Уроки математики / Конспект урока / Урок математики на тему "Решаем задачи" (1 класс)

Урок математики на тему "Решаем задачи" (1 класс)

Урок математики, 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Решаем задачи»

Цель: формирование умения решать задачи на сравнение

Задачи: 1. Создать условие для совершенствования навыка решения задач на сравнение, формулируя ответы на вопросы «На сколь»:) больше?», «На сколько меньше?»

Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами.

Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Оборудование: игрушки: герои сказки, корзина с заданиями, вееры, демонстрационная и индивидуальные кассы цифр, таблички - формы работы, карточки для дифференцированной работы, картинки-задачи на панно, массажные коврики и массажная дорожка, мелодия для физминутки, макет домика, квадраты для рефлексии

Ход урока

УУД

1. Оргмомент

Повернулись в парах лицом, слушаем и показываем:

- У меня нос - у тебя нос,

- У меня глазки - у тебя глазки,

- У меня щёчки мягки - у тебя щёчки мягки,

- У меня ручки гладки - у тебя ручки гладки.

(Взялись за руки) - Прочь тревогу, лень;

- Ты мне друг на целый день.

Регулятивные:

реакция на звонок, волевая саморегуляция

2. Эмоциональная пауза

Сегодня мы отправимся к деду-леснику из сказки

В. Д. Берестова «Как найти дорожку». Кто нам поможет, чтобы мы не заблудились? Послушайте загадку и отгадайте.

Голос музыкальной игрушки Белки:

- По веткам скачет, да не птица

Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Хором - Белка)

- Обратимся к Белке за помощью. Какими словами обращаются в сказке? (Хором)

- Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку? - Очень просто, - сказала Белка. Выполните задания, расскажу и покажу.

Познавательные:

работа с информацией,

поиск и отбор нужной

информации контроль и

оценка процессов

результатов

деятельности

3. Устный счет

*Решение примеров с помощью вееров. (на доске)

8+2= 10-2=

4+5= 1+7=

2+6= 4-2=

3+4= 10-1=

Проблемный вопрос:

- Назовите примеры с одинаковыми ответами.

* Белочка юркая, успела прыгнуть на сенсорный крест, повесить

задание. (большие и маленькие квадраты, круги, пятиугольники всего6 штук)

- Назовите геометрические фигуры.

- Распределите эти фигуры на группы. (По форме-3, по цвету-3)

Проблемный вопрос:

-Л можно ли по форме разбить на 2_ группы? Как?

(1 гр. - все многоугольники, 2 гр. - все круги)

Познавательные:

(общеучебные)

выполнение

арифметических

действий с числами;

(логические)

осуществление

классификации

геометрических фигур разными способами

Личностные: адекватно оценивать свою

деятельность

4. Определение темы урока. Составление плана видов

деятельности

Белка приготовила еще задание, выполнив которое, вы сами

определите тему урока. (Из корзины)

- Рассмотрите рисунки на доске.

- Какие задачи можно составить по каждому рисунку? (Сколько

всего? Сколько осталось?)

-Значит, тема нашего урока какая? (Решаем задачи)

Давайте заранее с вами определимся, как вы хотите работать,

чтобы лучше закрепить тему? (таблички)

- Коллективно

- Индивидуально

- В парах

Что сказала Белка, оценив задания? (Подготовленный ученик)

- Правильно, - сказала Белка. Прыгайте с верхушки ёлки на кривую

берёзку, с кривой берёзки - на верхушку дуба. С этого дуба видна

крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте!

- Только по деревьям, ребята, мы прыгать ...не умеем.

Познавательные:

умение структурировать

знания,

формирование умения в

постановке и

формулировке проблемы

Регулятивные:

определять цель

деятельности на уроке с

помощью учителя и

самостоятельно

Коммуникативные

планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Познавательные:

работа с информацией

5. Физминутка (на массажный ковриках)

- Встанем, отдохнём. Может еще, кого встретим...

- Левой ножкой топ-топ, право" ножкой топ-топ.

Сели - встали, сели - встали.

С пятки стали на носок - опустились - 2раза

С кочки прыг - скок.

Регулятивные: волевая

саморегуляция

Личностные: адекватно

оценивают свою

деятельность

6. Работа по теме урока

А тут скачет Заяц. Споём ему песенку:

- Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

- В сторожку? - переспросил 3 щ. - Нет ничего проще, но прежде

выполните задания.

Из корзинки задание-вопрос от Зайца на морковке (читающий ученик) - Из чего состоит задача? (Памятка на кресте)

ЗАДАЧА

Условие

Вопрос

Познавательные: работа с информацией

Познавательные:

умение структурировать

знания

Личностные:

формирование своего

отношения к учебной

задаче и осознание

значимости ее

7. Дифференцированная работа

- На столе перед вами картою :а с задачей. У кого-то с моделью

решения, у кого-то нет

Составим задачу коллективно, а решим самостоятельно

- Проверка решения с доски: 4-3=1

(выставит из кассы - быстро закончивший уч-ся или запишет)

Вопрос

- Как узнать, чего больше? Чего меньше?

