 1 2 4

№ слайда 7

Четырехугольники параллелограмм трапеция 3 9 12 13 14 6 10 11 5 5 8 8 1 2 4 7 2

№ слайда 8

Параллелограмм Углы прямые: Стороны равны: Углы прямые и стороны равны: 12 12 12 1 2 4 5 5 6 7 8 8 10 11 10 10

№ слайда 9

Углы прямые: прямоугольник Равные стороны: ромб Равные стороны и углы: квадрат 2 6 4 5 8 12 10

№ слайда 10

Прямоугольник Ромб Квадрат Тема урока?!

№ слайда 11

параллелограмм <А= <В= <С= <D AB=BC=CD=DA <А= <В= <С= <D AB=BC=CD=DA прямоугольник ромб квадрат B C A D

№ слайда 12

О В А С D Дано: ABCD - прямоугольник, АВ = 3см, AD= 5 см, AC=8 см Найти: периметр ∆ AOB Решение: Задача 1.

№ слайда 13

Дано: ABCD- ромб, <А = 80º Найти: углы ∆ AOB = ? А D С В О Задача 2.

№ слайда 14

O AB = CD BC = AD AB || CD BC || AD AO = OC BO = OD <A = <C <B = <D <A = <B = <C =<D АВ = BC = СD = AD ? ? ? O C A B C D A B C D O

№ слайда 15

Цели урока: дать определение, и установить свойства и признаки: прямоугольника, ромба, квадрата. Математика

№ слайда 16

Исследовательская работа А. Прямоугольник. В. Ромб. С. Квадрат. Исследование будем проводить по схеме. Наблюдение Гипотеза. Доказательство определение свойства признаки Математика

№ слайда 17

Практическая работа №1. Прямоугольник. 1. измерить диагонали, 2.данные занести в таблицу №1 3. сделать выводы. А В С D Математика

№ слайда 18

РОМБ Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны AB=BC=CD=AD A D C B Математика

№ слайда 19

Практическая работа №2 1.Измерить углы: ABO и CBO занести в таблицу№2 Вывод BAO и DAO 2.Измерить углы АОВ и СОВ занести в таблицу№2 Вывод А В С D O Математика

№ слайда 20

Диагонали прямоугольника равны AC = BD А D C B Свойство прямоугольника Математика

№ слайда 21

Дано: ABCD - прямоугольник, АС и DВ – диагонали. Доказать: AC=DВ. Доказательство.. Рассмотрим CDA и BAD: 1.AD – общая, 2.CD = ВА – противоположные стороны прямоугольника, 3.∟СDA = ∟BAD ( по 90º), значит CDA = BAD. Из равенства треугольников следует равенство его соответствующих сторон, значит AC=BD. Доказательство теоремы о диагоналях прямоугольника. С В A D

№ слайда 22

О В А С D Дано: ABCD - прямоугольник, АВ = 3см, AD= 5 см, AC=8 см Найти: P Δ AOB = ? Решение: Задача 1.

№ слайда 23

Диагонали ромба являются биссектрисами его углов и взаимноперпендикулярны <BAO = <DAO , AC ┴ BD A D C B Математика

№ слайда 24

Теорема: Диагонали ромба пересекаются под прямыми углами и являются биссектрисами его углов. Дано: АBCD - ромб, AC и BD – диагонали, АС ∩ BD = O. O Доказать: 1) АС ┴ BD, 2) AC и BD – биссектрисы углов ромба. Доказательство: ∆АВС О - середина АС (как точка пересечения диагоналей параллелограмма), тогда ВО - медиана, значит ВО – высота, 1) АС ┴ BD; Получили: Аналогично доказывается, что BD – биссектриса угла D и АС - биссектриса углов А и С. 2) BD -биссектриса угла В. и биссектриса. . – равнобедренный с основанием АС, А C B D

№ слайда 25

Дано: ABCD- ромб, <А = 80º Найти: < Δ AOB = ? Решение: А D С В О Задача 2.

№ слайда 26

Квадрат Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны AB = BC = CD = AD А D С В

№ слайда 27

Квадрат Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые. A = B = C = D = 90° А D С В

№ слайда 28

O AB = CD BC = AD AB || CD BC || AD AO = OC BO = OD <A = <C <B = <D BD = AC <A = <B = <C =<D 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Квадрат является параллелограммом 11. Квадрат является ромбом. 12. Квадрат является прямоугольником. 13. Ромб является параллелограммом 14. Прямоугольник является параллелограммом. O C A B C D AB = BC = CD = AD <ABO = <CBO <BAO = <DAO A B C D O

№ слайда 29

Ромб диагонали которого в точке пересечения делятся пополам пара сторон сторон которого параллельныа и равна противолежащие стороны которого параллельны у которого все углы прямые Прямоугольник у которого все стороны равны у которого все стороны равны м у которого все углы прямые Квадрат Параллелограмм Четырёхугольник

№ слайда 30

№ слайда 31

Домашнее задание 1. Выучить определения и свойства: п.42,43, стр. 99; 2. № 367, 369, 370.

