Уроки математики / Конспект урока / Урок информатики "Алгоритмы и исполнители" 2 класс

Урок информатики "Алгоритмы и исполнители" 2 класс

Урок информатики.

2 класс

Тема: Алгоритмы и исполнители

Цель урока: формировать умение в групповой деятельности составлять линейные алгоритмы.

Задачи:

  1. Закреплять понятие алгоритма, совершенствовать навык составления линейного алгоритма.

  2. Воспитывать интерес к групповой творческой деятельности.

  3. Развивать логическое мышление учащихся в процессе решения нестандартных задач.

Учитель: Макарова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Адмирала Ушакова

Муниципального образования город- курорт Геленджик

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Орг.момент.

- Сегодня на уроке информатики будем работать с уже известной вам информацией, в группах попробуете справиться с учебной задачей.

2.Актуализация знаний.

- Вместе с героями известного вам произведения отправимся в интересное путешествие по стране Информатика. Но прежде давайте проведём разминку.

Определи истинные высказывания:

Некоторые фигуры на рисунке- прямоугольники.

На рисунке нет ни одного круга.

На рисунке нет треугольников.

На рисунке есть круг.

На рисунке есть квадрат.

Все фигуры на рисунке- четырёхугольники.

На рисунке есть прямоугольники.

Все фигуры на рисунке имеют углы.

Это объёмные фигуры.

Наряды для Гоши.

Наряд игрушечного медвежонка Гоши состоит из куртки и кепки. У него есть три куртки- голубая, розовая и фиолетовая, а также две кепки- золотистая и в горошек. Сколько различных нарядов можно составить для Гоши?

В каждой паре чисел выбери большее:

XL * L 1L * 1 1L * 10 1L * S

Расшифруй цифры. Берегись ловушки.

J + J = 14 13 = Z + Z 16 – S = S

12 = F + F 10 – Y = Y 18 – X = X

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

3. Работа с информацией.

Эдуард Успенский - советский и российский писатель, подаривший нам Чебурашку, Дядю Фёдора, Колобка, идущего по следу, и многие- многие другие произведения, которые так полюбились детям нашей страны. Закончив Московский авиационный институт и став инженером, он зарабатывал на жизнь написанием сценариев к мультфильмам, стихов, юмористических сценок. Уже тогда он определил себя как детского писателя, потому что очень этого хотел. В 1974 году была опубликована книга «Дядя Фёдор, пёс и кот». Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень самостоятельным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома. Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино. Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке. По книге было сделано несколько популярных мультипликационных фильмов: «Дядя Федор, пес и кот», «Трое из Простоквашино» и др.

Слайд 5.

4. Учебная мотивация.

- Шарик, Матроскин! Мы снова вместе проведём каникулы! – дядя Фёдор был явно в хорошем расположении духа.

-А ка-а-а-кая польза от твоих этих ка-а-а-никул? – заинтересованно пропел Шарик.

-Всегда можно время проводить с пользой, если знать, как правильно его организовать!- подытожил дядя Фёдор.

Давайте- ка наведём прежде здесь порядок,- отчеканил Дядя Фёдор. Надо распределить обязанности по уборке, распланировать нашу жизнь в Простоквашино.

-Я знаю, как это называется,- подпрыгнул от радости Шарик.- Это значит задать алгоритм действий. Но у всякого алгоритма должен быть исполнитель.(Шарик хотел показаться перед своими друзьями очень умным, хотя на самом деле очень- то и не разбирался в этих очень современных и далеко не собачьих понятиях).

-Я, - проныл Матроскин,- свой алгоритм оставлю без исполнителя!

Слайд 6.

Слайд 7.

5. Создание проблемной ситуации.

- Ну и задал же ты задачку, дядя Фёдор!

У Шарика уже несколько дней было дурное настроение, которое исправить было очень трудно.

- Может, моя депрессия и хандра закончатся, когда мы по- настоящему разберёмся с этими довольно непонятными словами.

-А вот и Печкин пожаловал!-

радостно взвизгнул Матроскин.-

Он- то и поможет нам разобраться с проблемной ситуацией!

(Печкин, не смотря на то, что всё ещё перемещался на двухколёсном коне, имел достаточный жизненный опыт и практические знания, ведь вокруг столько полезной информации)

Слайд 8.