(Надо зрительно объединить е пары предметы)

- А на сколько больше или на сколько меньше, как узнать?

(От большего числа вычесть меньшее)

Познавательные:

осуществление выбора действия при решении

задачи на сравнение;

формулирование

ответов на вопросы :

«На сколько больше

(меньше)»;

получение ответов с

помощью моделирования

ситуаций

9. Работа в тетрадях на печатной основе

Следующие задания зайца в тетрадях

- Открыли, назовите страницу с темой урока (54)

1 - Составим задачи по рисункам, решим - комментировано

3 - Чтение читающим учащимся. Допишем решение

4 — Разбор, а решения записать попутно самостоятельно

С заданиями Зайца мы справились. И что же Заяц? (Подготовленный

ученик говорит)

Говорит Заяц, слушайте: «Скачите прямо, будет пахнуть грибами.

Потом — заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой.

Обскочите этот запах справе пли слева. Чуть дальше попрыгайте, понюхайте и услышите запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка-лесник самовар ставит».

- Жалко, что носы, ребята, у нас не такие чуткие, как у Зайца.

Придется ещё кого-нибудь спросить.

- Но, что это за чудеса? На небе появилась радуга, сказочно необыкновенной формы. Встали, подняли головы.

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование

контроль в форме

сравнения способа

действия и его

результата

Познавательные:

работа с информацией

10. Физминутка

На офтальмотренажере (под медленную мелодию)

Личностные:

перевод внешней речи на

внутренний план,

адекватное оценивание

своей деятельности

11. Работа на экологическом панно, в парах

Навстречу нам приползла Улитка, споём песенку:

- Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

- Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка.

Но. посмотрите на панно, составьте по картинкам задачи; работаем в парах.

Решения выкладывать из индивидуальной кассы цифр.

На сколько больше? На сколько меньше?

У панно выставят решения, быстро закончившие ученики

Какие же задачи вы составили? (Рассказывают)

- Проверим решения, так у вас?

Проблемный вопрос.

- Смогут оба мальчика вместе купить пазлы на двоих по цене 16 рублей?

Что же Улитка? (Подготовленный ученик)

Улитка сказала: «По-о-олзите лампой, авось приползём»

Но некогда нам Улитка ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.

И тут навстречу Пчелка. Мы с песенкой к ней:

- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи.

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Познавательные:

умение составлять

задачи по картинкам,

умение структурировать

знания, контролировать и

оценивать знания, формирование умения в постановке и

формулировке проблемы

Коммуникативные

управление поведением

своим и партнера,

учитывать разные

мнения и стремиться к

координации разных

позиций в

сотрудничестве

Личностные: адекватно

оценивают свою деятельность

Регулятивные:

контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Познавательные: работа с информацией

12. Работа по учебнику

«Откройте учебники, - сказала она, на следующей странице».

Какой? (112)

Задача 1 (Читающий ученик зачитывает вопросы)

- Сколько конфет на рисунке? (4.) Сколько орехов? (6.)

- Как узнать, чего больше? Чего меньше?
Надо составить пары предметов.
Больше орехов, меньше конфет.

- На сколько орехов болью с, чем конфет?
Модель решения перед вами. - Сак решить? (6 - 4 = 2.)

Проблемный вопрос

- Хватит ли этих конфет и орешков 12 сладкоежкам, если каждый из них возьмет по од лому угощению? (Нет)

Познавательные:

составление задач по заданной схеме и их решение, умение структурировать знания

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

13. Итог урока

У Пчёлки такой вопрос:

Из чего состоит задача (основные элементы)?

Как узнать, чего больше или чего меньше?
(Надо зрительно объединить в пары предметы)

А на сколько больше или на с сколько меньше, как узнать?
(Надо от большего числа отнять меньшее)

И что же Пчелка нам? (Подготовленный ученик)
Смотрите, говорит Пчёлка, куда я лечу. Идите следом. Там и мои сестрицы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ж-ж-ж... Я ужасно тороплюсь!

Познавательные: умение структурировать знания;

осуществление сравнения, выделение существенной информации

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

14. Упражнения на массажной дорожке

- А дорожка-то, оказывается, с всем рядом. - А вон вдалеке и дом лесника. (Упражнения на массажной дорожке)

Познавательные: работа с информацией

Регулятивные: волевая саморегуляция

15. Рефлексия

Все виды деятельности мы осуществили?

Ребята, если вам понравился урок, поднимите зелёные квадратики.
Если вам было трудно, вы что- то не поняли - квадратики красного цвета.

Я довольна вашей работой и оцениваю её (зеленый квадрат)
Молодцы, спасибо!

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности

Личностные: адекватно оценивают свою деятельность

Дополнительный материал

* Задача на смекалку: «Животные пойдут по тропинке друг за другом. Заяц первым, Белка за Зайцев. Медведь между Лисой и Белкой. Кто пойдет последним?» (Лиса)

Автор
Дата добавления 18.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров846
Номер материала 2786
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.