№ слайда 32

№ слайда 33

Название документа pril1.doc

Приложение 1. Практическая работа №1:

1) измерить диагонали прямоугольника,

2) данные занести в таблицу №1,

3) сделать выводы.

Прямоугольник №1

А

Прямоугольник №2

Прямоугольник №3

Название документа pril2.doc

Практическая работа №2.

1. Измерить углы:

<АВО и <СВО

Результаты занести в таблицу №2

<ВАО и <DAO

вывод:

2. Измерить углы:

<АОВ и <СОВ Результаты занести в таблицу №2

вывод:

Ромб№1

Ромб №2

Название документа Геом-8_Четырехугольник_А.Дельнов.docx

15.09.2017 г.

Урок геометрии. 8 класс

Учитель: Дельнов Александр Николаевич

Тема урока «Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства»

Д/З: п.42,43, стр. 99; № 367, 369, 370.

Тип урока: урок-проект, открытия нового знания (исследовательский).

Цели урока:

  • Образовательная: дать определения и вывести особые свойства прямоугольника, ромба, квадрата.

  • Развивающая: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа сформировать навыки исследовательской деятельности.

  • Воспитательная: воспитать ответственное отношение к учебе, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Методы и приемы: 

метод проектов, исследовательская работа в группах при изучении теоретического материала.

Технология обучения: проблемного обучения, деятельностный подход в обучении

Форма организации труда: Работа по группам 3-х уровней: повышенный, средний, обязательный

Оборудование: карточки с заданиями, слайды для устной работы, опорные конспекты с теоретическим материалом, компьютер, проектор

Структура урока:

  1. Устная разминка.

  2. Постановка целей.

  3. Исследовательская работа по трем блокам: 1) Прямоугольник. 2) Ромб. 3) Квадрат.

  4. Практическая работа.

  5. Защита проекта. Работа по опорному конспекту.

  6. Закрепление.

  7. Информация о домашнем задании.

  8. Итоги урока.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся должны знать: определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.

  • Учащиеся должны уметь: применять свойства параллелограмма для доказательства свойств ромба, квадрата, прямоугольника.

ХОД УРОКА

Этап урока (время)

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

1. Организационный момент

(1 мин.)

Цель: формирование познавательной

компетентности

– Сегодня мы

продолжим изучение

темы

«Четырехугольники».
Одной из основных и простейших фигур в геометрии является четырехугольник. 
За несколько тысячелетий геометры так подробно изучили четырехугольник, что иногда говорят о «геометрии четырехугольника» как о самостоятельном разделе геометрии.

Правила работы на уроке: работаем по группам, оценивается лично и по группам

2. Актуализации опорных знаний  (8 мин.)

Цель: повторение и обсуждение заданий, необходимых при изучении новой темы

Устные задания: 

Слайды 3, 4, 5

Общеклассная

2. «Открытие» детьми нового знания (8 мин.)

Цель: формирование продуктивной творческой компетентности 

1. Открытие «нового знания»

– На какие две группы вы бы разбили данные четырехугольники?

Слайды 6, 7

– А теперь из предложенных параллелограммов выберем те, которые:

1) содержат прямые углы
2) имеют равные стороны
3) имеют равные стороны и прямые углы

Слайды 8-12

Групповая работа

Общеклассная

Какова тема нашего урока?

Даем определение каждому четырехугольнику

3. Постановка проблемы

– Можем ли сейчас решить задачу? Нет.

Слайд 13

– Почему не можем решить задачу? Не знаем, по-видимому, каких-то особых свойств данных четырехугольников.

Слайд 14

– Мы приступили к исследованию темы урока, Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть особые свойства четырехугольников.
Всего у нас три блока.

Каждая группа выбирает один из блоков и выполняет задание.

Слайд 16

– Ну а теперь приступаем к заданию, выдвигаем гипотезу и доказываем ее.

Слайды 17, 19

Затруднение.

Постановка проблемы.

Цель урока: Слайд 15

4. Практическая работа (5 мин.)

Слайд 18,

 Приложение 1


Слайд 20,

 Приложение 2

 

4. Реализация продукта (13 мин.)

Цель: решение поставленной проблемы

Защита проектов, заполнение опорного конспекта

Слайды 21-30

Фронтальная работа.
По 1 учащемуся

у доски

Первичное закрепление (7 мин.)

Цели:

  • формирование интеллектуальной,познавательной компетентности;

  • формирование умений применения свойств при решении задач.

Слайд 31

Фронтальная работа.
В группах

Домашнее задание

Слайд 32

1. Выучить определения и свойства п.45, 46
2. № 401, 405, 406.

 

Итог урока (3 мин.)

– Теперь давайте сделаем вывод, что мы с вами исследовали сегодня?

Слайд 33

– На какие знания опирались, какие правила получили?

- Зачем нужны формулы сокращенного умножения?


– Урок окончен.

 

Литература

1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

2. Геометрия: дидакт. материалы: 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2011.

3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011.

4. Электронное приложение к учебнику.

Приложение :

Презентация «Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства»

Приложение 1.

Приложение 2.

3

Автор
Дата добавления 06.01.2018
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров240
Номер материала 5088
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.