Конспект урока геометрии в 8 «а» классе.
Учитель: Кузнецова Г.В., учитель математики I категории МБОУ «Усть-Майская школа» ,РС(Я), стаж педагогической работы-34 года.
Тема: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
Цель:
-познавательный аспект: совершенствовать умения применять знания соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, находить способы решения и соотносить его с эталоном; выработать необходимые навыки решения практической задачи и конструирования.
- развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность, умение выявить проблему, анализировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.
-воспитательный аспект: совершенствовать навыки этичного межличностные общения.
Метапредметные:
-создавать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать, обобщать, выделять главное;
-обеспечивать развитие умения выделять ключевые моменты своей деятельности;
-содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Личностные:
- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
- формировать умения общаться;
- формировать духовно-нравственный облик учащихся через внимательное отношение к окружающим.
Методы работы: метод постановки учебной задачи, проблемно-поисковые, метод рефлексии.
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, поисковая исследовательская деятельность.
Раздаточный материал: квадраты трех цветов, головоломка «Танграм».
1.Введение в тему урока. Разгадать шараду.
Вот слово- научное предположение,
Слог «ну» добавляем к нему,
Получаем с тобой, без сомнения,
Треугольника сторону.
(Гипотеза-гипотенуза).
С чем связано разгаданное слово?
2.Актуализация опорных знаний.
Вопросы для обсуждения. Составить вопросы по изучаемой теме с этим разгаданным словом или ответить на следующие вопросы. 1.Как найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если известны: 1) его катеты; 2) катет и противолежащий угол; 3) катет и прилежащий угол. 2.Как найти катет прямоугольного треугольника, если известны: 1). Гипотенуза и второй катет; 2) гипотенуза и угол, прилежащий к этому катету; 3) гипотенуза и угол, противолежащий этому катету; 4) второй катет и угол, противолежащий первому катету?
2.Постановка цели: Задачи по какой теме будем решать?
3Математический диктант.
1.В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 45о, а гипотенуза равна 1м.Чему равен второй острый угол и катеты?
2.Катет прямоугольного треугольника равен 3см, а противолежащий к нему угол-30о. Найти гипотенузу.
3.Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см, один из острых углов равен 60о. Найти противолежащий ему катет.
4.Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 8 см. Один из острых углов равен 30о. Найти прилежащий катет.
Разбор выполнения диктанта. Учащиеся оценивают выполненную работу.
5-красный квадрат; 4-синий;3-зеленый; 2-коричневый.
В это время слабоуспевающим учащимся предлагается самостоятельная работа по нахождению синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике.
K
L M
4.Совершествование умений. Коллективное решение задач.
1.Задача1. В треугольнике MNK ˂ М=60о, ˂ K=45о,MN= 6 6см. Найти NK.
Решить с комментированием.
2. Задача с практическим содержанием. На вершину горы с высотой 2400м можно добраться на фуникулере. Под каким углом к поверхности земли проходит трасса фуникулера, если он движется со скоростью 16 км ч, а время подъема составляет 18 мин.Решение задачи разобрать коллективно, записать решение самостоятельно в тетрадь. Проверить решение по записи одного из учащихся.
Выделить слово «фуникулер» и объяснить происхождение этого слова и что оно означает.
5.Конструирование.Китайская головоломка «Танграм».
Работа в парах. Каждой паре раздать готовую головоломку: квадрат, разделенный на семь частей.
Сложить прямоугольный треугольник используя:1. четыре фигуры: один большой треугольник, два маленьких треугольника и квадрат.
2.Один большой треугольник, два маленьких и средний треугольник.
На доске показывает полученные фигуры учащийся, который быстрее всех выполнил задание.
6 .Домашнее задание. №591; №592.
7.Подведение итогов урока.
8.Рефлексия.
Узнал….
Интересно…
Понял, что…
Теперь я могу…
Научился…
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 20.12.2017 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 771 |
Номер материала | 5036 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |