Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок по математике Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Открытый урок по математике Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Конспект урока математики

с использованием здоровьесберегающих технологий

по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

3класс

подготовила

учитель начальных классов

Рассохина Алена Вячеславовна

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

3 класс

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели: 

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения 
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование:

Презентация с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел.
А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
 то и буду выбирать!

Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Устный счёт

1. Какой ряд лишний?

1) 2,4,6,8,10,12

2) 1,2,6,7,9,8,10,3,4

3) 1,3,5,7,9,11,13

2. Вставь пропущенные знаки + или –

5__4__3__2__1=5

Взаимопроверка и оценка работы.

3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)

  • В прямоугольнике все углы прямые?

  • В любом прямоугольнике все стороны равны?

  • У квадрата все углы прямые?

  • Число 40 не делится на 8?

  • 100 – самое маленькое трёхзначное число?

  • 999 – самое большое трёхзначное число?

  • Если 9 увеличить на 3, получится 21?

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями) .

Соблюдай чистоту! Чистота не главное

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

Почему? 
- Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

Решите задачу.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

35 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 22 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5».

IV. Физкультминутка.

Мы  похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

V.Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1.Объясни вычисления, используя алгоритм

Пишу : …

Складываю единицы: …

Складываю десятки: …

Складываю сотни: ….

Читаю ответ: ….

365 + 232 473 + 146

168 + 244 519 + 268

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,

какое ещё нам нужно принять решение?

Я выбираю питание

Я выбираю богатое здоровое сладостями питание

- Почему мы выбрали здоровое питание?

-Какое питание можно считать

здоровым?

(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

2. Реши самостоятельно, используя запись столбиком

  • стр. 60, № 2

  • проверка решения

Переходим к выбору в пользу здоровья. 
- Что выберем из предложенных высказываний?

Вредным Человеку

привычкам - можно

НЕТ! всё.

  • - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
    - Почему они вредные?
    - Почему же тогда многие заводят эти привычки?
    (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

VI. Физминутка для глаз

VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую карточку.

Карточка 1

Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.

+145 -428 +2 9 6 - 909

284 16 8 114

48

Карточка 2

Выполни вычисления, записывая столбиком

329+314, 612+18, 732 – 531, 576 – 248

Карточка 3.

Реши примеры.

+145 - 428 +510 -909

234 16 188 114

Самопроверка:

сравните с ответами на доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.

Карточка 1.

429, 412, 182, 478, 795

Карточка 2.

643, 630, 201, 328

Карточка 3.

379, 412, 698, 795

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?

Своя рубашка Хорошее

ближе к телу настроение

жизни продолжение

-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) 
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

VIII. Решение задачи.

Прочитайте внимательно задачу.

В лыжных соревнованиях выступало 18 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. На сколько меньше приняло участие в соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос задачи?

Решение задачи у доски.

Выбор решения в пользу здоровья: 
- Какое нам нужно принять решение?

Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

Без лекарств - Движение –

не жизнь! это жизнь!

- Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?

IX. Домашнее задание

С. 60, №3, 6

IX. Подведение итогов.

  • Сегодня на уроке:

Я узнал(а) …….

  • Мне было интересно……

  • Теперь я могу…..

- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений) 

Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Покажите, с каким настроением вы закончили урок!

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы!

Автор
Дата добавления 16.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров802
Номер материала 2727
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.