Уроки математики / Конспект урока / Урок геометрии в 8 классе

Урок геометрии в 8 классе

Конспект урока геометрии в 8 «а» классе.

Учитель: Кузнецова Г.В., учитель математики I категории МБОУ «Усть-Майская школа» ,РС(Я), стаж педагогической работы-34 года.

Тема: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Цель:

-познавательный аспект: совершенствовать умения применять знания соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, находить способы решения и соотносить его с эталоном; выработать необходимые навыки решения практической задачи и конструирования.

- развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность, умение выявить проблему, анализировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.

-воспитательный аспект: совершенствовать навыки этичного межличностные общения.

Метапредметные:

-создавать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать, обобщать, выделять главное;

-обеспечивать развитие умения выделять ключевые моменты своей деятельности;

-содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Личностные:

- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

- формировать умения общаться;

- формировать духовно-нравственный облик учащихся через внимательное отношение к окружающим.

Методы работы: метод постановки учебной задачи, проблемно-поисковые, метод рефлексии.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, поисковая исследовательская деятельность.

Раздаточный материал: квадраты трех цветов, головоломка «Танграм».

1.Введение в тему урока. Разгадать шараду.

Вот слово- научное предположение,

Слог «ну» добавляем к нему,

Получаем с тобой, без сомнения,

Треугольника сторону.

(Гипотеза-гипотенуза).

С чем связано разгаданное слово?

2.Актуализация опорных знаний.

Вопросы для обсуждения. Составить вопросы по изучаемой теме с этим разгаданным словом или ответить на следующие вопросы. 1.Как найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если известны: 1) его катеты; 2) катет и противолежащий угол; 3) катет и прилежащий угол. 2.Как найти катет прямоугольного треугольника, если известны: 1). Гипотенуза и второй катет; 2) гипотенуза и угол, прилежащий к этому катету; 3) гипотенуза и угол, противолежащий этому катету; 4) второй катет и угол, противолежащий первому катету?

2.Постановка цели: Задачи по какой теме будем решать?

3Математический диктант.

1.В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 45о, а гипотенуза равна 1м.Чему равен второй острый угол и катеты?

2.Катет прямоугольного треугольника равен 3см, а противолежащий к нему угол-30о. Найти гипотенузу.

3.Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см, один из острых углов равен 60о. Найти противолежащий ему катет.

4.Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 8 см. Один из острых углов равен 30о. Найти прилежащий катет.

Разбор выполнения диктанта. Учащиеся оценивают выполненную работу.

5-красный квадрат; 4-синий;3-зеленый; 2-коричневый.

В это время слабоуспевающим учащимся предлагается самостоятельная работа по нахождению синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике.

K

L M

4.Совершествование умений. Коллективное решение задач.

1.Задача1. В треугольнике MNK ˂ М=60о, ˂ K=45о,MN= 6 6см. Найти NK.

Решить с комментированием.

2. Задача с практическим содержанием. На вершину горы с высотой 2400м можно добраться на фуникулере. Под каким углом к поверхности земли проходит трасса фуникулера, если он движется со скоростью 16 км ч, а время подъема составляет 18 мин.Решение задачи разобрать коллективно, записать решение самостоятельно в тетрадь. Проверить решение по записи одного из учащихся.

Выделить слово «фуникулер» и объяснить происхождение этого слова и что оно означает.

5.Конструирование.Китайская головоломка «Танграм».

Работа в парах. Каждой паре раздать готовую головоломку: квадрат, разделенный на семь частей.

Сложить прямоугольный треугольник используя:1. четыре фигуры: один большой треугольник, два маленьких треугольника и квадрат.

2.Один большой треугольник, два маленьких и средний треугольник.

На доске показывает полученные фигуры учащийся, который быстрее всех выполнил задание.

6 .Домашнее задание. №591; №592.

7.Подведение итогов урока.

8.Рефлексия.

Узнал….

Интересно…

Понял, что…

Теперь я могу…

Научился…

Автор
Дата добавления 20.12.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров260
Номер материала 5036
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.