Уроки математики / Конспект урока / Внеклассное занятие по математике с презентацией по теме "Повторение . Сказка "Теремок мухи" (1 класс)

Внеклассное занятие по математике с презентацией по теме "Повторение . Сказка "Теремок мухи" (1 класс)

Название документа Вн. зан. Теремок мухи 1 кл..doc

Урок - сказка «Теремок мухи».

Тема: Закрепление пройденного

Цели: актуализировать ранее изученный материал; способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания; совершенствовать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету; содействовать воспитанию дружеского отношения, взаимовыручки, отзывчивости, любознательности.

Ход внеклассного занятия

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа, сообщение темы и целей урока

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие в форме сказки «Теремок». Вы знаете эту сказку? А хотите мне помочь?

Для этого нам с вами понадобятся математические знания, умения, смекалка.

  1. Работа над темой урока

  1. Ехал мужик с горшками, потерял большой кувшин. та, что

Осенью в щель забьется,

А весной проснется.

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (муха)

Сосчитала от 1 до 10 и обратно. (Поможем мухе) Залетела в кувшин и стала в нём жить-поживать.

  1. Прилетел не зверь, не птица, нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет

Тот, кто когда летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар) и стучится:

- Кто в хоромах, кто в высоких?

  • Я, муха-шумиха. А ты кто?

  • Я комар-пискун.

- Пусти меня к себе пожить.

- Я тебя впущу, если ты сможешь назвать соседей числа: 8, 6, 9, 3, 2 . (Поможем комару)

- Иди ко мне жить.

Вот и стали жить вдвоем.

3) Прибежала к ним та, которая под полом таится, и кошки боится ( мышка)и стучится

  • Кто в хоромах, кто в высоких?

  • Я, муха-шумиха, да комар-пискун. А ты кто?

Я из-за угла шмыг.

- Пустите меня к себе пожить.

-Мы тебя пустим, если ты сможешь ответить на наши вопросы. (Поможем мышке)

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько огоньков у светофора?

3. Сколько глаз у собаки?

4. Сколько пальцев у перчатки?

5. Сколько колес у машины?

6. Сколько цветов у радуги?

7. Сколько ног у петуха?

8. Сколько пальцев на двух руках?

9. Сколько крыльев у гуся?

-И стало их трое.
4) Прискакала

Летом в болоте

Вы меня найдете

Зеленая квакушка

Это я(Лягушка) и стучится:

Кто в хоромах, кто в высоких?

Я, муха-шумиха, да комар-пискун, да из-за угла шмыг. А ты кто? — Ква! Ква! Ква! Я на воде квакша.

- Пустите меня к себе пожить.

-Мы тебя пустим, если ты сможешь провести с нами физкультминутку. (Поможем лягушке)

На болоте 2 подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали

1, 2, 3, 1, 2, 3

Ручками хлопали

1, 2, 3, 1, 2, 3

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям, физкульт привет!

  • Иди к нам жить. Стало их четверо.

5) Пришёл Зверь лесной,

Стою, как столбик под сосной,

И стою среди травы –

Уши больше головы. (Заяц) и стучится:

  • Кто в хоромах, кто в высоких?

  • Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла шмыг,
    на воде квакша. А ты кто?

  • Я на поле прыгун.

  • Пустите к себе пожить.

-Мы тебя пустим, если ты сможешь поставить знаки «+», «-». (Поможем зайцу)

9 * 4 = 5 7 * 3 = 4 4 * 3 = 7

6 * 2 = 8 5 * 5 = 10 8 * 4 = 4

6 * 3 = 3 9 * 3 = 6 8 * 5 = 3

  • Иди к нам жить.

Стало их пятеро

  1. Пришла ещё

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее …(Лиса) и стучится:

  • Кто в хоромах, кто в высоких?

  • Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла шмыг на воде квакша, на поле прыгун. А ты кто?

Я на поле краса.

- Пустите меня к себе пожить.

-Мы тебя пустим, если ты сможешь решить задачи в стихах. (Поможем лисе)

1. Петя – петушок, золотой гребешок

Зерна отыскал, курочек позвал

Прибежали курочки:

Две из переулочка

Три из-за поворота,

Одна из огорода

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь? (2+3+1=6)

2. Полевая мама- мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах;

Трое в ягодных кустах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама- мышь

Сосчитай мышат, малыш

Помоги их всех найти

К маме - мышки привести! (2+3+3+1= 9)

3. К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (7-3=4)

4. Трое пингвинов катались на льдине,

Двое на санках, один на коньках

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если 4 полезли купаться? (3+2+1-4= 2)

5. Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте–ка, ребята,

Сколько было всех цыпляток? (7+3=10)

Ступай к нам.

7) Прибрела та, которую когда гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит (Собака ) и стучится

  • Кто в хоромах, кто в высоких?

  • Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла шмыг,
    на воде квакша, на поле прыгун да на поле краса. А ты кто?

А я гав-гав! Пустите меня к себе пожить.

  • -Мы тебя пустим, если ты сможешь ответить на наши вопросы. Сколько и каких геометрических фигур в данном рисунке? (Поможем собачке)


Иди к нам жить.
Собака влезла.

8) Прибежал

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк) и стучится:

  • Кто в хоромах, кто в высоких?

- Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла шмыг, на воде квакша, на поле прыгун, на поле краса да гав-гав. А ты кто?

  • Я из-за кустов хап.

Пустите меня к себе пожить.

