Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Путешествие по городу математика" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Путешествие по городу математика" (2 класс)

Документы в архиве:

210.97 КБ
Город Математика
8, 10, 12, 14, 16, 18
Город Математика
6 6 2 2 3 3 3 3 4 4 2
Город Математика
< < < > < < < > 3+6….8+2 25-15….28-11 4+7…..3+9 39-3….35-30 34+13….45+14 69-1...
Было интересно… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось… Я смог… Я попро...
Оцени себя сам Успешно! Могу лучше! Не справился!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

№ слайда 2

Город Математика

№ слайда 3

8, 10, 12, 14, 16, 18

№ слайда 4

Город Математика

№ слайда 5

№ слайда 6

6 6 2 2 3 3 3 3 4 4 2

№ слайда 7

Город Математика

№ слайда 8

< < < > < < < > 3+6….8+2 25-15….28-11 4+7…..3+9 39-3….35-30 34+13….45+14 69-18…..53+4 4+55…..40+29 28+2.….36-16

№ слайда 9

Было интересно… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось… Я смог… Я попробую…

№ слайда 10

Оцени себя сам Успешно! Могу лучше! Не справился!

Название документа 諡߻Ѭ

 

Урок математики

2 класс

УМК «Планета знаний»

Тема:  путешествие по городу математика

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний

 

Цель и ожидаемый результат:  Формирование умений решать текстовые задачи; находить значения выражений изученными способами;

умения сравнивать и использовать изученные вычислительные приемы сложения и вычитания.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся алгоритма действий при решении текстовых задач.

  2. Систематизировать знания об основных отличительных признаках вычислительных приемов (сложение и вычитание на основе нумерации чисел 1-10, нумерации чисел в пределах 100, сложения и вычитание десятков, единиц)

  3. Создать условия для определения темы урока; принятия цели и задачи учебной деятельности.

  4. Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; интерес к результатам своего труда.

  5. Организовать работу в парах, самооценивание своей работы  на уроке.

  6. Развивать умения решать текстовые задачи.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, проектор, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

      1)Научатся:

- сравнивать и использовать изученные вычислительные приемы сложения и вычитания умения.

- решать текстовые задачи

 - сравнивать приемы вычисления, применять их в вычислениях

Метапредметные:

Регулятивные:

     1)Научатся:

Определять тему урока; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

    2) Могу научиться:

Осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий; замечать и исправлять ошибки; осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Познавательные:

   1)Научатся:

Понимать информацию представленную в виде текста и рисунков, схем; называть и различать предметы и их признаки;

   2)Могут научиться:

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

  1. Научатся:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, в группе;

задавать вопросы с целью получения нужной информации; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий

2)Могут научиться:

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; быть терпимыми к другим мнениям, приходить к общему решению, работая в паре, в группе.

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); задавать вопросы с

целью получения нужной информации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД,

I Организационный момент.

II. Формулирование темы и целей урока

Организует фронтальную работу

Мотивация к деятельности.

- Прочтите пословицу на доске: (Слайд 1) «Математика – царица всех наук» Как вы понимаете ее смысл?

– Вы уже знаете, что есть город Математика.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому городу. (Слайд 2)

На слайде изображена карта города Математики.

- Рассмотрите карту. Прочитайте название улиц.

Название всех ли улиц вам знакомо?

- Определите цель нашего урока.

- Как на любом уроке повторения вы будете много работать самостоятельно и наша цель будет выяснить, что нам уже удается, что вызывает затруднения и мы вместе подумаем, что нужно делать, чтобы преодолеть эти трудности.

- После выполнения каждого задания вы будете оценивать себя сами, у вас на столах лежит «лента успеха» . Если с заданием справились сами без ошибок вы закрасите круг зеленым цветом, жёлтым – просил помощи или допустил ошибку. Красным – не справился.

Проверяют готовность к уроку

- Объясняют смысл пословицы.

Да

Повторить, изученный материал.

-

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

III. Обобщение и систематизация знаний

- Мы отправляемся с вами в путь через проспект Задач.

- Что необходимо уметь, чтобы решать задачи?