Слайд 9.

6. Поиск решения проблемной ситуации. Примеры алгоритмов и исполнителей.

- Ребята, как вы понимаете понятие «алгоритм»?

- Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

- Кто или что могут быть исполнителями алгоритма? Исполнитель алгоритма - система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

Посмотрите на пример выключения компьютера.

Какими свойствами обладает алгоритм?

Свойства алгоритма: понятность, последовательность(дискретность), чёткость и определённость, результативность.

Можно ли такую последовательность действий назвать алгоритмом? Какое свойство не соблюдено?

Вы вышли к доске, взяв мел в правую руку, вам сказали написать слово «информатика» на китайском языке.

Алгоритмы бывают линейные и разветвляющиеся. Давайте приведём несколько примеров разных алгоритмов.

Виды алгоритмов (линейный, разветвляющийся).

Пример 1. Поставить цветы в вазу. (линейный: начало, возьми вазу, налей в вазу воды, возьми цветы, поставь цветы в вазу, поставь вазу на стол, конец)

Пример 2. Пожарь картошку. Начало,

условие- есть картошка, масло-

да- почисть картошку, помой картошку, порежь картошку, налей масло на сковородку, зажги огонь, поставь сковородку на плиту, выложи картошку на горячую сковородку, жарь до готовности, периодически помешивая, подсоли картошку, конец.

При несоблюдении условия - сходи в магазин и дальше действуй аналогично.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайды 13- 14.

7. Работа в группах по составлению алгоритма к заданию и его выполнение.

- Вы разбиты на группы, каждая из которых получает своё задание. При выполнении задания необходимо составить алгоритм действий, назвать исполнителя.

У учащихся на столах в конвертах даны задания и заготовки к ним.

Учитель даёт комментарии по выполнению заданий для каждой группы.

1 группа. Выполнить аппликацию «Лебеди». (вырезанные фигуры сюжетной картинки необходимо приклеить на лист бумаги, в группе определяются с расположением фигур самостоятельно)

2 группа. Объёмная фигурка животного. (шаблон необходимо вырезать, сложить по линиям сгиба, приклеить мелкие детали)

3 группа. Полосы «Радуга». (цветные полосы выложить на столе в соответствии с цветами радуги)

4 группа. Алфавитный порядок. (6- 8 книг разных авторов расположить в алфавитном порядке)

Слайд 15.

8.Представление работ капитанами команд. Возможная корректировка алгоритмов.

- Работа в группах завершена, представьте свои работы, зачитайте те алгоритмы, которые у вас получились.

Капитаны представляют групповые работы. При отчёте работы групп учащиеся комментируют правильность и последовательность алгоритмов.

По мере выполнения творческих заданий учащиеся представляют свои работы. Интересно последней выслушать 4 группу, поскольку среди предложенных книг есть книга Э.Успенского(последняя в алфавитном порядке). Следует обратить внимание учащихся на этот факт. Это своеобразный мостик к подведению итога урока.

9. Итог урока.

- Какие этапы урока понравились больше? Почему? Как сможете применить знания, закреплённые на уроке в жизни?

Как вы бы смогли оценить свою работу на уроке?(самооценка).

Слайд 16.

Методическая записка.

Урок информатики проведён во 2 классе. Поскольку урок проводится в рамках внеурочной деятельности, имеет смысл учесть сниженную производительность учебного труда, утомлённость учебными занятиями. Для этого, чтобы вызвать повышенный интерес и мотивировать учащихся на совместную деятельность, презентация была составлена с включением в неё уже давно знакомых и любимых детьми героев детских произведений Э.Успенского. Учащиеся становятся участниками событий наряду с героями из Простоквашино. Даётся небольшая информация, не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и его творчестве. Сюжетная линия миниатюры вовлекает в путешествие в Простоквашино, где герои помогают ученикам разобраться с понятиями алгоритма и исполнителя. Группы учащихся получают задания от героев произведения и в совместной деятельности их выполняют. К выполненным заданиям составляют линейные алгоритмы своих действий. По окончании работы группы проводят отчёт о выполненном задании.

8

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров863
Номер материала 1789
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.