Уроки математики / Конспект урока / Урок математики по теме: Повторение (4 класс)

Урок математики по теме: Повторение (4 класс)

Тема: Умножение и деление на однозначные числа. Закрепление изученного.

Цель: закрепить умения умножать и делить на однозначные числа.

Задачи:

Образовательные:

  • Отрабатывать умение умножать и делить многозначное число на однозначное; складывать и вычитать многозначные числа; решать задачи разных видов; систематизировать знания учащихся о величинах;

  • Способствовать обучению школьников к умению сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжить формирование прогноза результата, умения осознавать результат своей работы, определять перспективу своей деятельности;

Развивающие:

  • Развивать умения работать с текстом задачи, работать самостоятельно;

  • Развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;

  • Развивать речь, словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к получению новых знаний;

  • Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других;

  • Прививать бережное отношение к окружающему нас миру.

  • Тип урока: урок закрепления изученного материала.

  • Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.

  • Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: презентация, карточки, учебник 4 класса.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы и цели урока.

Закрепим все знания и умения при решении задач, примеров на деление и умножение. Сегодня, ребята, мы совершим космическое путешествие ( слайд-карта Солнечной системы)

- Давайте вспомним, как называют людей, совершающих полёты в космос? (космонавты)

- Кто был первым космонавтом? (слайд-Ю.А.Гагарин)

- А первым космонавтом РК? (слайд-Т.О.Аубакиров)

Но чтобы отправиться в космическое путешествие, мы должны стать космонавтами. Для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, выполним задания. Вам нужно показать, что вы умеете быстро и правильно считать. Космонавты во время полёта будьте очень внимательны. Тетрадь ваша сегодня будет бортовым журналом, куда вы будете записывать всё интересное, что на пути. Откройте свои бортовые журналы, запишите число, космическая работа.

  1. Устный счёт.

- из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40? (58)

-Я задумала число, умножила на 5 и получила 85. Какое число я задумала? (17)

- Периметр квадрата равен периметру прямоугольника-36 см. Найди сторону этого квадрата. (9)

- Перевести в минуты: 4 ч 15 мин. (255 мин)

- Акула за 3 часа проплывает 105 км. С какой скоростью плывёт акула? (35 км/ч)

-Частное 80, делитель 3. Чему равно делимое? (240)

(За каждый правильный ответ-ракета, в конце урока подсчитывают их)

Много планет вокруг Солнца летает. Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка в ракету мы сядем скорей, Помчимся от Солнца света быстрей. (слайд с изобр.ракеты)

Слайд с изобр.Меркурия. Меркурий-ближайшая к Солнцу планета.

Жара неистерпима. Изжарит котлету! Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой-страшный холод и мёртвый покой.

- Что вы узнали из этого стихотворения? (Меркурий-самая близкая к Солнцу планета)

Меркурий- вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо найти частное 792 и 9 (88 земных суток) Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объёму Меркурий меньше, чем Земля? (в 20 раз)

Что же, дружок, в жизни много дорог. Летим на Венеру, хоть путь наш далёк. (слайд)

Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Своё название она в честь древнеримской богини Венеры. Год на Венере длится 225 земных суток.

-На сколько больше длится год на Земле, чем на Венере? (365 – 225=140 суток)

Следующая планета похожа на таинственный красный глаз-это Марс (слайд)

Своё название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень. Узнайте, сколько дней составляет год на Марсе. Для этого найдите частное 2061 и 3 (687 с)

Взаимопроверка тетрадей.

Дальше и дальше летим мы от Солнца. Юпитер нас встретит светом в оконце.

Юпитер-царь планет. В тельняшке облаков. Вращаться не спешит-Уж нрав его таков! (слайд)

-Вычислив частное 960 и 8, вы узнаете во сколько раз Юпитер больше Земли? (120 раз)

Зато сутки на Юпитере короткие-10 часов: 5ч-день и 5 ч-ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдёшь в школу, поучишься и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.

В солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцами-это Сатурн. (слайд)

Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересные факты о кольце.

1966 1981 1996 2011 (каждое последующее число на 15 больше предыдущего)

-Через каждые 15 лет кольцо исчезает и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.

-Вычислите, в каком году в следующий раз исчезнет кольцо? (2026 году)

Следующая особенная планета, следующая за Сатурном-Уран. (слайд)

Планета Уран предлагает отдохнуть. Физминутка.

Следующая крупнейшая планета Солнечной системы-Нептун. (слайд) Она приготовила для вас задание-решить примеры. (карточки)

12630*70 378060:30 10870*80 602070:70

-Знакомьтесь, планета Плутон. Это самая дальняя от Солнца планета. У ней тоже для вас задания. Откройте учебники стр.168 № 3

t-6 ч v-695 км/ч s=?

Решение: 695*6=4170км Ответ: расстояние 4170 км

Найти Рпрямоуг-ка 1 группа 2 группа-найти площадь

Мерцает по курсу ракеты Земля, На ней мы живём

И, как видно не зря. Планета Земля-родимый наш дом!

Планета Земля тоже для вас приготовила задание: д/з стр. 169 № 7

-Может быть после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

4. Оценивание

5.Итог урока

Автор
Дата добавления 27.05.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров157
Номер материала 5730
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.