- Из предложенных текстов выберите и отметьте только те, которые являются задачами.

1.Сколько овощей на двух тарелках?

2. У Миши 23 марки, ему подарили еще 6 марок. Сколько марок стало у Миши?

3.Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?

4. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. 

5. На озере плавало 12 лебедей, а уток на 7 меньше. Сколько птиц плавало на озере?

Организует проверку работы в парах.

На доске висят схемы к задачам

-какая схема подойдет к 1 задаче? Ко 2ой.?

-Чего не хватает на схемах?

-допишите известные данные к схеме.

- Что вы можете сказать о первой зада?

- Что вы можете сказать о второй задаче?

- Кому по силам решить первую задачу?

- Кто считает, что может справиться со второй задачей? Запишите решение к задачам.

- Организует проверку самостоятельной работы. Что нужно уметь, чтобы правильно выполнить вычисления?

На доске О Т

- Оцените свою работу.

- Выбирать действие (сложение, вычитание). Знать вычислительные приемы.

- Работа в парах. Обучающиеся находят из предложенных текстов задачи, обосновывают своё мнение.

Подбирают схему к задаче, дополняют ее данными.

- Она простая, решается в одно действие

- Она составная, решается в два действия.

- Решают задачу самостоятельно по выбору.

1 задача – к ед.+ед.

2 задача – состав числа 12

- Дети закрашивают круг зелёным цветом если с заданием справились сами без ошибок. жёлтым – просил помощи или допустил ошибку. Красным – не справился.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

IV. Самостоятельная работа

Решение примеров. Повторение изученных вычислительных приемов.

– Мы с вами отправляемся дальше в путь. На нашем пути встречается аллея плюсов и минусов.

-Какую цель мы будем преследовать здесь? Какие мы заем вычислительные приемы?

С. 30 № 1

- Организует проверку (устно, на доске вывешивается соответствующая опорная таблица)

-Каким вычислительным приемом ты воспользовался?

Оцените себя.

Решать примеры, вспомнить вычислительное приемы

- дети работают самостоятельно.

6. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

Работа в группах

- Сравнение вычислительных приемов, классификация примеров.

- Из предложенных примеров выберите только те, которые соответствуют следующим приёмам:(на доске)

1. состав чисел

2.сложение десятков с десятками

3.сложение единиц с единицами

4. вычитание единиц из единиц

5. вычитание десятков из десятков

6.сложение десятков с десятками, единицы с единицами.

-Организует проверку работы в группах.

- Физминутка

- Работают в группах. Из карточек с примерами обучающиеся выбирают соответствующие записям на табличках:

45+20 39-10 54+3 79-5

36+40 83-60 16+2 17 – 5

36+43 7+4

27+42 11-6

- Представляют результаты работы в группах

7. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; в группе

8. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-Следующей нашей станцией будет геометрический переулок.

-На доске изображены геометрические фигуры. (Слад 3)

-Что объединяет все эти фигуры?

-Среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.

-Что такое периметр?

1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;

2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см.

-Кто справится со своим заданием, может выполнить дополнительное. Найти периметр треугольника со сторонами 5×5×6 см

- Проверка. Каким вычислительным приемом пользовались?

Оцените свою работу.

-(Слайд 5) Посмотрите на карту и назовите последнюю нашу станцию.

- Какую цель мы будем преследовать, решая неравенства?

Работа по карточкам

3+6…8+2 36-16….28+2

25-15…28-11 69-18….53+4

4+7….3+9 4+55….40+29

39-3…35-30

34+13…45+14

Самопроверка по образцу

Оцените свою работу.

-Все фигуры геометрические, замкнутые.

-Сумма всех сторон

-дети работают самостоятельно.

Улица неравенств

-дети работают самостоятельно.

9. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

10. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Удалось ли нам реализовать цели урока? Какие действия вами были выполнены успешно? Какие вызвали затруднения?

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

- Покажите свою ленту успеха.

(учащиеся отвечают с опорой на таблицы на доске)

Оценивают по «Ленте успеха».

11. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Автор
Дата добавления 22.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров711
Номер материала 1649
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.