  • -Мы тебя пустим, но что ты умеешь делать? А я могу рыбу ловить. (Поможем волку) Игра «Рыболов»

8+2= 9-4= 6+3=

0+7= 5-3= 4+3=

10-6= 9-0= 1+7=

  • Иди к нам жить.

Вот живут себе все вместе. 9) Узнал про эти хоромы еще один лесной житель Он большой и неуклюжий Громко может он реветь. Чтоб спастись от зимней стужи, Спит в берлоге кто? (Медведь), приходит и стучится: Кто в хоромах, кто в высоких? Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла шмыг, на воде квакша, на поле прыгун, на поле краса, гав-гав, да из-за кустов хап. А ты кто? -А я - тяжесть лесная! Пустите меня к себе пожить. Мы тебя пустим, но что ты умеешь делать? А я могу цветы раскрасить. (Поможем волку) Нарисуйте свое настроение (красный – понравилось внеклассное мероприятие Зеленый – не очень. Синий – не понравилось)


Пока мы будем выполнять это задание, а ты Миша посиди.

Ой, смотрите сел медведь, и раздавил кувшин. Звери еле успели разбежаться. Комар - на березку, муха - на елку, мышь - в норку, лягушка - в речку, заяц - в поле, лисица - в ямку, собака - на горку, волк - в кусты.

Принялись они дружно бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили.

Итог внеклассного занятия

Молодцы, ребята, вы хорошо помогли нашим героям справиться с заданиями. А что, для вас, было самым интересным?

На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за помощь, внимание, за вашу доброту!

Рефлексия

А сейчас прикрепите ваши цветы на доску.

КОМАР

МЫШКА

ЛЯГУШКА

ЗАЯЦ

МУХА

ЛИСА

СОБАКА

МЕДВЕДЬ

ВОЛК

Название документа вн. зан. Теремок.ppt

Русская народная сказка
Теремок мухи
Счет от 1 до 10 и обратно
8, 6, 9, 3, 2, 4, 7, 5, 10
1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько огоньков у светофора? 3. Сколько глаз...
На болоте 2 подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем р...
9 * 4 = 5
9 * 4 = 5 9 - 4 = 5
7 * 3 = 4
7 * 3 = 4 7 – 3 = 4
4 * 3 = 7
4 * 3 = 7 4 + 3 = 7
6 * 2 = 8
6 * 2 = 8 6 + 2 = 8
5 * 5 = 10
5 * 5 = 10 5 + 5 = 10
8 * 4 = 4
8 * 4 = 4 8 – 4 = 4
6 * 3 = 3
6 * 3 = 3 6 – 3 = 3
9 * 3 = 6
9 * 3 = 6 9 – 3 = 6
8 * 5 = 3
8 * 5 = 3 8 – 5 = 3
2 + 3 + 1 = 6
2 + 3 + 3 + 1 = 9
7 – 3 = 4
3 + 2 + 1 – 4 = 2
7 + 3 = 10
Игра «Рыболов»
Вот и сказке конец
1 из 45

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Русская народная сказка

№ слайда 2

Теремок мухи

№ слайда 3

№ слайда 4

№ слайда 5

Счет от 1 до 10 и обратно

№ слайда 6

№ слайда 7

8, 6, 9, 3, 2, 4, 7, 5, 10

№ слайда 8

№ слайда 9

1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько огоньков у светофора? 3. Сколько глаз у собаки? 4. Сколько пальцев у перчатки? 5. Сколько колес у машины? 6. Сколько цветов у радуги? 7. Сколько ног у петуха? 8. Сколько пальцев на двух руках? 9. Сколько крыльев у гуся?

№ слайда 10

№ слайда 11

На болоте 2 подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали 1, 2, 3, 1, 2, 3 Ручками хлопали 1, 2, 3, 1, 2, 3 Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям, физкульт привет!

№ слайда 12

№ слайда 13

9 * 4 = 5

№ слайда 14

9 * 4 = 5 9 - 4 = 5

№ слайда 15

7 * 3 = 4

№ слайда 16

7 * 3 = 4 7 – 3 = 4

№ слайда 17

4 * 3 = 7

№ слайда 18

4 * 3 = 7 4 + 3 = 7

№ слайда 19

6 * 2 = 8

№ слайда 20

6 * 2 = 8 6 + 2 = 8

№ слайда 21

5 * 5 = 10

№ слайда 22

5 * 5 = 10 5 + 5 = 10

№ слайда 23

8 * 4 = 4

№ слайда 24

8 * 4 = 4 8 – 4 = 4

№ слайда 25

6 * 3 = 3

№ слайда 26

6 * 3 = 3 6 – 3 = 3

№ слайда 27

9 * 3 = 6

№ слайда 28

9 * 3 = 6 9 – 3 = 6

№ слайда 29

8 * 5 = 3

№ слайда 30

8 * 5 = 3 8 – 5 = 3

№ слайда 31

№ слайда 32

2 + 3 + 1 = 6

№ слайда 33

2 + 3 + 3 + 1 = 9

№ слайда 34

7 – 3 = 4

№ слайда 35

3 + 2 + 1 – 4 = 2

№ слайда 36

7 + 3 = 10

№ слайда 37

№ слайда 38

№ слайда 39

№ слайда 40

Игра «Рыболов»

№ слайда 41

№ слайда 42

№ слайда 43

№ слайда 44

№ слайда 45

Вот и сказке конец

Автор
Дата добавления 18.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров918
Номер материала 2784
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.