Уроки математики / Презентация / Конспект урока «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10"

Конспект урока «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10"

Урок математики в 1 классе с позиции системно - деятельностного подхода. Разр...
Тема урока : «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Числа от 1 до...
Планируемые результаты Предметные Обучающиесябудут знать: - конкретный смысл...
Метапредметные Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система об...
Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника н...
Ход урока Мотивация Эмоциональная( доброжелательность, заинтересованность уче...
Актуализация знаний Данный этап урока предполагает: -актуализацию изученных с...
4 задание. Назовите 14 и 17 буквы алфавита.(М.П.) Вспомните словарные слова н...
7 задание. Самостоятельная работа. Решение примеров. На доске записаны пример...
Характер учебных заданий: репродуктивный с включением самостоятельной работы...
На каждом этапе урока осуществляется межпредметная связь с уроками русского я...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Урок математики в 1 классе с позиции системно - деятельностного подхода. Разработала и провела: Нестеренко Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Ефремкинской СШ №8. с. Ефремкино, Хакасия.

№ слайда 2

Тема урока : «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание чисел в пределах 10»» Задачи: 1.Закрепить знание таблиц сложения и вычитания; 2. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи; 3. Развивать логическое мышление, речь учащихся; 4. Воспитывать уважение к товарищам; Учебник :Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. -М.: Просвещение, 2011. Возраст учащихся-6 лет, 1 класс. Тип урока- закрепление и систематизация знаний Форма урока- путешествие Продолжительность урока-35 минут

№ слайда 3

Планируемые результаты Предметные Обучающиесябудут знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0;

№ слайда 4

Метапредметные Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание). 2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

№ слайда 5

Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относиться к собственнымпереживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя

№ слайда 6

Ход урока Мотивация Эмоциональная( доброжелательность, заинтересованность учебным процессом- интересный конверт с заданиями, интересные формы -путешествие в Страну невыученных уроков) Содержательная, социальная( ученик осознает, насколько важен для него учебный материал ) Вопрос учителя: Как вы думаете, зачем нам надо хорошо уметь считать и решать примеры?( учащиеся подходят к тому, что без знания математики жить очень трудно) Затем учитель достает из конверта красочное приглашение в Страну Невыученных уроков. Уч. -Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Заяц Тимошка. Итак, в путь! Целеполагание Цель и задачи урока согласуются в обсуждении с учениками. Вопрос учителя: Как вы думаете, чем нам предстоит сегодня заниматься на уроке? Ответы детей: ( исходя из того, что достали из конверта) -вспомним последовательность чисел от 1 до 10; -будем решать примеры, записывать равенства, неравенства; -вспомним состав чисел; -будем решать задачи;

№ слайда 7

Актуализация знаний Данный этап урока предполагает: -актуализацию изученных способов действий: -актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; -мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; -фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании; 1 задание. Считаем до 10 в прямом и обратном порядке. Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. 2 задание. Устный счет. А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ (ребята считают, говорят свои ответы). Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображение зайца( заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4) С этим числом выполняем устный счет. От 10-4; из 7 вычесть 4; 9 минус 4; 2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое4, найти разность; Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число задумал зайчик? -Оцените свою работу и работу класса. 3 задание. Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6; Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше? - Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание? Физминутка.

№ слайда 8

4 задание. Назовите 14 и 17 буквы алфавита.(М.П.) Вспомните словарные слова на эти буквы. (Морковь, петух) Сколько букв в этих словах? Проверяем(марковь, питух) Исправляем ошибки, считаем. (7 и 5) _На сколько в 1 слове букв больше чем во 2?(выслушиваются ответы детей) 7-5=2 -Как по-разному можно прочитать этот пример? -Оцените свою работу и работу класса. 5 задание. Составить задачи по выражению. - А сейчас порешаем задачи в стихах.(стр.230)-фронтальная устная работа. Самостоятельное решение задачи в тетради (стр.15) Проверка в парах. -Оцените свою работу и работу класса. 6 задание. Нас встречает девочка. Чтобы узнать ее имя , надо вспомнить 9 и 10 буквы алфавита. (ЗИ) . Как зовут девочку? Зина. (имя собственное, надо писать с большой буквы) Она предлагает вспомнить состав чисел 9 и 10. (работа по рядам) -Оцените свою работу и работу класса. Самостоятельная работа Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном. Выявляют и корректируют ошибки. Определяют способы действий , которые вызывают у них затруднения. 5 задание. Составить задачи по выражению. ( 3+4) (10-3) Самостоятельное решение задачи в тетради (стр.15) Проверка в парах. -Оцените свою работу и работу класса.

№ слайда 9

7 задание. Самостоятельная работа. Решение примеров. На доске записаны примеры. В них допущены ошибки. 5+4=10 3+6=8 7-5=3 9-6=2 ( ребята исправляют ошибки) -Оцените свою работу и работу класса. 8 задание. Индивидуальная работа. (для каждого ученика примеры записаны на карточках, которые они находят по классу и решают самостоятельно) Итог урока. Рефлексия Самооценка учениками собственной учебной деятельности. Учащиеся с учителем : -соотносят цель учебной деятельности и ее результаты; -фиксируют степень их соответствия; -намечают дальнейшие цели деятельности; -Понравился ли наш урок? Чем? -Какие задачи мы с вами ставили в начале нашего урока? -Как вы считаете -удалось ли нам их решить? -Кому скажем «Спасибо» за урок? -Оцените свою работу на уроке. -Над чем надо еще поработать?

№ слайда 10

Характер учебных заданий: репродуктивный с включением самостоятельной работы и поисковый. Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке: -дети принимают проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставят цель, формулируют задачи по достижению заданной цели; -планируют и осуществляют текущий контроль своих действий; -самостоятельно выявляют и формулируют проблему; -соотносят запланированный и полученный результат; -планируют свою дальнейшую деятельность; Формы освоения урока: -самостоятельная; -работа в парах; -работа в группах; -индивидуальная; -фронтальная; Методы, используемые на уроке: -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно-иллюстративный; -частично-поисковый; Применение технологий: игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего, проблемно-диалогического обучения; На данном уроке реализуются следующие принципы: -принцип адаптивности(каждый ребенок работает на своем уровне сложности, в зоне своего развития- работа в группах, карточки); -принцип целостности содержания образования( на уроке прослеживается связь с темами предыдущих уроков); -принцип ориентированной функции знаний(ученики осознают необходимость приобретенного знания); -принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера доброжелательности и доверия)

№ слайда 11

На каждом этапе урока осуществляется межпредметная связь с уроками русского языка и окружающего мира, обеспечивается плавный переход от одного вида деятельности к другому. Большое внимание уделяется здоровьесбережению во время учебно-познавательного процесса -физминутка, смена динамических поз. Нестеренко Елена Васильевна.

Автор
Дата добавления 13.05.2018
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров330
Номер материала 5668
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.